Классицизм и его основные признаки
ХОД УРОКА
Стадия вызова
Игра «Верите ли вы, что…?»
На доске записан ряд вопросов. Задача – попробовать ответить на них, аргументируя свои предположения (работа в группах)
Верите ли вы, что:
Классицизм отражает подъём абсолютной монархии?
Классицизм – это воплощение порядка, логики, гармонии?
В архитектуре этого направления поощрялись украшательство, витиеватость?
В литературе требовалось использование разных жанров, их сочетание и создание новых?
Герои в литературе строго делились на положительных и отрицательных?
Стадия осмысления содержания.
Групповая работа, работа с текстом «Классицизм»
Прием «Зигаз».
Класс разделен на группы (т.н. рабочие). Для изучения учащимся дается текст («Культурный феномен классицизма»), который предварительно учителем разделен смысловые части.
Потом члены рабочей группы расходятся и становятся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы (т.е. по частям данного текста). Проведя личную экспертизу, т.е. изучив свой фрагмент текста, члены экспертной группы вновь собираются в группу рабочую, где поочередно учат друг друга.
Цель рабочей группы состоит в том, чтобы все ее члены овладели темой в полном объеме.
Для эффективной, творческой работы каждая группа получает задание составить кластер.
Стадия рефлексии
Первый этап – составление «тонких» и «толстых» вопросов
|