Конспект урока по Литературе «Минипроект «Проблема воспитания и воспитанности в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»»


Занятие: Минипроект «Проблема воспитания и воспитанности в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Цели:

  1. Повторить и закрепить знание содержания комедии;

  2. Продолжить работу по развитию творческих и исследовательских способностей учащихся;

  3. Развитие умения анализировать, сопоставлять;

  4. Воспитание сплочённости коллектива и умения работать в группе.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались для коллективной подготовки минипроекта. Чтобы определить на основе какого произведения мы будем сегодня работать, а также немного повторить его, мы сейчас посмотрим отрывок из спектакля в режиме онлайн.

  2. Кто написал эту пьесу?

  3. А кому принадлежат реплики:

А) « не хочу учиться, хочу жениться?»

Б) «Вот злонравия достойные плоды!» (Стародум)

В) «Я друг честных людей. Это чувство вкорено в моё воспитание» (Стародум)

Г) «Без наук люди живут и жили» (Простакова)

Д) «ваши наставления, дядюшка, составят всё моё благополучие. Дайте мне правила, которым я последовать должна. Руководствуйте сердцем моим. Оно готово вам повиноваться» (Софья)

  1. Какой круг проблемы очерчивают эти высказывания? (воспитание)

  2. Сформулируйте тему нашего минипроекта. (Проблема воспитания и воспитанности в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

  3. Словарная работа ( с использованием словаря или интернета):

— воспитание – это…

— воспитанность – это…

— самовоспитание и перевоспитание – это…

  1. В работе над каждым проектом необходимо определить предмет исследования, объект и поставить гипотезу.

— что мы будем исследовать? (систему или процесс воспитания) — предмет

— О чьём воспитании говорится в пьесе? (о Митрофане, о Софье). А чьё воспитание вызывает интерес, возмущение и эмоции? Значит что будет составлять объект нашего исследования? (невоспитанность Митрофана)

  1. Как вы думаете, что влияет на воспитание, как происходит данный процесс? Это процесс кратковременный или длительный? Давайте попробуем выдвинуть гипотезу для нашего минипроекта: Если бы Митрофана воспитывали так же, как Софью, то он бы стал хорошим человеком.

  2. А сейчас для сбора материала для проекта, вы выполните несколько заданий:

1 группа определит уровень воспитанности Митрофана.

2 группа произведёт микроисследование среды, в которой происходит воспитание Митрофана.

3 группа обозначит проблемы в воспитательной системе Простаковых-Скотининых и предположит пути их решения.

  1. А теперь посовещайтесь и определите вид конечного продукта вашего микроисследования. Озвучьте своё решение и приступайте к работе.

  2. Защита микроисследований.

  3. А возможно ли перевоспитать Митрофана?

С точки зрения великого педагога и воспитателя Макаренко А.С., любого ребёнка можно перевоспитать, если поместить его в нормальные человеческие условия.

  1. Дома оформите данный минипроект.



Свежие документы:  Викторина для 9-ых классов по биографии творчеству М.Ю. Лермонтова

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: