Конспект урока по литературе «Мы умеем слушать сказку»





Тема. «Мы умеем слушать сказку».

Цель: активизировать процесс мышления;

способность концентрировать внимание;

развитие мелкой моторики, координации движения;

совершенствовать эмоционально- волевую сферу.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Игра «Четыре стихии».

Дети стоят полукругом. На слово «вода» дети вытягивают руки вперёд и выполняют волнообразные движения. На слово «воздух» — поднимают руки вверх. На слово «огонь» — вращают поднятыми вверх руками в локтевых и кистевых суставах. На слово «земля» — опускают руки вниз.

-Какая стихия вам больше всего нравится? Почему? А что больше всего нравится? Почему?

-Дети, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-А вы умеете слушать сказки?

-Как нужно слушать сказку?


2. Вхождение в сказку.

-Сегодня только тот попадёт в сказку, кто перепрыгнет через огненную реку.

(на полу ткань красного цвета)

-Это огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Давайте перепрыгнем через эту реку.

-Вы хорошо все преодолели огненную реку, и попали в сказку «Снегурочка».


Жили-были дед да баба. Жили ладно, дружно. Всё бы было хорошо, да одно горе – детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.

-А, что старуха, — говорит дед.- « Давай, слепим себе из снега дочку».

-Давай, — говорит старуха.

Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить. Скатали снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили.


Упражнение «Снежные комочки».

Дети « загребают снег и лепят снежные комочки».

-Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали упругими, тугими.

А теперь отложите «комочек», потрясите кистями, расслабьте руки,… Хорошо … вылепим следующий комочек.


Упражнение «Катание комков».

-А теперь из маленьких комочков надо скатать большой. Катим, комочки по снегу, напрягается спинка. Остановились, отдохнули стоя, расслабили всё тело.

-Ох, какие большие комочки получились!

-Покатаем комки

Дети разбиваются на пары. Один в паре «снежный ком», другой «дед». Ком ложится на спину, подтягивает ноги к животу, а голову к груди. Дед качает ком.


-Вылепил старик носик, рот. Подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков, улыбается. Потом закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба.


Упражнение «Снегурочка».

Дети превращаются в «Снегурочек», стоят не двигаясь, с закрытыми глазами. По сигналу сначала чуть-чуть моргают ресницами, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево. Делают глубокий вздох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за тем, как воздух мягко входит и выходит … входит и выходит.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Философские элегии К.Н. Батюшкова"

Потом «Снегурочка» улыбается, медленно поворачивает голову в одну, другую сторону; плавно и медленно разводит руки в стороны и делают шаг вперёд.


-Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не наглядятся. И, стала Снегурочка расти у стариков не по дням, а по часам; что не день, то краше становится.

Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется.

Всё бы ей холодок да тень, а ещё лучше дождик.


Упражнение « Солнце и дождик».

На слово «солнышко» дети приседают и сжимаются в комочек, накрыв голову руками. На слово «дождик» дети встают, улыбаются, прыгают по лужам.


-Раз надвинулась чёрная туча, посыпал крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.


Упражнение «Град».

Дети барабанят пальцами по жёсткой поверхности до усталости в пальцах рук. Затем, потряхивая кистями, расслабляют руки и слушают ощущения в кончиках пальцев.

-На что это ощущения похожи? Какие они?

Рассыпается по полу «град» (бусины белого цвета). Дети собирают бусины в ладонь, рассматривают их, любуются ими, пересыпают из одной ладони в другую…


За весной и лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу и Снегурочку позвали с собой. Стали в лесу цветы собирать, венки плести, песни петь да хороводы водить.

Упражнение «Хоровод».

А как свечерело, набрали девушки хвороста, и давай через огонь прыгать друг за дружкой. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула через костёр и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко – высоко и поплыло по небу.


Упражнение «Костёр».

Прыжки через костёр (красная ткань на полу, дети прыгают через «костёр»).


Упражнение «Облачко».

А теперь через костёр будет прыгать «Снегурочка».

-Как вы думаете, страшно ей было? Почувствуйте её страх и печаль.

-Покажите её страх. Справилась Снегурочка со страхом?


Включается музыка.

Дети по одному прыгают через костёр. Сразу после прыжка на ребёнка набрасывается газовый платок. «Снегурочка» превращается в «облачко». Оно мягко, плавно плывёт по небу, двигаясь в соответствии с характером и ритмом мелодии.

Выход из сказки.

-А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Для этого надо перепрыгнуть через огненную реку.


Итог занятия.

-Закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка».

-Каким показался вам конец сказки грустным, радостным или

спокойным?

Свежие документы:  Тест по детской литературе "По страницам любимых книг"

-Вы радовались за Снегурочку? Или жалели её? Почему пожалели?

-Почему порадовались? Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо? Что интересного может увидеть облачко? Что хорошего может сделать облачко?


Вы сегодня все молодцы хорошо поработали на занятии. Спасибо.

























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: