Конспект урока по Литературе «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» 5 класс


Урок -игра «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина». 5 класс

Цель урока: проверка уровня знаний учащихся по теме «Сказки

А.С.Пушкина»;

развитие навыков выразительного чтения;

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам; диск с записью вступления к опере «САДКО» Римского-Корсакова.

ХОД УРОКА:

Звучит музыка из вступления к опере «Садко» Римского-Корсакова.

1.Слово учителя о Пушкине А.С.

Давным-давно, двести лет назад, жил-был мальчик. Рос он ребенком озорным, был непоседой. Но в доме у него было одно место, где он успокаивался и уходил от суеты жизненной. Это была библиотека. Мальчик читал книги запоем, они уносили его в далекий неведомый мир. И была у этого мальчика няня. Она знала очень много сказок и любила их рассказывать. Долгими зимними вечерами в комнате звучал тихий голос няни, в печи пощелкивали дрова, за окном ветер свистал, а дома хозяйничала сказка. Вырос мальчик и стал писателем-сказочником. Как вы думаете, о ком идет речь?

Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин. (Показать портрет)

-А кто скажет, как звали няню? (Показать портрет няни)

-И кто знает, что было бы с Пушкиным, если бы не было няни.

Тук-тук-тук. Входит Фея-Сказка.

ФЕЯ:

-Здравствуйте, ребята! Я сюда попала? Это здесь говорят о сказках? Ребята, вы, конечно, меня узнали? Я прилетела к вам с планеты Фантазия. Зовут меня Сказка. Я прибыла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам волшебные витамины.(Угощает их)

А теперь я скажу, что делать с ними. Слушайте внимательно. Я считаю до трех, после чего вы положите витаминку в рот, закроете глаза и быстренько прожуете ее. Глаза откроете по моей команде.

(В это время на интерактивной доске появляются иллюстрации художников и самих ребят к сказкам Пушкина )

Звучат фанфары.

-А теперь, ребята, можете открыть глаза. Мы очутились с вами в удивительной стране сказок Пушкина. Нас ждет увлекательное путешествие.

УЧИТЕЛЬ:

-Спасибо тебе, Фея-Сказка. Я прошу тебя быть моей помощницей. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по сказкам Пушкина А.С.Пусть оно для вас будет интересным. Разделитесь на две команды. Подготовьте инсценировку сказок Пушкина.

1.На карточках написаны имена действующих лиц сказок Пушкина. Определить, в какой сказке живут эти герои? Убрать из их компании лишнего героя.

Конкурс называется «Четвертое лишнее».

1) Петушок, царь, шамаханская царица, белка.

2) Старуха, гроб хрустальный, корыто разбитое, старик.

Свежие документы:  Предмет Литературное чтение 2 класс "Туве Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление"

3) Яблоко, девка-чернавка, черт, зеркальце.

2.Конкурс «Угадай, чей портрет?»

а) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

б) Между тем росла, росла.

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

в) В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый.

г) В дорогой собольей душегрейке.

Парчовая на маковке ничка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

д) Месяц над косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава.

3. Инсценирование сказки.

4. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».

5.Сказка-Фея подводит итог соревнования.

6 Чтение отрывков из сказок.

ФЕЯ:

-Замечательные отрывки, ребята. Но красота этой сказки не только в словах, есть в них какая-то певучесть, музыкальность. Недаром ко многим сказкам написана музыка.

7.Слово учителя музыки или сообщения ребят.

8. Беседа по вопросам:

— Каков же он, мир сказок А.С.Пушкина?

— Как вы понимаете смысл слов: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

— О каком уроке говорит нам писатель?

-А теперь дадим слово Фее. Тебе понравилось на нашем уроке? Кто работал лучше всех? Кому ты поставила оценки?

9.Слово Феи о работе ребят на уроке. Подведение итогов.





.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: