Конспект урока по литературе в 5 классе «О друзьях- товарищах»





ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

VIII № 2 « с.Усть-Кулом



Автор- учитель чтения и письма Турьева Анна Васильевна



Открытый урок по чтению в 5 классе. Тема «О друзьях- товарищах»


Раздел: Коррекционная педагогика


Тип урока: обобщающий


Форма: беседа, практическая работа


Цели урока:

  • Формировать представления о ценности дружбы

  • Воспитать в детях :доброжелательность, взаимопонимание, чуткость

  • Оснащение:: компьютер, карточки с выражениями: Друг- это…», для творческой работы трафареты: «дерево», «сердечки»

  • Раскрыть значение понятий «друг», «друзья», «дружба»

Оснащение урока:

запись на доске: Друг- это…,

картинки «Дерево»

сердечки



Ход урока:



Этапы урока:

1.Организационный момент

задачи этапа:

а) настрой учащихся на учебную деятельность

1.Приветствие учеников и гостей.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствует соседа улыбкой и со словами «Привет , сосед!», а потом улыбнемся солнышку (картинка) и скажем «Привет, солнышко! «Повернитесь направо, затем налево, можете пожать руки соседа, похлопать легонько по плечу.

Закончился первый этап нашей работы.

2.Речевая разминка

задачи этапа:

а)включить ребят в речевую деятельность

б) обратить внимание на правильность, четкость выразительность при произнесении считалки

Коррекция речедвигательного анализатора

Учитель — Тихонечко сели и вспоминаем нашу считалочку:

(Дети хором громко проговариваю считалку, тем самым развивают речевой аппарат)

Считалка:

В гараже стоят машины

«Волга», «Чайка», «Жигули»

От какой берёшь ключи для дальнейшей работы на уроке. (Дети выбирают)

Учитель: «Поехали!» Пожелаем друг другу удачи, хороших знаний и отметок, надёжных и верных друзей!

Закончился второй этап нашей работы.

Учитель -.(Слушают наши ушки) песню

«Мир похож на цветной луг!». Она будет хорошим подарком для каждого из нас


3.Введение в тему урока

задачи этапа:

а)ввести в тему урока

б)выявить уровень знаний и круг представлений учащихся

в) развитие навыка говорения

г)активизация и обогащение словарного запаса учащихся















4.Веселые физминутки для глаз про кота Леопольда.

задачи этапа:

а)обеспечить отдых организму

б) способствовать повышению работоспособности, преодоление усталости и сонливости

Объявление темы и постановка цели урока

Коррекция мыслительных операций , восприятия и умение делать выводы

-Что нового мы услышали из этой песни?

Песня собирает друзей в круг (дружба, взаимопонимание), делает хмурый день веселей ( интерес общения, хорошее настроение), «другом верным будь»( если не имеешь пока настоящего друга, то непременно найдешь после этого урока)

-Ребята, кого можно назвать другом? (Ответы детей)

Учитель: Друг- это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет , выручит. Он надёжный, добрый, верный

На столе у учителя карточки со словами: надёжный, добрый, преданный, интересный, верный.

-Дети составляют словосочетания (надежный друг, верный друг и др.)



Снятие утомляемости, совершенствование общей моторики









-Затем учащиеся составляют предложения, предварительно ознакомившись с предложенными на доске высказываниями о друге:

Друг – это человек, с которым тебе интересно

Друг -это человек (девочка или мальчик), с которым можно посекретничать о чем-то

Друг— это любимая книга, которую ты читаешь

Друг— это твоя мама, которая поможет в любую минуты

Друг— это учитель, который научить познавать мир знаний

Друг— это твоя любимая игрушка

Друг— это соседский мальчишка, с которым ты играешь , ходишь на речку, в лес и т.д.

-Учитель: закончился очередной этапа работы, где мы с вами, составляли предложения и выяснили, кто же такой друг?

Вывод (друг бывает верным и настоящим), но в реальной жизни встречаются и такие: (вспоминают басню Л.Н.Толстого «Два товарища»

Прослушивается: Л.Толстой. Ссылкаhttps://www.audio.tv-on-line.eu/spisok-skazki/5218-tolstoil.html (Басня)


5 .Упражнения по обобщению знаний учащихся по теме

Коррекция памяти на основе упражнений, мыслительных операций и умение делать выводы

— Учитель: ребята, а дружить мы умеем?

(Ответы детей)

-Как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде»

(Ответы детей)

Вывод: Мы должны быть терпеливыми, уметь прощать, просить прощения, дружить и т. д

Конечно же, друзья должны быть настоящие, верные, надёжные. Такие, о которых мечтает каждый из нас. Но, ребята, оказывается, мало найти друга, важно не потерять его из-за пустяковой ссоры. Не зря гласит народная мудрость: «Нет друга — ищи, а нашёл — береги»

И как говорил известный герой мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

6.Упражнения по воспитанию положительных качеств, доброжелательности, дружбы, отзывчивости, доброты

Следующий этап нашей работы мы проведем за творческой работой.

Учитель раздает картинки с изображением «Дерева», а на доске вывешивается пословица:

«Дерево сильно корнями, а человек – друзьями»

Учитель:

— Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? (Ответы детей)

(Давайте дорисуем корни и на них подпишем имена друзей)

На данной учителем картинках дети дорисовывают корни дерева и подписывают своих друзей


7.Рефлексия.

Учитель — Что нового узнали на уроке? Ответы детей

На доске написаны слова, характеризующие качества человека: доверие, зависть, взаимопонимание, ябедничество, терпение, сочувствие, жадность, доброта, обидчивость, честность, грубость, отзывчивость, верность., надежность, верность

Детям предлагается назвать те из них, которые соответствуют «настоящему другу».

Учитель — Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши сердечки, которые подписаны вами

Литература

1.Чтение 5 класс, учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Автор З.Ф.Малышева. М.,»Просвещение»2009

2.Интернет- ресурсы

5



Свежие документы:  Тема: М. Пришвин «Деревья в лесу» 2 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: