Конспект урока по литературе в 6 классе «ИЛ. Крылов «Зеркало и Обезьяна»»


Тема: ИЛ. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Цели урока: -отрабатывать навыки выразительного, осознанного, правильного

и беглого чтения;

— развивать речь, память, логическое мышление, умение делать выводы, творческое воображение, умение анализировать собственные поступки, пробуждать добрые чувства;

-воспитывать высокие моральные качества, способность к самооценке;

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация; карточки с

заданиями; аудиозапись басни « Зеркало и Обезьяна».

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная — работа

I. Организация начала урока:

  1. Проверка готовности класса к уроку

  2. Проверка готовности оборудования

  3. Позитивный психологический настрой на урок

Отчет дежурного


II. Основная часть урока:

  1. Проверка домашнего задания (сказка Д. Хармса «Заяц и ёж»)

  • Что произошло с ежом?

  • Кого он увидел на полянке?

  • Чему стал учить еж зайца?

  • Для чего заяц прятался, когда еж чихал?

  • Как посмеялся заяц над ежом?

  1. Актуализация знаний:

Мы с вами говорили о животных, а каких еще животных вы можете назвать?

3. Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами прочитаем произведение,





Ёж оступился и упал в реку. Мимо полянки пробегал заяц.

Еж стал учить зайца как стать храбрым.

Заяц прятался, чтобы подразнить ежа.

Ёж стал бояться зайца.

Черепаха, медведь, лиса, волк, обезьяна.

Ответ учащихся II группы



Ответ учащихся II группы

Ответ учащихся II группы

Ответ учащихся II группы




героями которого являются



обезьяна и медведь. Это



произведение — басня



великого русского поэта И.А.



Крылова «Зеркало и



Обезьяна»



4. Актуализация знаний:



Словарная работа: басня —

Повторение понятия за учителем


это небольшое



произведение, написанное



стихами или прозой, в



которой высмеиваются



пороки людей.



Вспомните, какие басни мы

«Лебедь, Рак и Щука»,


с вами уже читали?

«Стрекоза и Муравей»,



«Квартет», «Ворона и Лисица».


Кто написал все эти басни?

Эти басни написал Иван Андреевич Крылов


5. Знакомство с басней:

Прослушивание и просмотр


прослушивание

иллюстрации к басне


аудиозаписи данной басни



6. Словарная работа: какие

Ужимки, кривляк.


непонятные слова вы



услышали в произведении?



Объяснение учителем:



Ужимка — это гримаса,



неестественное лицо;



Кривляка — человек,


Учащиеся

который кривляется


повторяют слова

Как вы понимаете слово

Тихохонько — это очень тихо.


тихохонько?



Кум, кума, кумушка?

Это отношения между



взрослыми, крестившими одного


ребенка.


По пальцам перечесть?

Пересчитать (посчитать).


Оборотиться?

Повернуться, но в данном произведении — посмотреть на себя.


Попусту?

Впустую, без толку.


Физминутка:



У оленя дом большой.

Дети повторяют движения,


Он глядит в свое окошко.

соответствующие тексту за


Зайка по лесу бежит,

учителем.


В дверь к нему стучится.

Повторение с ускорением темпа.


Тук, тук. «Дверь открой.



Там, в лесу, охотник злой».



— Зайка, зайка забегай,






Лапу мне давай!


Чтение учащихся

7. А сейчас вы прочитайте

Учащиеся читают басню

с помощью

басню самостоятельно.

самостоятельно.

учителя по необходимости.

8. Чтение басни детьми вслух —

Один ученик читает весь текст,

Карточки в одну

работа по карточкам:

остальные отслеживают очередность своего чтения по полученной им карточке.

Чтение детьми басни по цепочке (карточкам).

строчку.

Ф и з м и

н у т к а


Гимнастика для глаз:



Глаза вверх-вниз,



Г лаза вправо-влево,



Круговые движения глазами,



Рисуем квадраты глазами



9. Работа над содержанием



текста басни:



Кого увидела Мартышка в

Мартышка увидела в зеркале

Ответы учащихся

зеркале?

себя.

на простые

Понравился ли ей ее образ?

Ее образ ей не понравился.

вопросы.

К кому обратилась

Мартышка обратилась к


Мартышка?

медведю.


Что она сказала Медведю?

Она сказала, что ей не понравилась личность, увиденная в зеркале.


Какой совет дал ей

Зачитывание из текста басни.


Медведь?

Сначала подумать о своих


Как вы понимаете его


совет?

недостатках, прежде, чем


обсуждать недостатки других


Как часто вы сами

людей.


показываете другим на их



недостатки?



Помните ли вы, что у вас



тоже есть недостатки?



Какие?



10. Чтение басни по ролям.

Дети, выбранные учителем,


11. Задание на дом: чтение

читают басню.


Запись задания в дневник.


басни по ролям, ответы на


вопросы к тексту, с. 186.





Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской

Краснодарского края







Урок чтения в 7 классе



И. А Крылов. «Зеркало и обезьяна»












Учитель русского языка и литературы

Кузьминых Антонина Леонидовна




III. Заключительная часть урока:

1. Итог урока:

Произведение, в котором


Чему учит басня, прочитанная на

высмеиваются пороки людей. Нельзя обсуждать других людей,


уроке?

у каждого человека есть свои


  1. Отметить учащихся, хорошо работавших на уроке. Выставление оценок.

  2. Организация выхода детей

недостатки.


на перемену.





Свежие документы:  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: