Конспект урока по литературе в 6 классе «Мифы о происхождении скифов»


Хохленко Галина Викторовна


Урок литературы в 6 классе

(региональный компонент)

Мифы о происхождении скифов

Цель: ознакомление с мифами и преданиями о народах, некогда живших на территории нашей области.

Задачи: показать образность и поэтичность славянской мифологии; развивать умение следить за динамикой развития сюжетных линий, отвечать на вопросы, опираясь на текст, давать полные и краткие ответы. Развивать слуховое восприятие обучающихся и корректировать звукопроизношение.

Ход урока

I. Орг. момент

Настройка инд. аппаратов

II. Речевая зарядка

[- Миф — это произведение], созданное фантазией народа.

[-Древний Дон и Приазовье]

[- К какому жанру мы относим мифы?]

III.Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам:

  1. Что такое мифология?

  2. Назови героев мифов?

  3. Почему герои греческой мифологии являются и героями мифов Древнего Дона и Приазовья?

  4. Какую жизнь вели амазонки в своих племенах?

  5. При каком условии женщины- амазонки могли выйти замуж?

  6. Почему их называли воительницами?

  7. Откуда узнали современники, что племена амазонок жили в наших краях?

IV. Работа по теме урока

  1. Комментарий учителя

Скифы – это кочевые племена, жившие (по Геродоту) в Причерноморье от левого берега Истра (Дуная) до правобережья Танаиса (Дона).

В мифе о происхождении скифов существует две версии, как возникло скифское племя.

Скифы.jpg



























— Сейчас на уроке мы с вами прочитаем первую версию о происхождении скифов.

  1. Комментированное чтение

Читаем текст в хрестоматии на стр. 144, комментируем его, поясняем незнакомые слова, отвечаем на вопросы.

— Кто был первым жителем Скифской Земли? (Первым жителем этой страны был человек по имени Таргитай. Родителями его были Зевс и дочь реки Борисфена)

— Сколько сыновей было у Таргитая? (У него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис, и самый младший Колаксаис)

— Почему старшие братья отдали царство младшему? (Прочитай отрывок из текста)

— Как называлось скифское племя, которое произошло от Липоксаиса? (Племя, называемое авхатами)

— Как называлось скифское племя, которое произошло от среднего брата? (Племя катиаров и таспиев)

— Как называлось скифское племя, которое произошло от младшего брата- царя? (Племя – паралатов)

— Кто называл их скифами? (Эллины же зовут их скифами. Так рассказывают скифы о происхождении своего народа)

  1. Словарная работа (запись в тетрадях)плуг.jpg

  • Плуг – орудие труда для вспашки почвы (обработка пахотного слоя, рыхление почвы, снятие дернины, отделение частей почвы от общей массы земли, оборот и дробление пласта)



  • Ярмо — в запряжке волов заменяет хомут; различают ярмо головное, притом лобное (прилегает внутренней поверхностью с подушкой ко лбу и прикрепляется к рогам ремнями) или затылочное (также прикрепляется к рогам), и ярмо зашейное.

ярмо.jpgярм.jpeg















  • Чаша – древнейшая форма сосуда, емкости.чаша.jpg



















IV. Итог урока

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Что нового узнали о народах, некогда живших на территории нашей области.

Домашнее задание



  • Прочитать текст на стр. 144-145, «Край родной», хрестоматия для чтения

  • Ответить на вопросы (вторая версия возникновения скифов):

— В какую страну попал Геракл?

— С кем в этой стране он встретился?

— О чём он договорился с женщиной-змеёй?

— Какое указание дал ей Геракл по поводу сыновей (прочитай)

— Как звали сыновей Геракла?

— Кто из сыновей выполнил задание отца?










Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Корзина с еловыми шишками»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: