Конспект урока по литературе в 6 классе Тема: «Берёза» С. Есенин


Тема: «Берёза» С. Есенин.

Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Автор:

Шеина Зинаида Александровна, учитель русского языка и чтения, ГКОУ С(К)ШИ 8 вида п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области

Цель урока:

Продолжать знакомить учащихся с содержанием произведения стихотворного жанра.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся навыки выразительного чтения стихотворения.

  2. Коррекция познавательной деятельности на основе анализа и синтеза, развитии логического мышления, памяти, зрительного восприятия.

  3. Воспитывать формирование мотивации к учению, замечать красоту окружающей природы, любовь к малой Родине.

Оборудование: компьютер, магнитофон.

Портрет С. Есенина, картины, иллюстрации, музыкальное сопровождение, карточки, таблицы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания

а) разминка по карточкам (в конверте) способом «жужжащего чтения» — читают тихо, вслух все учащиеся.

б) чтение по учебнику – по цепочке.

Стихотворение С. Есенина «Поёт зима — аукает»

  1. Работа по изучению нового материала.

а) Ребята, сегодня мы продолжаем работать над стихотворением С. Есенина, а над каким вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(береза)

Б) Просмотр картинок – иллюстраций.

Написал стихотворение С. Есенин. На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с его биографией, а сегодня продолжим знакомство с его биографией и творчеством (показываю портрет и иллюстрации). Рассказ о детстве поэта.

в) Нас интересует берёза – в зимнем одеянии, одежде (показ слайдов). Вы будете внимательно смотреть, а я вам буду читать.

г) чтение стихотворения учителем.

Д) работа по вопросам.

Е) подчеркните карандашом слова, которые я выделила голосом (проверяется задание). Может ли береза блестеть серебром? (сравнение с металлом)

Чтение стихотворения учениками по частям.

Чтение слоговых таблиц на доске: ба — бо – бу – би

Ра – ро – ру – ри

За – зо – зу – зи

Жа – жо – жу – жи.

Мнемонические приемы.

Стихотворение на доске, стираю отдельные слова. Дети восстанавливают их по памяти. В конце остаются только начальные слова каждой строчки. С.205 М.обр. р.

  1. Закрепление.

С каким стихотворением мы с вами познакомились на уроке?

  1. Задание на дом. Наизусть с. 138-139, дорисовать берёзу.

  2. Итоги урока. Оценки.

Под музыку дети рисуют березу.

Свежие документы:  Литературная игра для учащихся 1 – 4 классов "Жила-была сказка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: