Предмет: чтение (послебукварный период)
Тема урока: В.В.Бианки.
Тип урока: комбинированный
Представление о результатах:
— личностные: (отражающие отношение к социальным ценностям) проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь;
(отраж. отношение к учебной деятельности) воспринимать речь учителя, одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества;
— метапредметные:
— предметные:
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В.Бианки;
расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат: знать, что ь – показатель мягкости; уметь составлять звуковую схему слова
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Основные понятия: творчество, биография,
Ресурсы: выставка книг, иллюстрации животных и птиц, клип, музыкальное сопровождение.
Технология:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
1
2
3
4
5
6
7
| Организацион ный
Упр. на развитие речевого аппарата
Проверка д.з.
Подготовка уч-ся к работе на основном этапе урока
Работа по теме урока
Знакомство с автором.
Работа над текстом
Физкультминутка (сыграем действия щенка).
Этап подведения итогов занятия
Этап рефлексии
| Доброжелательный настрой учителя и учащихся
1.Обеспечить мотивацию учения, принятие целей урока 2. Актулизация субъктного опыта уч-ся
| Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?
Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… А давайте мы с ним немного поиграем. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке
На доске: На — но – не Ты – ту – тю Ро – ра – ря Ба – бы – би Зо – зу – зе Прочитаем — на одном дыхании — тихо, громче, громко — с изменением интонации
С творчеством какого писателя мы познакомились на предыдущем уроке? Что запомнили о К.И.Чуковском? Чтение текстов из учебника по ролям. Расшифруйте, с творчеством какого автора мы будем знакомиться сегодня? (таблица на доске) Кто уже знаком с книжками этого автора? Нравится их читать? Хотите познакомиться с автором и его книгами?
Определим тему урока (по странице учебника). Поставим себе цели урока. Составим план работы.
Прочитайте на стр.98 «Азбуки» текст о В.В.Бианки в паре. Как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.Бианки? Чтобы вам хотелось еще узнать об авторе? Внимательно посмотрите презентацию и послушайте мой рассказ. Что вы запомнили? Представление книги «Отчего я пишу про лес?» — фотоочерк дочери.
1.Прочитайте название текста, внимательно рассмотрите картинку. О ком текст? Попробуем предположить, о чем нам расскажет В.Бианки. 2.Сравнение книжки и текста учебника. 3.Предлагаю посмотреть ролик. Куда отправился щенок со двора? Зачем? Удачной ли была первая охота на птиц? Что нового узнали? На кого теперь решил охотиться щенок? Прочитаем об этом в «Азбуке» (читает учитель). Удалось ли щенку поймать ящерицу? Почему? — Повторное чтение – цепочкой по слову. — Чтение с заданием. Задание:1 ряд -подчеркните в тексте все слова, которые указывают на действия ящерицы, 2- на действия щенка. Приготовьтесь читать слова вслух. — Проверим работу. Во время проверки зеленым карандашом подчеркнуть слова, найденные другим вариантом. Это слова –помощники, ключевые слова для пересказа, который вы приготовите дома.
-Выразительное чтение с чтецом (ролик). -Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. — Как вы думаете, почему все обитатели леса прятались от щенка? Как вы будете вести себя в лесу? — Стр.99.
Понравился ли урок? Что нового узнали? Чему учились?
|
Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы уч-ся.
Перебрасывают «солнышко» с руки на руку. Да Улыбаются друг другу
Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко
Тема урока:В.В.Бианки. Заканчивают предложения: 1)Познакомимся с… 2)Будем … 3) Постараюсь… — Познакомимся с автором -Познакомимся с произведением..
Тема: природа.
Выказывают предположения.
Выразительное чтение текстов
Работают в паре с текстами на карточке
Смайликами – настроение, слова благодарности, замечания.
|
|