Конспект урока по Литературе «В.В.Бианки»


Предмет: чтение (послебукварный период)

Тема урока: В.В.Бианки.

Тип урока: комбинированный

Представление о результатах:

— личностные: (отражающие отношение к социальным ценностям) проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь;

(отраж. отношение к учебной деятельности) воспринимать речь учителя, одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества;

— метапредметные:

— предметные:

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В.Бианки;

расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат: знать, что ь – показатель мягкости; уметь составлять звуковую схему слова

Формируемые УУД:

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Основные понятия: творчество, биография,

Ресурсы: выставка книг, иллюстрации животных и птиц, клип, музыкальное сопровождение.

Технология:



п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1
















2













3



4


















5








































6



















7
































Организацион

ный


















Упр. на развитие речевого аппарата



Проверка д.з.



Подготовка уч-ся к работе на основном этапе урока









Работа по теме урока


Знакомство с автором.







Работа над текстом
























Физкультминутка (сыграем действия щенка).










Этап подведения итогов занятия


Этап рефлексии





Доброжелательный настрой учителя и учащихся





























1.Обеспечить мотивацию учения, принятие целей урока 2. Актулизация субъктного опыта уч-ся

































Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?


Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

А давайте мы с ним немного поиграем.

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке


На доске:

На — но – не

Ты – ту – тю

Ро – ра – ря

Ба – бы – би

Зо – зу – зе

Прочитаем

— на одном дыхании

— тихо, громче, громко

— с изменением интонации


С творчеством какого писателя мы познакомились на предыдущем уроке? Что запомнили о К.И.Чуковском? Чтение текстов из учебника по ролям.

Расшифруйте, с творчеством какого автора мы будем знакомиться сегодня?

(таблица на доске)

Кто уже знаком с книжками этого автора? Нравится их читать? Хотите познакомиться с автором и его книгами?





Определим тему урока (по странице учебника).

Поставим себе цели урока.

Составим план работы.


Прочитайте на стр.98 «Азбуки» текст о В.В.Бианки в паре.

Как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.Бианки?

Чтобы вам хотелось еще узнать об авторе?

Внимательно посмотрите презентацию и послушайте мой рассказ.

Что вы запомнили? Представление книги «Отчего я пишу про лес?» — фотоочерк дочери.


1.Прочитайте название текста, внимательно рассмотрите картинку. О ком текст? Попробуем предположить, о чем нам расскажет В.Бианки.

2.Сравнение книжки и текста учебника.

3.Предлагаю посмотреть ролик.

Куда отправился щенок со двора? Зачем? Удачной ли была первая охота на птиц? Что нового узнали? На кого теперь решил охотиться щенок? Прочитаем об этом в «Азбуке» (читает учитель).

Удалось ли щенку поймать ящерицу? Почему?

— Повторное чтение – цепочкой по слову.

— Чтение с заданием. Задание:1 ряд -подчеркните в тексте все слова, которые указывают на действия ящерицы, 2- на действия щенка. Приготовьтесь читать слова вслух.

— Проверим работу. Во время проверки зеленым карандашом подчеркнуть слова, найденные другим вариантом. Это слова –помощники, ключевые слова для пересказа, который вы приготовите дома.


-Выразительное чтение с чтецом (ролик).

-Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.

— Как вы думаете, почему все обитатели леса прятались от щенка? Как вы будете вести себя в лесу?

— Стр.99.


Понравился ли урок? Что нового узнали? Чему учились?





























Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Ответы уч-ся.


Перебрасывают «солнышко» с руки на руку.

Да

Улыбаются друг другу


Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко






















Тема урока:В.В.Бианки.

Заканчивают предложения: 1)Познакомимся с… 2)Будем …

3) Постараюсь…

— Познакомимся с автором

-Познакомимся с произведением..


Тема: природа.







Выказывают предположения.


Выразительное чтение текстов






Работают в паре с текстами на карточке

















Смайликами – настроение, слова благодарности, замечания.





Свежие документы:  Конспект урока по Литературе «И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом» 5 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: