Конспект урока по Литературе «Виталий Валентинович Бианки. «Мышонок Пик»»


Открытый урок литературы

Тема: Виталий Валентинович Бианки. «Мышонок Пик»(второй урок).

Цели: продолжить работу над сказкой В.В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашниего задания.

Выделение фамилии автора из данного перечня по нескольким признакам одновременно.

С.В.Михалков, И.А.Крылов, В.В.Бианки

-Назовите фамилию автора,с произведениями которого мы будемм работать сегодня на уроке.

1. С.В.Михалков – это фамиия современного поэта.

2. И.А.Крылов – это фамилия баснописца,он жил и творил в 18-19в.в.

3. В.В.Бианки

Во-первых, это знаток природы и автор «Лесной газеты»;

Во-вторых, это писатель-«переводчик» языка деревьев,трав,зверей и птиц на человеческий язык;

В-третьих, это писатель, у которого учились мастерству Николай Иванович Сладков и Эдуард Юрьевич Шим – его продолжатели, последователи и ученики.

— Но мы изучаем не прекрасные рассказы о природе, а сказочную историю о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик.

— В повествовании на равных явно различаются две линии:

Художественная – сказка (путешествие-приключение мышонка) и

Научно-познавательная (удивительные подробности из жизни,казалось бы, столль обычного и даже неприятного для людей существа,как дикий полевой мышонок) — несказка

Вам было задано:

— научиться выразительно читать текст и попробовать рассказать о случившемся от имени мышонка (представив себя им) или от собственного имени;

— сделать сообщения о животных, которые упомянаются в главах.

1. Чтение текста по ролям.

Сообщение о мышах

2.Пересказ

Сообщение о щуке,чайке,рыболове-скопе.

III. Изучение нового материала.

— И вот наступил долгожданный рассвет. Что же ждет нашего героя впереди?

Запись на доске:

Ночь Целый день

Луна Стало темнет

Полная луна Угомонились

Шорохи Покатился в траву

Шелесты Голодный

Копошился Тёплый сок

Шмыгал Скользский, скользнула

Плюх-шлёп Взметнулась

Пучеглазый Серая

Кидался прочь Серебристо- черная змея

Опрометью

  1. Внимательно прочитайте первый столбик и постарайтесь представить себе картину , которая при этом возникает в воображении.

  2. Внимательно прочитайте второй столбик; представьте себе эту картину; подумайте, чем она похожа на первую.

  3. Постарайтесь догадаться, о чем расскажет новая глава, если она называется «Страшная ночь».

Чтение текста. Учитель-дети.

Работа над текстом.

Правильно ли мы предугадали содержание главы?

Чего не смогли предугадать, не прочитав текста?

Какое чувство испытали, когда читали текст?



На доске новая запись:

жалость, жаско

страх – боялся за

радость-радовался за… очень хорошо, что…

жутко: страшно, ноочень красиво

смешно от неожиданности

(как много самых разных чувств заложено им в каждой картине)



Глава «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

Читаем с детьми

-Что нового узнали о мышонке?

-Каким новым способом спасаться от врагов овладел Пик?

-Рады ли вы за него?



Глава «Соловей – разбойник».

На доске дана схема:

Рассмотрим схему

-Предопределите, о ком предстрит читать.



птицы

певчие хищные

соловей-разбойник



Чтение главы.

Итак, Пик бежал по лугу и надеялся скорее встретить других мышей, потому что он понимал, что одному гораздо труднее спастись от врагов.



Сообщение.

— Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?

— Каков он: найдите все слова, которыми автор его рисует(дети находят)

— Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку? /(Прочитать). /Его разбудила… Пик и опомниться не успел…/.

— Что спасло Пика?(прочитать)./Он упал в трау…/.

— Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника?/Может быть, впопыхах…/.

-Не знаете ли вы, как называется место,которое со всех сторон окружено водой?(остров).

Итог урока.

-Что особенно запомнилось?



-Что больше всего заинтересовало?

— Мы закончили чтение глав из сказки В.Бианки «Мышонок Пик», но если вам не безразлична судьба мышонка, если вы хотите узнать,что с ним стало дальше, вы можете взять книгу в библеотеке и прочитать её от начала до конца.



Домашнее задание: подготовить пересказ одного из рассказов В.Бианки.



Свежие документы:  Конспект урока чтения и развития речи "Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: