Конспект урока по литературному чтению «М.Пришвин «Медведь»» 1 класс


Урок литературного чтения в 1 «Г» классе

Тема: М.Пришвин «Медведь»



Цели:

-познакомить с особенностями творчества М.Пришвина ;

-познакомить с произведением М.Пришвина «Медведь»;

-совершенствовать плавное чтение целыми словами;

-развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;


Оборудование:


Учебник, портрет М.Пришвина, 5 книг- М.Пришвина,


Ход урока.


I. Орг. момент.


Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Владимировна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.


II. Проверка домашнего задания.


-Ребята, давайте вспомним стихотворения, чьих авторов вы изучали на прошлом уроке? ( Бориса Заходера).

-А как называются эти стихотворения? ( «Мохнатая азбука», «Аист», «Бизон», «Верблюд», «Гадюка», «Ёжик», «Жираф», «Индюк» и т.д.).

-Что объединяет все эти стихотворения? (что их написал один автор и что они все про животных).

-А кто желает рассказать стихотворение? (выслушиваю 5 учеников).


III. Изучение нового материала


1)Подготовка к восприятию.


-Обратите внимание на доску. Кто знает, чей это портрет? (М.Пришвина)

-Давайте послушаем его биографию.





Пришвин Михаил Михайлович родился в 1873 г. Орловской губернии Учился сначала в гимназии, потом в училище. Окончив его, уехал в Ригу и поступил в политехникум на агрономическое отделение. В 1902 г. вернулся в Россию, служил земским агрономом и первые печатные труды создал по практической агрономии. В 1906 г. в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок». Пришвин объездил и обошел Центральную Россию, Крым и Казахстан и выпустил несколько книг этих территорий.

В 1912—1914 гг. вышло первое собрание сочинений Пришвина. В годы Первой мировой войны (1914—1917). Пришвин был фронтовым корреспондентом газет «Речь» и «Биржевые ведомости».

В 1923г. он начал автобиографический роман «Кощеева цепь» и окончил его в последние дни своей жизни.

В 1930-е гг. писатель ездил по всей стране, отыскивая сюжеты для своих книг. Он побывал на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке, о чем и написал книги «Дорогие звери», «Корень жизни». В 1940 г. сочинил поэму в прозе «Фацелия». Умер в 1954 г. в Москве.


-Ребята посмотрите на доску и обратите внимание на выставку книг. Все эти книги написал Михаил Пришвин и все они в основном про животных, про их жизнь. На перемене подойдёте и рассмотрите книги.


2) Первичное восприятие.


Чтение рассказа учителем. У уч-ся книги закрыты.

— Ребята, сели ровно. Внимательно слушаем.

-Прочитайте фамилию автора и название рассказа.

Свежие документы:  Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 126. Соответствуют ли название и иллюстрация друг другу?


3) Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Кто главный герой? (медведь)

— Какую картину вы представили, слушая рассказ?


Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём




4) Вторичное восприятие и анализ.

1часть(читают дети по цепочке)


-Какое представление о медведях у многих людей? (что медведь на них набросится и съест их)

-Что узнали мы о медведе? (что медведь ходит осторожно и учуяв человека он прячется)


-Какие слова были непонятны?

(Будто- как бы)


Чтение 2-й части


— Зачем рассказчик отправился на то место, где водилось много медведей?

( чтобы застать медведя за едой)

— Как вёл себя рассказчик, выслеживая медведя? (осторожно)

-Почему же ему не удалось встретить медведя? (

-Какие слова были непонятны?

(Всякий- кто угодно

Однажды- один раз

Верховьях- часть реки, близкая к ее истокам.

Река Коды- название реки

Пинега- название реки

Вовсе- точно не хотелось

Застать- встретить

Затаивался- прятался)


Чтение 3-й части


-Почему дрогнула еловая лапка? (какой то зверь её пошатнул)

-Какие слова были непонятны?

(Продовольствие- еда

Еловая лапка- ветка ели)


Чтение 4-й части


-Почему медведь вымахнул из тайги? (его спугнули)

-Какие слова были непонятны?

Против- напротив

Застал- встретил

Вымахнул из тайги- выскочил резко, одним махом, неожиданно.




Чтение 5-й части

-Почему стало досадно охотнику? (потому что он спугнул медведя)

-Что делал медведь когда охотник уплывал? (наблюдал)

-Какие слова были непонятны?

Досадно- обидно

Подшумел- спугнул

Оттуда- на данном месте


Чтение 6-й части

-Какие слова были непонятны?

Представляют- воображают

5) Вопросы над идеей произведения.

Ребята, скажите, почему произведение называется «Медведь»? (потому что он главный герой)

-Расскажите, какой был медведь в рассказе М.Пришвина?

-Согласны ли вы с утверждением М.Пришвина, что у зверей есть характер? Если да, то ответьте на вопрос: какой характер был у медведя?

-Озаглавьте части рассказа.


IV. Итог урока.

С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Чем вам запомнилось это произведение?


V. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: