Конспект урока по литературному чтению «О детях и для детей» 2 класс
















Урок литературного чтения

по теме «О детях и для детей»

(2 класс)













Автор: Ваншина Елена Викторовна

МБОУ СОШ №11,

г. Новый Уренгой,

учитель начальных классов











Урок литературного чтения по теме «О детях и для детей» (2 класс)

Тип урока: обобщающий (Слайд 1)

Форма урока: игра «Крестики-нолики»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о произведениях данного раздела;

  • Выявить уровень сформированности умения правильно называть произведение (фамилия автора и заглавие);

  • Развивать интерес к предмету;

  • Воспитывать ответственность за результат коллективной работы.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки, табло с названиями полей, костюмы для инсценирования.

Ход урока.


1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.


— Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

  1. Сегодня у нас с вами необычный урок чтения, он пройдет в форме игры «Крестики-нолики». Мы закончили очень интересную тему «О детях и для детей». На уроке еще раз встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и познакомимся с одним рассказом Э.Шима, который писал свои произведения для детей.

2. Напоминаю правила игры «Крестики-нолики».

— Разбиваемся на 2 команды (дети вытягивают карточки, на которых нарисованы крестик или нолик) и рассаживаемся по командам.

На табло 9 полей. Каждая команда по очереди выбирает поле, отвечает на задание. Чья команда ответит быстро и правильно, той и присуждается победа в данном задании. Поле заполняется значком команды – победителя.

— Если команда выигрывает, то она продолжает игру, то есть выбирает поле. Если проигрывает, то ход переходит другой команде.

— Вы должны как можно больше набрать своих значков (крестиков или ноликов). Чьих значков на табло будет больше, та команда и победила.

— Чтоб не подвести команду, совещайтесь друг с другом.

— Будьте внимательны, не перебивайте товарища, давайте полные ответы.


3. Игру судит справедливое жюри (ученики из старших классов или учителя).

4. А кто начнет первым (крестики или нолики) проведем жеребьёвку. Приглашаю по 1 человеку от команды.

Продолжите пословицы:

Кто много читает, …………………………………

Чтение — ………………………………………….


Из какой команды игрок продолжил первым пословицы, та команда и начинает выбирать поле для игры.


Табло: (Слайд 2)

Вспомним!

Наборщики

Кроссворд

Скороговорки

Домашнее задание

Почитаем

Художники

Угадаем

Аукцион



Вспомним!

(детям даются карточки с заданием)

Вам нужно прочитать имена героев и указать стрелкой, из каких они произведений.

1 команда

2 команда

1.Андрюша Рыженький


2.Бобка


3.Коля


4. Петя

1. «Шар в окошке»


2. «Самое главное»

3. «Заплатка»


4. «Затейники»


1.Танюша


2. Федотка


3. Катя


4. Сапожник

1. «Совушка»


2. «Смородинка»


3.«Снежный зайчик»


4. «Маленькие человечки»


Скороговорки (Слайд 3,4)

(по 1 человеку от команды)

— Что такое скороговорка? (это словесная забава, быстрая речь, четкое произношение каждого слова).

Вы должны прочитать четко скороговорку и 3 раза её произнести, убыстряя темп.

Добры бобры идут в боры.

Сыворотка из-под простокваши.



Художники (по 2 человека от команды)

Вам нужно нарисовать обложку книги (к любому рассказу из нашей темы) и оформить её правильно. Вспомните, где обычно пишут фамилию автора, где и как название и т.д.



Наборщики (Слайд 5)

Вам нужно восстановить пословицы и сказать, к какому произведению они больше всего подходят.

Не г_в_ри не ум_ю, а г_в_ри н_учусь.

Не им_й сто р_бл_й, а им_й сто др_з_й.


Д_р_во см_три в пл_дах, а ч_л_века – в д_лах.

Без б_ды др_га не узн_ешь.



Домашнее задание (по 2 человека от команды).

Ребята покажут сценки – отрывки из произведений, вы должны будете узнать произведение и вспомнить автора.

Команды по очереди показывают друг другу сценки- отрывки.

С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Н.Носов «Заплатка»


Аукцион (по 1 человеку от команды)

Кто больше назовет литературных жанров (по очереди).


Угадаем (по 2 человека)

(Слайд 6 )

Я вам показываю рисунок, а вы по нему называете произведение и автора.

Картинки: черенок смородины, шарик, лягушка, зайчик, яблоко, горох, рак.


Произведения и авторы: «Смородина» Е. Пермяк, «Шар в окошке» А. Митта, «Две лягушки» Л.Пантелеев, «Снежный зайчик»В. Сутеев, «У страха глаза велики» — русская народная сказка, «Пятеро из одного стручка» Х.Андерсен, «Лебедь, щука, рак» И.А.Крылов.



Кроссворд

Тетрадь по чтению на печатной основе с .28.

Решаете все вместе, затем выбираете, кто будет отвечать.


Почитаем

Открыли книгу «О детях» Прочитаем рассказ Э.Шима.

Подходит ли этот рассказ к нашей теме? Почему? Кто главные герои? Что хотел сказать автор этим произведением?

Выразительное чтение (по ролям). Чья команда прочитает лучше. Оценивает чтение жюри.

Вывод: Э.Шим писал много о природе, но еще писал и о детях.

5. Слово жюри

6. Итог урока:

Мы с вами еще раз встретились с литературными героями; вспомнили, какие писатели пишут о детях и для детей.

7. Домашнее задание: (Слайд 8)

Прочитать любой рассказ о детях у авторов Драгунский, Зощенко, Успенский и др.

8. Рефлексия:

— Понравился ли вам урок?

— Что понравилось больше всего?

— Кому захотелось прочитать произведения о детях других писателей?


Литература;

1. Л. А. Ефросинина Учебник «Литературное чтение», М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2010 г.

2. Литературная тетрадь (2 части) под редакцией Л.А.Ефросининой, М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2010 г.

3. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой., М., Изд. центр «Вентана – Граф», 2009 г.

4. Методическое пособие «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина

М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2009 г.










































Приложение


1 команда

2 команда

1.Андрюша Рыженький


2.Бобка


3.Коля


4. Петя

1. «Шар в окошке»


2. «Самое главное»

3. «Заплатка»


4. «Затейники»


1.Танюша


2. Федотка


3. Катя


4. Сапожник

1. «Совушка»


2. «Смородинка»


3.«Снежный зайчик»


4. «Маленькие человечки»

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Учимся писать сочинение. Развиваем воображение" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: