Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко» 1 класс


Тема Петушок и бобовое зернышко.


Цель Познакомить учащихся с произведением.

Конкретизировать понятие «сказка». Продолжить знакомство с классификацией сказок.

Развивать умение работать с текстом, разбивать текст на части.

Развивать связную речь, увеличивать словарный запас учащихся.

Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, дружбы.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!

2 . Проверка домашнего задания.

— Какой урок?

— С каким произведением работали вчера?

— Какую работу выполняли дома с текстом сказки?

— Вспомним содержание сказки. Прочитаем ее.

-Что же дальше будет с соломинкой и лаптем?

— Хорошо Я довольна выполнением домашнего задания.

3 . Подготовка к чтению.

1 . Постановка цели урока.

— Сегодня мы познакомимся с новым произведением .

— Прочитаем, как оно называется.

— На уроке будем работать с текстом сказки, учиться его выразительно читать, узнаем, какие еще бывают сказки.

2 . Словарная работа.

— При чтении нам встретятся трудные слова. Поработаем с ними .

1. Читаем плавно , по словам , потом целыми словами.

при-го –ва –ри –ва-ла—-приговаривала

хо-зя-юш-ка —-хозяюшка

ко-ро-вуш-ка —- коровушка

го-лу-буш-ка —- голубушка

про-ско-чи-ло —- проскочило

то-ро-пил-ся —- торопился

2 . Читаем целым словом:

пугал- испугал- испугалась


— Я думаю, что теперь чтение этих слов не вызовет у вас затруднений.

4 . Первичное чтение сказки.

— А сейчас послушайте сказку. А после чтения постарайтесь ответить на вопрос:

— Кто помогал спасать петушка?

Чтение учителем.

— Понравилась сказка?

— Кто спас петушка?

— Можно ли сказку назвать волшебной? Почему?

— Кто главные герои?

— Те сказки, где главные герои — животные- называются сказками о животных .

5 . Повторное чтение с анализом произведения.

1 . Чтение «цепочкой».

— А сейчас читаем сказку цепочкой, чтобы хорошо знать содержание.

2 . Беседа по содержанию.

— Какая беда случилась с петушком?

— Из-за чего приключилась беда?

3 . Разбивка сказки на части.

— А сейчас будем читать сказку по частям, чтобы правильно и выразительно пересказать сказку.

1 часть.

— Посмотрите на первую иллюстрацию и найдите ту часть сказки, которая к ней относится.

— Найдите и прочитайте то предложение, где курочка просит петушка не торопиться.

— Каким голосом надо читать?

— Прочитайте так, чтобы в голосе слышалась просьба.

— Поучимся читать слова курочки выразительно хором.

2 часть.

— Найдите отрывок, к которому нарисована вторая иллюстрация.

— В какой форме построена эта часть? (диалог)

Свежие документы:  Сочинение на тему "Бунин"

— Почему это диалог?

— А раз это диалог, мы можем поучиться чтению по ролям.

— Сколько ролей? Какие?

— Где слова курочки?

— Где слова хозяюшки?

— Читаем по ролям.

— К кому обратилась курочка?

— С какой просьбой?

— Помогла хозяюшка? Почему?

3 часть.

— Найдем третью часть.

— В какой форме?

— Сейчас я предлагаю поработать парами и подготовиться к чтению по ролям.

Сколько ролей? Какие?

— Возьмите карандаши. Отметьте, где чьи слова.

-Проверим работу пары.

— К кому обратилась курочка?

— С какой просьбой?

— Помогла коровушка?

4 часть.

— Найдем четвертую часть.

— Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением.

— К кому обратилась?

— С какой просьбой?

— Помог хозяин?

— Найдите предложение, где курочка обращается к хозяину. Какое в тексте это предложение? (восклицательное)

— Как прочитаем?

5 часть.

— Дочитаем сказку до конца «цепочкой».

— К кому еще обратилась курочка?

— С какой просьбой?

— Помог кузнец?

-Что закричал петушок, когда пришел в себя?

— Какое это предложение?

— Как прочитаем?

4 . Обобщение.

— Можно ли сказать, что дружба животных и человека помогла петушку?

— Что поощряется в сказке?

— Что осуждается в сказке?

— Вот как говорит об этом народная мудрость:

Худо тому, кто добра не делает никому.

Без беды друга не узнаешь.

Книга – лучший друг.

Поспешишь, людей насмешишь.

— Какие пословицы подходят к сказке?


— Итак, мы прочитали сказку, делили на части. Для чего?

— Надо учиться пересказывать?

— Нашим помощником будет картинный план.

(Картинный план на доске.)

— Проверим, кто был внимательным. Какой картинки не хватает? Где ее место в картинном плане?

— Чтобы хорошо пересказать, надо еще раз прочитать сказку.


6. Итог.

— С каким произведением познакомились? Понравилась сказка?

— Какое домашнее задание зададите себе?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: