Конспект урока по литературному чтению » Путешествие в страну «Грамматика»» 1 класс


Чтение в 1 классе.

Тема: Путешествие в страну «Грамматика»

Цель: проверить знания детей в период обучения грамоте, знают ли они алфавит, сказки, диких и домашних животных, умеют ли считать.

Ход урока.

Организация класса.

Сообщение темы.

— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Грамматика». Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. Итак, начнем! Вы должны угадать все буквы.

Загадки о буквах .

  1. Вот два столбика наискосок,

А между ними –поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук

Издает жужжащий звук. (Ж)

  1. Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком,

А между ними- поясок,

Натянутый наискосок. (И)

  1. На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра три. (З)

— Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и пройти все остановки нам поможет карта нашего путешествия.

Остановка 1-я «Угадай- ка!»

Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что- то угадать. И, действительно, начинаем отгадывать загадки.

  1. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем

А над крышей- вожжи

Он без них не может. (Троллейбус)

  1. Ну- ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

  1. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище- холодище. (Холодильник)

  1. Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом? (Ключ)

  1. Как столкнутся- стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что- нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

  1. Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер« Ту». (Пылесос)

  1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? …(Мухи)

  1. И в лесу мы, и в болоте

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке-

Мы зеленые…(Лягушки)

  1. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?..(Коньки)

  1. На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба Бей!»

Веселая игра…(Хоккей)

— Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей остановке под названием «Смекалка» вам придется подумать над трудными заданиями, которые для вас приготовили.

Остановка 2-я «Смекалка»

Корова (корона), бинт(бант), лайка(майка), киска (миска)

— А теперь в стихотворении отыщите буквы, которые стоят не на своем месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей- то дом

И хозяйничает в нем.

И едва туда вошла буква –озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

  1. Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной(звери)

  1. На виду у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

  1. У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (у речки)

  1. Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом.(гром)

— Молодцы! Следующая остановка «Учебная»

Остановка 3-я «Учебная»

— Сколько ножек у стола?

— Кто больше: слон или лошадь?

— Кто выше: жираф или бегемот?

— Что шире: река или ручеек?

— Кто старше: папа или вы?

— По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?

— Можно ли из трех спичек сложить цифру 4?

— Из- под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором?

— Капуста, картофель, репа, помидор, редис, морковь. Что это?

— Яблоки, слива, груша. Что это?

-Кто изображен на картинке? На какие группы можно разделить? (дикие и домашние животные)

-Молодцы! Следующая остановка «Сказочная»

Остановка 4-я «Сказочная»

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки.

Из какой сказки?

  1. Кто, кто в теремочке живет?

  2. Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

  3. Бабка за дедку, дедка за репку. Кого позвала Жучка?

  4. Я Колобок, Колобок. Что случилось с Колобком?

  5. Как звали трех поросят?

  6. Где спала Дюймовочка?

  7. Назовите самого знаменитого доктора.

  8. У кого на спине был моторчик?

  9. Какую книгу нес Буратино?

  10. Кто купил книгу Буратино?

Остановка 5-я «Лесная»

  1. Серовато, зубовато-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

  1. Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (медведь)

  1. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

  1. Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.(заяц)

  1. Под кустами, под елками

Лежит клубок с иголками. (еж)

— Молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Здравствуй, гостья зима! И Никитин «Встреча зимы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: