Конспект урока по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце»


Конспект урока по литературному чтению.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».


Цель: продолжить работу над сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Учить детей проникать в глубину авторского замысла произведения, понимать его суть.

Развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение, прививать любовь к чтению.


  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы урока:

Ребята, сегодня мы продолжаем работать над произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце».

К какому литературному жанру относится это произведение? (Сказ).

Сказ – устное слово, устная форма речи, перенесенная в книгу.

Бажов своими сказами открыл миру уральские легенды, уральские характеры, уральский язык. В его сказах показана жизнь и работа уральских мастеров, гранильщиков, камнерезов, старателей.


Сравнение сказки и сказов.


Сказки

Сказ

— Есть традиционный зачин

— Зачина нет

— Нет образа рассказчика

— Есть образ рассказчика

— Волшебные герои или добрые, или злые

— Нет деления на добрых и злых.

— Чтобы произошло волшебство, надо герою произнести заклинание

— Волшебная сила присуща героям изначально

— Не имеют реальной основы

— Есть реальная основа


Главное в сказах – это философская направленность: не жадничай, не бери у природы больше необходимого, в противном случае тебе грозит беда.


Проверка домашнего задания.

Появляется Даренка.

— Здравствуйте, дети! Узнали меня?

— Как меня зовут?

— А кто у меня в корзинке?

— А какой вы представляли Даренку?

— Как о ней говорит автор?

— Каким показался Кокованя?( найдите в тексте)

— Что можно сказать о семье в которой жила Даренка?

— Почему Даренка согласилась пойти жить к Коковане?

— Что необычного в Серебряном копытце?

— Как говорится о нем в сказе? (Выставка рисунков)

— Почему Кокованя решил взять Даренку с собой в лес?

(Правильные ответы отмечаются «малахитами»)


Чтение по ролям отрывка с.48 « Так и стали жить вместе….» до с.50 « Как зима в полную силу вошла…»

Итог.


Работа над новым материалом.

Сейчас мы с вами продолжим чтение сказа.

После чтения вы должны ответить на вопрос:

— Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Чтение детьми и учителем.

Сл.работа . Балаган – временное строение, сарай, жилище для ремесла и для промыслов.

Вопросы во время чтения:

— Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо?

— Герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато?

— Почему же произошло все-таки чудо с Даренкой и Кокованей?

-Почему же Даренка не разрешила Коковане собрать все камни?

— Какую роль Павел Бажов отвел Муренке?


Заключение

— Зачем Павел Бажов написал этот сказ?

— Чему учит этот сказ?

— Главная мысль этого произведения?


Выбрать пословицу и записать в тетрадь.

-Ласковое слово — лучше мягкого пирога.

— Кто гостю рад, тот и собачку его кормит.

— Кто доброе творит, тому зло не вредит.


А кто из вас видел малахит, хризолит? (Показ слайдов)


Итог

— Что понравилось?

-Что было интересно?


Сказы Бажова не похожи на ранее слышанные и прочитанные сказки.

События, происходящие в них, были чудесны и необычны и походили на правду.

И я надеюсь, что герои сказов Павла Бажова стали вам ближе и роднее.









Свежие документы:  Урок литературного чтения 4 класс "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Тайны, спрятанные Н.А.Некрасовым в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: