Конспект урока по литературному чтению Тема: «Урок в библиотеке» 1 класс


МБОУ СО школа п.Уральский












Конспект урока

по литературному чтению


Тема:

«Урок в библиотеке».



1 класс








Автор: Черемных Светлана Анатольевна


Учитель начальных классов.


МБОУ СО школа пос. Уральский

Пермский край Нытвенский район











2013 г.

Цели:

— познакомить учащихся с базовыми понятиями — «библиотека», «книжный фонд», « абонемент», « формуляр»;

— дать понятие об основных элементах книги (обложка, титульный лист, иллюстрация аннотация, содержание );

— привить любовь к книге, к культурному чтению;

— познакомить детей с правилами поведения в библиотеке.


Планируемые результаты:


Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают.

Метапредметные:


Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения будущих работ


Познавательные: анализировать тексты.


Коммуникативные: отвечать на вопросы, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, помогать друг другу в выборе книг.

Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.




Ход урока.


Книга – учитель,

Книга — наставник,

Книга — бесценный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

если ты выпустишь книгу из рук.



— Как вы думаете, что такое «библиотека»?

— Зачем в неё идут ребята?

— Кто из Вас хотел бы ходить в библиотеку?

Библиотека — дом книг. Здесь хранятся книги, журналы и все это называется книжным фондом.

— А чтобы вы могли найти нужную книгу, каждая из них стоит на своем месте. Найти ее книгу вам всегда поможет библиотекарь. Библиотекарь — хранительница книг. Представление библиотекаря.


Рассказ библиотекаря.

В нашей библиотеке 2 отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент — это место где выдают книги на дом. А есть книги, которые

на дом не выдаются. Это справочная литература — энциклопедии, словари. Справочники, ценные книги, книги в одном экземпляре читают в библиотеке, в читальном зале. Чтобы стать настоящим читателем, надо знать все правила :

— Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

-Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется книг.

-Книги взятые с полки, нужно ставить на место, где вы взяли или, если не

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Правда о войне"

можете вспомнить откуда взяли, положить на стол библиотекаря. Иначе не смогу найти эту книгу для другого читателя.

А это читательский формуляр, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.


Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник и друг.

В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»


Викторина.

Угадай, из какой сказки слова?


1. Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
(Чуковский К. «Мойдодыр)

2. «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!». Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», – подумал он и улегся поудобнее…»

(Сутеев В. «Кто сказал «Мяу»)

3. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзинку, картонку
И маленькую собачонку…
(Маршак С. «Багаж»)

4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
(Пушкин А. «Сказка о рыбке и рыбаке»)

5. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан…
(Михалков С. «Дядя Степа»)

6. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки…
(Маршак С. «Вот какой рассеянный).

7.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино


-Вы уже научились читать, а еще важно научиться беречь книгу.


Правила пользования книгой.


  • не читать во время еды;

  • берите книгу чистыми руками;

  • не делайте в книге пометок;

  • не перегибайте страницы, книгу – от этого выпадают страницы;

  • пользуйтесь закладкой;

  • чтобы книги дольше служили, оберните их.


Рассматривание книг и выбор.


-Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте.



Очень просим, заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим заходите,
Мы всегда, всегда вас ждем!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: