Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Братья Гримм «Бременские музыканты»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.







Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе


Братья Гримм «Бременские музыканты».







подготовила

учитель начальных классов

Шаймарданова

Джамилия Хабибуловна













г. Елабуга

2011



Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Цель: закрепить знание пройденного материала; развивать логическое мышление и общий кругозор учащихся.

Тип урока:интегрированный урок– игра.

Оборудование:доска, мел, указка, кубики с буквами, фотографии(рисунки) главных героев сказки, вспомогательный материал.



Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие, постановка цели и задач урока учащимся. Представление команды.

— Ребята, сегодня нам с вами предстоит, необычный урок , мы будем играть в одну увлекательную игру, она называется «Большие буквы».

Правила игры состоят в следующем: игра состоит из нескольких туров, в которых вам необходимо будет выполнять поставленные задачи. По окончании урока, мы определим победителя.

Ход урока.

1 тур.

— Ребята, перед Вами представлены кубики, на которых вы видите буквы. Ваша задача состоит в том, чтобы составить из этих букв слово, которое имеет прямое отношение к сказке — теме нашего урока.

ПЕТУХ.

Если вы правильно составите слово, то получите первую большую букву, из которых впоследствии вам нужно будет составить главное слово. Время на выполнение задания — 5 минут. Буква Й(И)Ребята, но и это еще не все, вы можете заработать один восклицательный знак, для этого вам необходимо назвать 15 названий домашних животных.







2 тур.

Итак, второй тур. Ваша задача состоит в том, чтобы в заданном тексте найти ошибку. Вам будет предоставлен некоторый текст, в отрывке будет одна ошибка, Вам необходимо будет ее найти и исправить, ошибка только одна!!!!! Если сумеете исправить все ошибки, получите еще одну букву.



  1. «Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, тоскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.



Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.



Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».



А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».



  1. «— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю.



Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — зделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть».



  1. «Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.



Что ты такой печальный? — спрашивает его осел.



Что ты такой невиселый? — спрашивает собака.



Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, — не знаю».



  1. «Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»

Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

Что с тобой случилось? — спрашивает его сабака.

Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?»



  1. «Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую вирхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк.

Огонёк светится! — кричит петух.

Осёл говорит:

Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит».



  1. «Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес.



Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улиглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули».

Время на выполнения задания 5 минут. БукваК. Чтобы заработать еще один восклицательный знак, вам нужно назвать 10 сказок, где упоминаются животные.



3 тур.

— Следующий тур – это помощь ваших болельщиков. Если ребята справятся с поставленной задачей, вы сможете заработать еще одну букву.

Зада

ние для болельщиков: необходимо назвать 10 песен о животных.



4 тур.

— Задание для 4 тура заключается в следующем. Вам завяжут руки, нужно будет «без рук» съесть то, что лежит у вас на тарелке и угадать, что написано с обратной стороны тарелки, затем, посмотреть. (Зелень — Осел, Горох — петух, молоко — кот, мясо — собака, яйцо-король, торт-принцесса).

Время на выполнения задания 5 минут. БукваБ. Чтобы заработать еще один восклицательный знак, вам нужно назвать 15 названий диких животных.



— Итак, ребята, перед Вами слово, которое нужно отгадать, используя буквы, которые заработали, если не получится, можно использовать вопросительные знаки.

РАЗБОЙНИК

Ребята, ну а сейчас супер — игра, вам нужно составить как можно больше слова из этого слова. Оставшиеся восклицательные знаки, заменяют доп. 10 секунд к минуте.



Разбой, бой, кино, кон, бок, забор, бор, зной, кобра, бирка, коза, рак, кора, закон, роза.



3. Итог урока.

— Ну а сейчас мы подведем, с Вами итоги и будем награждать победителей нашей игры.



















Дополнительная литература:

  1. Н.А. Пряхина Родные истоки. Книга для внеклассного чтения 1-3 кл. (1-3) М. «Издат-школа» 1997 г.


2. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс» М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2009 г.

3. М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы» М. «Эсксмо» 2007 г.

4. Братья Гримм «Сказки»



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Б.Л. Пастернак. Стихотворения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: