Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Бориса Степановича Жидкова «Храбрый утенок»


МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»








Конспект урока

по литературному чтению

во 2 классе

по произведению

Бориса Степановича Жидкова

«Храбрый утенок»















Подготовила учитель начальных классов

Ложкарева Н.М.







2013год.





Тема урока : Борис Степанович Житков « Храбрый утенок»


Цели: познакомить учащихся с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения, уметь делить текст на смысловые части, составлять план, прививать любовь к природе , воспитывать доброе отношение к животным.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию ,читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, составлять план ,пересказывать подробно по плану.


Оборудование: портрет и книги Б.Житкова; карточки ( текст для речевой разминки, задания)


Ход урока


1.Организационный момент


2.Речевая разминка

— прочитайте скороговорку с разной интонацией.


Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.


3.Постановка целуй урока


-Представьте себе , что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили сегодня?

(Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересным произведением о животных .Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко ,выразительно ,без ошибок ,делить текст на части, пересказывать текст.)


4.Проверка домашнего задания

-Какие рассказы о своем любимце у вас получились?


(Ребята определяют ,какие тексты у них получились , и читают их.)


5.Работа по теме урока


Введение в тему


— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?


W У L I T V S Я W S T A V , C W T L P V S E G I K O S W З L D A

(утята, стрекоза)


-Как вы думаете , почему именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей)




-Прочитайте название рассказа. (с. 139 « Храбрый утенок»)

-Подумайте : какие события могут в нем развиваться?

-Проверим наши предположения , прочитав рассказ Б.Житкова « Храбрый утенок»


Первичное чтение


(Рассказ читают учитель и учащиеся)

— Какое впечатление произвел на нас этот рассказ?

-О чем он?

-Как хозяйка кормила утят?

-Почему они не ели?

-Почему утята боялись стрекозу?

-О чем думала хозяйка ,когда убирала пустую тарелку?

_Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

-Как ему это удалось?

-Каким был утенок Алеша? Выбери нужное : хвастун, храбрец, умница, сообразительный,

глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.


6. Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На землю сели.

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.


7. Закрепление изученного


Чтение текста и деление его на части

-Перечитайте текст ,разделите его на части.


1.Хозяйка кормит утят.

2.Боятся стрекоза.

3.»Должно быть наши утята заболели…»

Свежие документы:  Тест "Ю. П. Казаков. «ТИХОЕ УТРО»"

4.Алеша обещает помочь.

5.Утенок сдержал свое слово.

6.Стрекоза больше никогда не прилетала.


Рассказ учителя о Б. Житкове

-Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?


Борис Степанович Житков (1882-1938) – русский писатель путешественник. Он объездил полсвета –Россию, Европу, Азию .Свободно разговаривал на многих языках, превосходно играл на скрипке, был искусным дрессировщиком. Свой опыт и знания весь вложил в книги, создал в детской литературе новый жанр, который получил название научно-художественного. Он писал о смелых ,гордых, самоотверженных людях , о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и удивительная книга «Что я видел»

Герой ее – четырехлетний мальчик Алеша .Обо всем , что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказал писатель детям. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.Житкова ,которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.


8.Рефлексия.


-Что вы узнали на уроке?

-За что похвалили себя?

— Что вам особенно удалось?


9.Подведение итогов урока


-Какой рассказ читали на уроке?

-Кто его автор?

-Можно ли этот рассказ назвать сказкой? Докажите.

(утята разговаривают)


Домашнее задание


Перечитать рассказ ,задание 4 на с. 141



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: