Конспект урока развития речи «Развитие практических речевых навыков по теме словаря: «Одежда». «Обувь»»


Урок развития речи

подготовительный класс


Тема: Развитие практических речевых навыков по теме словаря: «Одежда». «Обувь».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме: «Одежда». «Обувь».

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об одежде и обуви;

  • Упражнять в составлении словосочетаний и простых предложений;

  • Активизировать словарь по данной теме, формировать умения выполнять поручения;

  • Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь;

  • Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к одежде и обуви, умение работать в коллективе;

  • Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, развивать связную речь.

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, картинки и таблички-надписи по теме: «Одежда». «Обувь», конверты с заданиями для каждого обучающегося.

Ход урока

I Организационный момент.

— У нас гости. Поприветствуйте.

— Добрый день!

— [Сядьте.]

  1. Настройка аппаратов

— [Как ты слышишь? Вика.]

— [Какой месяц? Данил].

— Как ты думаешь, [какой сейчас урок? Юра]

— Идите к доске, [девочки].

  1. Группировка картинок. Самостоятельная работа у доски

— Откройте картинки и разложите на две группы. Назови одним словом, [Данил.]

— Это одежда.

— Прикрепи табличку.

— Назови одним словом, [Рустам]

— Это обувь.

— Прикрепи табличку.

— [Сядьте, девочки.]

— Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

— Правильно, мы будем говорить об одежде и обуви.

— Для чего нам нужна одежда? (чтобы не болеть, быть красивыми).

План урока

— будем говорить об одежде и обуви;

— будем составлять словосочетания;

— будем составлять простые предложения;

— будем выполнять поручения;

— будем учиться составлять рассказ;

— будем красиво и правильно говорить;

— будем ухаживать за одеждой и обувью;

— узнаем, какую одежду нужно надевать зимой и летом.

II Работа по теме урока.

1. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

-Иди сюда,[ Кирилл.]

— Возьми конверты.

— Я взял.

— Раздай ребятам конверты.

— Я раздал.

— Слушайте внимательно. Нужно к картинкам подобрать таблички-надписи.

Открой конверт. Работаем самостоятельно.

  1. Игра в «Магазин»

(На доске картинки: Магазин «Одежда». Магазин «Обувь».

— Где продают одежду?

-В магазине «Одежда».

— Где можно купить обувь?

-В магазине «Обувь».

— Я буду продавец. Ты будешь покупатель. Говори:

— Я хочу купить…

Одну рубашку

Две рубашки

Одно пальто

Одно платье

Один шарф

Один костюм


красную

жёлтую

зелёную

синию

белую

шапку

майку

куртку

юбку

рубашку



— У вас есть? (Сапоги, тапочки)

— Дайте пожалуйста, тапочки.

— Возьмите.

— Спасибо.

  1. Выполнение поручений

— Будем выполнять поручения. Работа по учебнику, с. 77


Туфли


Ботинки

Покажи, у кого

Сапоги

Покажи, где

Тапочки


Кроссовки


Валенки


— К нам в гости пришёл мишка.

-[ Юра], сними ботинки. Что ты сделал?

— Я снял ботинки.

— Что делает…? Снимает.


— [Саша], надень тапочки. Что ты делаешь?

— Я надеваю тапочки.

— Что делает Саша?

— Надевает тапочки.


— [Рустам], отнеси ботинки.

— [Кирилл], отнеси тапочки.

— Владислав, отнеси сапоги.

— Что ты отнес?

Ботинки


Тапочки

Сапоги


— [Вика], принеси валенки. Надень мишке валенки. Что ты сделала?

— Надела валенки.


— [Юра, Рустам] почистите ботинки.

— Что делают?

— Чистят ботинки.

  1. Физминутка

Маша варежки надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!»

5.Выполнение поручений



Майка


Рубашка


Носки

Покажи, где

Колготки


Чулки


Варежки


Пояс


карман



Будем выполнять поручения.

[Кирилл], сложи колготки.

[Саша], повесь колготки.

[Данил], сложи рубашку.

[Рустам], повесь майку.

[Вика], возьми варежки.

[ Владик], дай пояс.

  1. Уточнение понятий и знакомство с новыми словами

— Какое сейчас время года?

— Зима.

— Назовите зимние месяцы.

— декабрь, январь, февраль.

— Посмотрите на картинки (на доске).

— Какое время года?

— Скажи наоборот.

Летом жара — ,

а-

зимой холодно.


-Как вы думаете, какую одежду и обувь можно носить в это время года?

(Дети классифицируют одежду и обувь по сезону; работа у доски).

Вывод: Эту одежду и обувь мы называем так:

Летняя Зимняя

-Одежда и обувь нужна людям, чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть. Одежда и обувь защищают от жары, холода, непогоды.


  1. Составление рассказа со словами

Куртка

Одежда

Зимой

Красная

Капюшон

Дождь

Снег

пуговицы


-Это куртка. Это теплая одежда. Её носят зимой. Это куртка красная. У неё есть капюшон. Её можно носить в дождь и снег. Она застёгивается на пуговицы. Куртки носят дети и взрослые.

Вопросный план рассказа

  1. Что это?

  2. Это одежда или обувь?

  3. В какое время года носят?

  4. Кто может надевать?

III Закрепление

Слушайте внимательно!

-[Одежда, обувь, сапоги, варежки, надевает, снимает].

IVИтог урока

— О чём мы говорили? В какую игру играли?

— Что понравилось?

V Оценка работы обучающихся

-Дети, вы внимательно слушали, хорошо работали на уроке, старались говорить. Молодцы!


Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "Согласный звук [й,] как ротосмыкатель, буквы Й, й" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: