КОНСПЕКТ урока «Весна идет, весне дорога»






Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга




КОНСПЕКТ

урока

«Весна идет, весне дорога»



Подготовила воспитатель

ГБДОУ №39 Калининского района

Санкт-Петербург

Блашенкова Елена Юрьевна



















Санкт-Петербург

2014г.

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей с помощью системного оператора определять признаки времен года. Сформировать обобщенное понятие «весна».

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ.

  1. Расширять литературный багаж за счет проговаривания стихов, пословиц и
    загадок о весне.

  2. Продолжать формировать умение координировать речь с движением, развивать
    мелкую моторику рук

  3. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, образное мышление,
    творческое воображение

  4. Закреплять умение через нетрадиционные способы рисования (монотипие) изображать весну соблюдая определенную последовательность.

  5. Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать ответы до конца, положительно отзываться о работах детей

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К.Д.Ушинского «Времена года»

  • Разучивание пословиц, примет, загадок, стихов о весне

  • Дидактическая игра «Четыре времени года»

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  • Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне.

Материал :

  • Магнитофон с аудиозаписью Вивальди «Времена года» (весна).

  • Системный оператор

  • Мольберт с репродукциями картин И.Левитана по временам года

  • Карточки с признаками весны

  • «лужицы»

  • Фломастеры

  • Стекло

  • Таз с водой

  • Салфетки

  • Листы чертежной бумаги А4

  • Куклу «Карандаш»

Приоритетные образовательные области :

познание , коммуникация, художественное творчество, художественное чтение

Используемые образовательные педагогические технологии:

элементы ТРИЗ (системный оператор), элементы логоритмики, нетрадиционные формы рисования








Ход

Воспитатель

Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

Дети стоят полукругом

Ребята послушайте загадку :

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весна)

Как вы догадались?

Вспомните закличку про весну.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Я предлагаю отправиться в картинную галерею, где ждет нас художник Карандаш

На каблучке вокруг себя повернись

В картинной галерее очутись ( в гостях у карандаша появись)

Карандаш

Приходите вы в музеи,

Посещайте галереи!

И большие, и ребята —

Рассмотрите экспонаты,

Полюбуйтесь на картины.

Здравствуйте ребята, я вас ждал и приготовил вам выставку про весну.

Кто знает как называются картины на которых изображена природа? Кто может прочитать стихотворение о пейзаже

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

Воспитатель

Посмотрите ребята, все ли картины про весну подобрал художник Карандаш правильно?

Давайте возьмем картины про весну с выставки и расскажем много интересного о том, что происходит весной.

А ты Карандаш посиди и послушай.

А поможет нам о весне рассказать волшебный экран

Давайте вспомним, какой первый весенний месяц?

Выберите ту репродукцию которая соответствует марту месяцу














Какие приметы марта вы знаете? ( что происходи в марте?)

Вспомните стихотворение про март


***

«Весна»

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

**

Пословицы

Март зиму кончает, весну начинает.






Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель



Давайте вспомним, какой второй весенний месяц?

Выберите ту репродукцию которая соответствует апрелю месяцу








Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель



Какие приметы апреля вы знаете? ( что происходи в ….?)

Вспомните стихотворение про апрель


«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.


Пословицы

Апрельский цветок ломает снежок.






Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель

Бегут ручьи

Появляются первоцветы

Пробуждаются животные

Прилетают перелетные птицы



Давайте вспомним, какой третий весенний месяц?

Выберите ту репродукцию которая соответствует маю месяцу









Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель

Бегут ручьи

Появляются первоцветы

Пробуждаются животные

Прилетают перелетные птицы


Какие приметы мая вы знаете? ( что происходи в мае?)

Вспомните стихотворение про май

«Салют весне» (З. Александрова)

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

**

Пословицы

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.






Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель

Бегут ручьи

Появляются первоцветы

Пробуждаются животные

Прилетают перелетные птицы

Цветут деревья и кустарники

Идут дожди

Бывают грозы

Появляется потомство у животных


О каком времени года мы сегодня говорили?





Тают снега

Снег рыхлый

Солнце прибывает

Появляются проталинки

Капает капель

Бегут ручьи

Появляются первоцветы

Пробуждаются животные

Прилетают перелетные птицы

Цветут деревья и кустарники

Идут дожди

Бывают грозы

Появляется потомство у животных



Карандаш


Хотите раскрою один секрет все картины о весне написаны одним художником ИсаакЛевитаном

Первая картина называется «Март», вторая «Большая вода» и третья «Весна»

Мне понравилось как вы рассказывали про весну.

А знаете ли вы «Чем хороша и чем плоха весна»

хорошо

плохо

День длиннее ночи

Можно пускать кораблики

Птички

Можно долго гулять






Мокро

Грязь

Слякоть

Лужи


Кажется дождик начинается. Давайте с дождиком поиграем, а Карандаш на нас посмотрит

Капля раз

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы свои зонты раскрыли,

От дождя себя укрыли

Карандаш

Ребята, посмотрите сколько луж появилось после дождя

Воспитатель

Подойдите каждый к лужице и назовите образ какого предмета она вам напоминает. (Называют на что похожа лужица.

Карандаш

Мне понравилось как вы играли с дождиком. Я приглашаю вас в художественную мастерскую, что бы каждый из вас смог нарисовать и оставить мне на память свою весну.

Я предлагаю нарисовать свой рисунок на стекле при помощи фломастеров.

Напоминаю как нужно рисовать. Сперва нарисовать картину на стекле фломастером, затем намочить лист и накрыть мокрым листом рисунок. Снять лист и дать ему высохнуть. Посмотрим, что у вас получится.

Нельзя дважды снимать листок или протирать стекло.

(Звучит музыка Вивальди «Времена года»)

Воспитатель

Спасибо Карандаш, что пригласил нас в свою мастерскую, но пора нам возвращаться домой

Карандаш

Спасибо, что погостили у меня спасибо и за ваши рисунки я обязательно их повешу на выставку. До свидание до новых встреч

Воспитатель

Ну а нам пора возвращаться домой

**

На каблучке вокруг себя повернись

И в группе очутись

Вот и закончилось наше путешествие

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание для вас было трудным?








































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альтшуллер Г.С. Программа «ТРИЗ». – М.: Информ-издат. центр «ТРИЗ-инфо», 1997.

  2. Альттшуллер Г.С . Творчество как точная наука. Теория решения изобретательных задач.-М.:Сов. Радио,1979.

  3. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. – 1997, № 7.

  4. Данилова Е., Михайлова Н. Школа рисования. -М.:ЗАО «ОЛМА МЕдиа Групп», 2008

  5. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М.: «Школьная пресса», 2005

  6. Дьяченко О.М.  Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада/ Т.А. Ткаченко. — М.: Эксмо, 2006 

  7. Князева М. Азбука искусств. – М.: «Открытый мир», 1995.

  8. Любимова Т.Г. Учите детей не только мыслить, но и чувствовать.– Чебоксары  : Клио, 1994.

  9. Никашин А.И. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии, Ростов-на-Дону: Академия, 1992.

  10. Страунинг А.М. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста .– Обнинск:  «Росток»,2005.

  11. Толмачева А.А. Диагноз: ТРИЗ. – СПб, ООО «ФирмаКОСТА», 2004.




Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: