Конспект внеклассного мероприятия по Литературе «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» 5 класс


Урок – игра путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена.


Цель: расширение знаний о сказках Андерсена.

Задачи: ознакомить с тематикой сказок ГХ. Андерсена, с героями сказок, учить работать в группах, пробудить интерес к чтению.

Участники игры: ученики 5 классов

Предварительная подготовка: чтение сказок Андерсена, инсценировка эпизода любой понравившейся сказки, иллюстрации к сказкам.

Оборудование: столы для команд, карточки с заданиями, чистые листы бумаги, ручки, карандаши, выставка рисунков к сказкам Андерсена, книг со сказками.

Ход игры.

Слово учителя.

Андерсен родился в провинциальном датском городке, в бедной семье: его отец – сапожник, а мать – прачка. Мальчику рано пришлось зарабатывать на жизнь самому, но он все равно учился. А с1835 года он ежегодно дарил детям сборники своих удивительных сказок.

В сказках счастлив не тот, кто прожил жизнь для себя, а тот, кто принес людям радость и добро, надежду и счастье.

Сказки Андерсена читают и сейчас. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам замечательного датского сказочника.

Чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо представить свою команду (5-6 человек). Ребята представляют свои команды.

  1. «Разминка»

Каждой команде поочерёдно задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

  • Кому принадлежат слова? « Я не возьму с тебя ни полушки, только принеси мне старое огниво…» (Ведьма)


  • Назвать предмет, на котором не могла спать героиня одной из сказок? (Горошина)


  • О ком идет речь? «У него чудесные залы, а ходит он в чудесной норковой шубке» (Крот)


  • Как стали называть Дюймовочку в стране Эльфов? (Майя)


  • Кому принадлежал наряд «лёгкий, как паутина, который не чувствовался на теле»?

(Королю)


  • С какого этажа упал стойкий оловянный солдатик? (3)


  • Назвать имя сестры одиннадцати братьев? (Эльза)


  • Назовите растение, из которого Эльза связала рубашки своим братьям? (Крапива)


  • Как зовут мастера рассказывать сказки Андерсена? (Оле-Лукойле)


  • Как называется страна, в которую стекались путешественники, чтобы посмотреть на необыкновенную птичку? (Китай)


  • Кому принадлежат слова? «Эй, мне кольнуло прямо в сердце!» (Каю)


  • Из какого металла была карета, которую подарила принцесса Герде? (Золото)


  • Назовите слово, которое складывал Кай в чертогах Снежной Королевы? (Вечность)



2 Путешествие наше продолжается. Дальше отправимся в путь вместе с героями сказок, которых вы должны узнать по описанию.

Каждой команде ведущий даёт карточки с описанием героев. Задание выполняется 3 минуты.


«Женщина умная, но гордая своим родом: она носила на хвосте целую дюжину устриц… вообще она была особа, достойная всяческих похвал» (Бабушка Русалочки)


  • «На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф)


  • «Вода бежала у неё с волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток» (Дюймовочка)


  • «Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни красоты, ни теплоты» (Сн. Королева)


  • «Она была сильная, широка в плечах, смуглая, глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные» (Маленькая разбойница)


  • «Она была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа» (Танцовщица)


  • «Она была совсем коричневой, личико её было вымазано вонючей мазью, чудесные волосы были спутаны» (Элиза)


  • «Он ужасно велик. И совсем не похож на остальных! Некрасивый, серый» (Гадкий утенок)


3.Теперь вместе с героями сказок продолжим путешествие и восстановим путь их следования в сказках.

Капитаны команд тянут карточки с названиями сказок, восстанавливают путь следования героев и порядок знакомства с другими героями (5 минут).


«Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная Королева».


4. Сказочные герои совершили трудное путешествие и сейчас им сложно найти свою сказку. Давайте им поможем.

Детям выдаются карточки с одинаковыми заданиями. Они должны соотнести название сказки и героев.

«Огниво» розовый куст

«Дюймовочка» царственные птицы

«Русалочка» император

«Новое платье короля» бубенчики

«Стойкий оловянный солдатик» белые лебединые крылья

«Дикие лебеди» купеческий сын

«Свинопас» дворец из картона

«Соловей» обманщики

«Гадкий утенок» венок из белых лилий

«Снежная Королева» ячменное зёрнышко

«Штопальная игла» 40 тюфяков

«Сундук-самолёт» синий клетчатый фартук

«Принцесса на горошине» брошь







5.Кажется, сейчас все на своих местах. Пришло время для творческого конкурса.

Инсценировка эпизодов или сказок Г.Х. Андерсена.

После проведения последнего конкурса жюри подводит итоги и объявляет номинации.






Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 3 классе «Дифференциация звуков Ч и Щ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: