Конспект внеклассного урока по литературному чтению в 1 классе «Путешествие в страну сказок»


Конспект внеклассного урока по литературному чтению

в 1 классе






Мищинская Марина Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Общеобразовательная основная школа № 1 им. М. А. Погодина»,

Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный.









Тема: «Путешествие в страну сказок»
































Цели:

  1. образовательные: вспомнить сказки и их героев, повторить правила поведения в общественных местах.

  2. развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, навыки культурного поведения.


Материалы и оборудование для учителя:

— «Телеграмма: ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК»,

— листы с частями слова «молодцы» (МО, ЛОД, ЦЫ, !),

— слайды с иллюстрациями сказок «Золушка», «Спящая Красавица», «Петушок – золотой гребешок», « Крошечка Хаврошечка», «Тараканище», «Колобок», «Репка»;

— «билеты» на поезд, таблички с номерами («1», «2», «3») «вагонов», — свисток,

— элементы костюмов к сказке «Репка»,

— 3 листа ватмана,

— карточки- слова с отгадками («сосулька», «дождь», «книга», «чеснок», «иней».

Для детей: цветные карандаши или фломастеры.


«Маршрут» путешествия можно оформить на слайде или доске, выделив четыре этапа:

  • Город художников;

  • Станция сказочная;

  • Станция театральная;

  • Станция пословиц и поговорок.






























Ход урока

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Почтальон принес для вас телеграмму из сказочного леса. Кто поможет прочитать?


— ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК


-Кто уже догадался, куда мы с вами отправимся? В страну сказок и приключений . Мы отправимся в путешествие на поезде. Что нужно пассажиру, чтобы сесть в поезд?

билет


1) Загадки.

Вы получите билеты, отгадав мои загадки Кто отгадает – поднимает руку. Если ответ правильный, то отгадавший получает билет для себя и своих друзей (количество детей разделить на 5 загадок). А чтобы быстро найти правильный ответ нужно внимательно выслушать учителя.


Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. ( Сосулька).


Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь).


Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)


Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет (Иней)

( Ученик, отгадавший загадку, получает «билеты» и садится в свой «вагон» со своими товарищами.)

— Ребята, посмотрите на доску, там слова, которые вы отгадали. Кто сможет прочитать моё пожелание для вас (красным шрифтом)?

Удачи.

— Пассажиры все на своих местах. Наш поезд отправляется в страну сказок.

СВИСТОК



2) Город Художников.

— Первую остановку наш поезд сделает в городе Художников. Каждый, кто попадает в этот город, должен обязательно нарисовать что-нибудь сказочное. Выслушав внимательно мои подсказки, узнаете, каких сказочных героев будете рисовать.


— Маленький деревянный человечек с длинным носом, который он часто совал куда не надо.

— Буратино.

-какая черта характера не нравилось Папе Карло в Буратино?

— чрезмерное любопытство

кто знает автора сказки о Буратино «Золотой ключик»?


— следующий герой:

«это был маленький, толстенький, неуклюжий медвежонок. Однажды он пошел в гости со своим лучшим другом и попал в беду» О ком речь? Знаете ли вы, почему мама Вини-Пуха назвала так своего медвежонка? Как зовут друга героя? Почему Вини-Пух попал в беду? Когда вы к кому-нибудь пришли в гости, как нужно себя вести? Вспомните автора .


— Озорной веселый мальчишка, в огромной синей шляпе и оранжевой рубахе.

— Незнайка. Какие сказки про Незнайку знаете? Кто их автор?.


— Теперь вы знаете чьи портреты будете рисовать. 1-Й ВАГОН (ряд) рисует портрет Буратино, 2-Й ВАГОН – Незнайки, 3-Й ВАГОН – Винни-Пуха.

— Посмотрим, что у вас получилось. (Повесить на доску). Сегодня я за каждое выполненное вами задание буду вешать на доску по листку, в конце путешествия вы сможете прочитать секретное слово, которое я загадала.


  1. Станция Сказочная.

Мы прибыли на станцию Сказочная в следующем задании я увижу, кто из вас хорошо знает сказки и кто любит читать. Отгадайте названия сказок.


1) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки. («Петушок- золотой гребешок»)

(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)

2) В этой сказке у хозяйки было 3 дочери: одноглазка, двуглазка и трехглазка. («Крошечка Хаврошечка»).

(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)

3) и 4) – посмотрите на иллюстрации. Кто знает, к каким сказкам они относятся? Что между ними общего? (показ иллюстрации к сказкам «Золушка» и «Спящая Красавица». Какие сказки этого автора читали?

5) В какой сказке девочка, чтобы попасть домой спряталась в коробе с пирогами? («Маша и медведь»).

(показать иллюстрацию из книги)


6) Из какой сказки эти строки:

«Ехали медведи на велосипеде…» («Тараканище»)

Назовите автора , какие произведения Чуковского знаете?


  1. Маленький желтый румяный клубок

Вкусный и шустрый …….. («Колобок»)


— Мы успешно проехали станцию Сказочную, поэтому я вешаю на доску секретный листок.

Прежде, чем мы с вами отправимся дальше, отдохнём.


4) Физминутка.



5) Станция театральная.

— Следующая наша остановка- Станция Театральная.

поднимите руку, кто хотя бы один раз был в театре? Чем спектакль отличается от мультика, фильма? Почему во время спектакля нельзя шуметь? Сейчас вы сами превратитесь в артистов. (учитель раздает роли сказки «Репка» и элементы костюмов). Слова автора буду говорить я, а, вы, исполните свои роли. (Можно проиграть сказку 2 раза с разным составом детей).


6) Станция пословиц и поговорок.

— Кто сможет ответить на такой вопрос: Зачем нужны сказки?

Они нас не только развлекают, но и учат мудрости. Неслучайно многие сказки заканчиваются пословицами и поговорками. В следующем задании вам нужно будет закончить пословицы.

1 Любишь кататься ….люби и саночки возить.

2 Судят не по словам, а по … делам.

3 За 2-мя зайцами погонишься ….. ни 1 не поймаешь.

4 У страха … глаза велики.

5 Не рой другому яму…сам в нее попадешь.

— Может кто-то знает другие пословицы и поговорки?

Итог

Вот закончилось наше путешествие в страну сказок. . Что нового и полезного узнали? Какие правила поведения вспомнили? Запомните , чем больше читаешь, тем больше знаешь.

После каждого выполненного вами задания я вешала на доску секретные листки. Кто сможет составить из них слово?

— МОЛОДЦЫ!


























Список использованной литературы


  1. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. — Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.

  2. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.






Свежие документы:  Контрольно – измерительные материалы по литературному чтению

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: