Контрольная работа по литературе 6 класс II полугодие


Контрольная работа по литературе, II полугодие

1 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) сказка

А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов.

Б) сказ

Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

В) феерия

В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В.П. Астафьев

Б) «Алые паруса»

Б) Н.С. Лесков

В) «Кладовая солнца»

В) Александр Грин

Г) «Конь с розовой гривой»

Г) М.М. Пришвин

3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…».

4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды»

5. Кто из героев лишний? Почему?

Левша, Платов, шкипер, Санька

6. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»? (3-4 предложения)

7. Чем гордится и о чём сожалеет автор в сказе «Левша»? Имя автора назовите. (3-4 предложения)

8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)


Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.




Контрольная работа по литературе, II полугодие

2 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) эпизод

А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении

Б) сюжет

Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

В) фабула

В) последовательность и связь событий в художественном произведении


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В. Г. Распутин

Б) «Алые паруса»

Б) Андрей Платонов

В) «Уроки французского»

В) Александр Грин

Г) «Неизвестный цветок»

Г) Н.С. Лесков

Свежие документы:  Сочинения на свободную тему: "Что значит для меня родина"

3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий…».

4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »

5. Кто из героев лишний? Почему?

Витька, Санька, Птаха, Танька

6. Зачем М.М. Пришвин вставил в рассказ «Кладовая солнца» повествование о сосне и ели? (3-4 предложения)

7. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? (3-4 предложения)

8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)


Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: