Контрольная работа по Литературе «Ф.И. Достоевский «Преступление и наказание»» 10 класс


Разноуровневая контрольная работа по произведению Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание».


Уровень А.

  1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского.

1)1801-1861; 2) 1821-1881; 3) 1824-1884

  1. В каком городе родился писатель?

1) Петербург; 2) Москва; 3) Омск;

3. Когда был опубликован роман «Преступление и наказание»?

1) 1859г; 2)1861г; 3) 1866г.

4. Укажите имя и отчество Раскольникова.

1) Роман Родионович; 2) Григорий Романович; 3) Родион Романович.

5. Какую профессию должен получить Раскольников?

1) врач; 2) учитель; 3) юрист.

6. Кто взял на себя вину Раскольникова?

1) Разумихин; 2) Миколка; 3)Соня Мармеладова.

7. На сколько лет был осуждён Раскольников за совершённое преступление?

1) на 8 лет; 2) на 10 лет; 3) на 15 лет; 4) на 25 лет.


Уровень Б.

  1. С какой целью Раскольников совершает убийство старухи?

. 1) чтобы помочь сестре и матери;

2) чтобы самому выбраться из нищеты4

3) чтобы спасти от нищеты Мармеладова;

4) чтобы практически подтвердить свою теорию и проверить себя.

2. Какой смысл заключён в названии романа «Преступление и наказание»?

1) преступление и наказание противопоставлены;

2) не всякое преступление влечёт за собой наказание;

3)неотвратимость наказания за совершённое преступление.

3. Укажите, какой конфликт является основным в романе ?

1) социальный( Раскольников — старуха-процентщица).

2) психологический ( Раскольников – Порфирий Петрович).

3) идейный (Раскольников- Соня Мармеладова).

4) внутренний ( происходящий в душе главного героя).

4. Какова роль сцены покаяния Раскольникова на Сенной площади в романе «Преступление и наказание»?

1) на покаянии настаивает Соня; 2) Раскольников искренне раскаивается в совершении преступления; 3) показ равнодушия толпы к нравственным страданиям человека;

4) показ сострадания жителей Петербурга к Раскольникову;

5) изображение Петербурга как города контрастов.


Уровень С.

  1. Смысл названия романа «Преступление и наказание»?

  2. Какие мысли и чувства пробудил у вас роман?

  3. Какие эпизоды романа произвели на вас наибольшее впечатление?


.


Свежие документы:  Статья «Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога в приобщении детей с инвалидностью к сетевому общению и возможностям блоговедения» 5-9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: