Контрольная работа по литературе в 6 классе за 1 полугодие




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90 п. Кулой»

Вельского района Архангельской области











Контрольная работа

по литературе в 6 классе
за 1 полугодие





подготовила

учитель русского языка и литературы

Мальцева Оксана Александровна











п. Кулой

2013







Контрольная работа по литературе в 6 классе за 1 полугодие


  1. Какой русский народный праздник включает в себя название дней недели: понедельник – встреча, вторник – заигрыш, среда – лакомка и т.д.


  1. В гибели этого зверя виноват не столько стрелявший, сколько тот, кто спровоцировал этот выстрел. А оказалось, что богатый самодур хотел только «пошутить», да уж слишком жестокие были эти шутки и не только над животными, а и над людьми. Назовите зверя, название книги и автора её.


  1. Чинара отказывается приютить странника, Тучка и Утёс никогда не встретятся, Сосна на севере диком мечтает о южной пальме. Какой темой объединены эти стихотворения, кто их автор? Какой прием лежит в основе построения этих стихов, где образы противопоставлены?


  1. Самую знаменитую работу этого мастера мы вряд ли смогли бы разглядеть. А ведь она прославила его на весь мир, хоть и не сохранила имени. Назовите имя мастера, название книги и автора произведения.


  1. Это довольно редкое природное явление привело к неожиданным последствиям: например, к пролитым щам и испугу собаки. Не знаю, что делала Кузькина мать, но Кузькин отец вскочил в овёс, присел и закричал перепелом. Какое явление заставило его притвориться птицей? Как называется рассказ и кто его автор?


  1. Представьте, что перед вами находится «чёрный ящик». В нем лежит то, за что одному человеку пришлось терпеть насмешки вздорной дивчины, страдать, рисковать своей душой, лететь далеко-далеко, хотя потом оказалось, что он мог бы этого и не делать. Что лежит в «черном ящике»? Как называется книга и кто её автор?


  1. О ком это? Переодевшись, по подложным документам вошел в дом своего врага, влюбился в дочь хозяина и отказался от мести, проявив истинную честь и благородство.


  1. В каком рассказе самое главное для героев — не быть «подъегозчиком», знать, что такое «передача», сражаться с врагом, но после «пожалеть раненых, как своих»?

Как называется рассказ и кто его автор?


  1. Этот герой, как и большинство из нас, боялся зубных врачей. Надо было сразу обращаться к стоматологу, а не заниматься самолечением. Впрочем, в таком случае не было бы и смешного рассказа, название которого стало синонимом забывчивости. Как называется рассказ и кто его автор?


  1. В этом рассказе немало смешного: комична ситуация, фамилии героев, тон повествования – «В один прекрасный вечер не менее прекрасный чиновник сделал то, что делают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники». Как фамилия этого чиновника и что он сделал?


  1. 1часть стихотворения – осенний пейзаж, проникнутый настроением бодрости, ясности, 2 часть – фантастический, сказочный и страшный образ царя-голода. Идеал автора – труд, «работа народная», «привычка к труду благородная». Как называется стихотворение и кто его автор?



  1. Расположите по порядку элементы композиции художественного произведения.

Эпилог. Вступление. Развязка. Кульминация. Завязка. Развитие действия.


  1. Продолжите строчку:

На уроках литературы мы читали роман — … (приведите его название),

сказ — ….

рассказ — …..

басню — …..

стихотворение — ….

повесть — …..

летопись-…..

  1. Расположите авторов по годам рождения:

Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, М.Ю.Лермонтов, Н.С.Лесков, А.П.Чехов.


  1. Какой стих написан ямбом, а какой хореем?

— «Мороз и солнце! День чудесный…»

-«Буря мглою небо кроет…»


  1. Назовите все известные вам виды троп. Приведите по два примера к каждому из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».


17. В каких произведениях русской литературы 19 века авторы касаются проблемы «самого большого зла в России» — крепостного права?


18. Вспомните трехсложные размеры стиха. Определите размер стиха в следующих отрывках:

а) «Всё претерпели мы, божии ратники,

Мирные дети труда!»


б) «В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли».

в) «Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу».


19. Какое событие, «трогательное и ужасное», похожее на «исторический анекдот», положено в основу одного из рассказов Н.С.Лескова? Как называется этот рассказ?


20. Составьте словарную статью для «Краткого словаря литературоведческих терминов» о том, что такое пословица и что такое поговорка. Чем они отличаются?



Ответы.

  1. Масленица.

  2. Медведь. «Дубровский» А.С.Пушкина.

  3. Тема одиночества, невозможности обрести счастье. М.Ю.Лермонтов. Приём – антитеза.

  4. Левша. «Левша» Н.С.Лескова.

  5. Затмение солнца. «Бежин луг» И.С.Тургенева.

  6. Черевички. «Вечера на хуторе…» «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.

  7. Владимир Дубровский.

  8. «Кадетский монастырь» А.И.Куприна.

  9. «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова.

  10. Иван Дмитрич Червяков чихнул.

  11. «Железная дорога» Н.А.Некрасов.

  12. Вступление. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка. Эпилог.

  13. Продолжите строчку:

роман – «Дубровский»

сказ – «Левша»

рассказ –«Толстый и тонкий»

басню – «Ларчик»

стихотворение – «Пущину»

повесть – «Ночь перед Рождеством»

летопись-«Повесть временных лет»

  1. Расположите авторов по годам рождения:

А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Н.С.Лесков, А.П.Чехов.


  1. Какой стих написан ямбом, а какой хореем?

— «Мороз и солнце! День чудесный…» — ямб.

-«Буря мглою небо кроет…» — хорей.


  1. Эпитеты: «золотые звезды», «стальные отблески воды».

Олицетворения: «кусты вставали вдруг из земли перед самым моим носом», «звездочки замелькали, зашевелились в вышине».

Сравнения: «тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на небе вечерняя звезда», «подобно островам, эти облака почти не трогаются с места»

Метафоры: «прозрачные рукава ровной синевы», «утренняя заря не пылает пожаром».

Метонимия: «весело и величаво поднимается могучее светило».


  1. «Дубровский», цикл «Записки охотника», «Бежин луг», «Мороз – Красный нос», «Левша» .


18. а) «Всё претерпели мы, божии ратники,

Мирные дети труда!» (дактиль)

б) «В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли» (амфибрахий)
в) «Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу» (анапест)


  1. В основу рассказа Н.С.Лескова «Человек на часах» положено событие о спасении человека из ледяной проруби солдатом Постниковым.


  1. ПОСЛОВИЦА – жанр фольклора (устного народного творчества), краткое изречение с поучительным смыслом, “ходячая, житейская” философия народа.

ПОГОВОРКА – образное, яркое выражение, в ней нет законченной мысли.















































Список использованной литературы


  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый уровень. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.



  • Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П.Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Вако, 2007.-368с.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Р.Зеленая, С.Иванов «Животные»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: