Контрольная работа по пьесе М.Горького «На дне»


Контрольная работа по пьесе М. Горького «На дне»

Составила Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №14»



1 вариант

1. Когда и где происходят события в пьесе «На дне»? Опишите ночлежку.

2. Разделите всех персонажей на две группы по социальному положению.

3. Проследите, как в пьесе «На дне» развивается ее первая сюжетная линия (Василиса – Пепел). Каких персонажей она захватывает?

4. Чем объединяются одинокие обитатели ночлежки? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противопоставления социального плана?

5. Где, по – вашему, завязка пьесы?

6. Какие струны души героев затрагивает Лука своими речами?

7. Истолкуйте притчу о праведной земле, рассказанную Лукой.

8. Какова цель «утешительства» Луки: преследует ли он корыстные интересы, или его вмешательство в судьбу других героев вызвано иными мотивами?

9. Почему Лука не пытается «утешить» Бубнова и Сатина?

10. С пьесами какого русского писателя можно сопоставить драму М. Горького по своей композиционной организации?



2 вариант

1. Дайте обобщенную характеристику Костылеву и Василисе.

2. Теплится ли надежда у героев пьесы в экспозиции? Докажите.

3. Что такое монолог, диалог, полилог? Какова их роль в пьесе?

4. Восстановите событийный рад пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие — за «кулисами»?

5. Случайно ли странник носит имя одного из апостолов Христа?

6. Что обещает Лука, к чему призывает? Почему ни одно из обещаний не приносит пользы обитателям «дна»?

7. При каких обстоятельствах Сатин произносит свой монолог о человеке? Чем мотивирована его отповедь Барону? Осуждает или защищает Луку в своем монологе Сатин?8. Почему так привлекателен жизненный вывод Луки о праведной земле: «если веришь, то есть»?

9. Так что нужнее: истина или сострадание? Чья позиция – Луки или Сатина – вам ближе

10. Лука и Сатин: антиподы или родственные души? Почему Сатин неожиданно защищает Луку после ухода?


3 вариант

1. Изменилась ли жизнь ночлежников с появлением Луки?

2.Для чего живут герои? О чем мечтают обитатели «дна»?

3. Как утешает Лука ночлежников?

4. Как обитатели ночлежки относятся к словам странника?

5.Что привлекает в облике и суждениях Луки? Что вы принимаете в нем?

6. Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

7. Меняются ли на протяжении пьесы Актер, Пепел, Настя? Как и почему?

Свежие документы:  Рабочая программа по литературе в 7 классе 2014-2015 учебный год

8. Нужна ли ложь слабым? Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

9. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

10. Почему именно Сатину М. Горький доверил важный монолог о человеке?



4 вариант


1. Какое событие опрокинуло все иллюзии ночлежников, посеянные Лукой?

2. Что изменилось в жизни ночлежников после убийства Костылева и исчезновения Луки?

3. Судьбы каких героев вас особенно потрясли и почему?

4. Так что же важнее: истина или сострадание?

5. Определите композиционные элементы пьесы.

6. Каков итог спора о правде?

7. В чем новаторство Горького – драматурга?

8. В чем философский смысл пьесы?

9. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?

10. Понравилось ли вам это произведение? Почему?



Источник: Интернет

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: