Контрольная работа по творчеству А.И. Куприна
Контрольная работа по творчеству А.И. Куприна предусматривает тщательную проверку литературоведческих знаний школьников старших классов по творчеству писателя.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Назовите годы жизни А.И. Куприна.
2. В каком году А.И. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции?
3. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна?
4. Какая тема является ведущей в творчестве А.И.Куприна.
5. Опишите место действия событий в повести «Олеся»?
6. Черты каких литературных напрвлений имеют место быть в повести «Олеся»?
7. Почему расстаются главные герои в повести «Олеся»?
8. Какую роль в повести «Олеся» играет пейзаж?
9. Деталь в повести «Олеся», ставшая символом «нежной, великодушной» любви героини.
10. Кому из героев рассказа «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова:
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться?»
11.Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ «Гранатовый браслет». С помощью какой музыки автор усиливает впечатление?
12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из «Гранатового браслета»?
13. Словесный портрет какого героя из рассказа «Гранатовый браслет» предлагается далее ? Поясните свою точку зрения.
По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и
необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но
трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще
встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты,
которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего
солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, —
черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного,
добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства
перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и
поразительной физической и нравственной выносливости.
14. В какой сцене «Гранатовый браслет» заключается психологическая кульминация рассказа?
15. Дайте подробную характеристику социальной среде, описаннной в повести «Поединок»?
16. Символический смысл заглавия повести «Молох» А.И. Куприна.
17. А.И. Куприн как ученик и последователь А.П. Чехова.