Контрольная работа по творчеству А.И. Куприна


Контрольная работа по творчеству А.И. Куприна


Контрольная работа по творчеству А.И. Куприна предусматривает тщательную проверку литературоведческих знаний школьников старших классов по творчеству писателя.



Дайте ответы на следующие вопросы:


1. Назовите годы жизни А.И. Куприна.


2. В каком году А.И. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции?


3. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна?


4. Какая тема является ведущей в творчестве А.И.Куприна.


5. Опишите место действия событий в повести «Олеся»?


6. Черты каких литературных напрвлений имеют место быть в повести «Олеся»?


7. Почему расстаются главные герои в повести «Олеся»?


8. Какую роль в повести «Олеся» играет пейзаж?


9. Деталь в повести «Олеся», ставшая символом «нежной, великодушной» любви героини.


10. Кому из героев рассказа «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова:

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться?»


11.Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ «Гранатовый браслет». С помощью какой музыки автор усиливает впечатление?


12. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из «Гранатового браслета»?


13. Словесный портрет какого героя из рассказа «Гранатовый браслет» предлагается далее ? Поясните свою точку зрения.


По нынешним нравам этот обломок старины представлялся исполинской и

необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, но

трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще

встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты,

которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда нашего

солдата не только непобедимым, но и великомучеником, почти святым, —

черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного,

добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства

перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и

поразительной физической и нравственной выносливости.


14. В какой сцене «Гранатовый браслет» заключается психологическая кульминация рассказа?


15. Дайте подробную характеристику социальной среде, описаннной в повести «Поединок»?


16. Символический смысл заглавия повести «Молох» А.И. Куприна.


17. А.И. Куприн как ученик и последователь А.П. Чехова.


Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 9 классе «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: