КТП по литературному чтению по УМК «Планета знаний» 3 класс


Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

3 класс «Планета знаний»



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока.

Тип урока.

Элементы содержания

Практическая часть программы

Текущий и промежуточный контроль

УУД

Деятельность учащихся

Материалы к уроку

Раздел 1. Уж небо осенью дышало… (15ч)

1

















Знакомимся
с учебником К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»

Комбинированный урок.







Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


Рассматривают учебник, чтение по цепочке

Фронтальный опрос


Предметные: Уметь составлять устный рассказ о летнем отдыхе; выразительно читать, передавать нужную интонацию. Межпредметные: Знать структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия и авторов литературных произведений. работать с дополнительной литературой, словарями Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; уважение к культуре разных народов; способность к самооценке

Учебник ч1 С. 3 подбор пословиц о чтении


2

3

4










5 6












К. Г. Паустовский. «Барсучий нос»


Комбинированный урок.







И. А. Бунин. «Листопад»

Комбинированный урок.








Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Научно-популярные произведения для детей.
участие в диалоге о прочитанном


Деление текста
на части. пересказ текста.
составление рассказа по данной теме








Чтение текста, беседа по вопросам











Рабата над рифмой, подготовка к выразительному чтению




Устный опрос.

Индивидуальный
опрос.







Индивидуальный
опрос.


Предметные: Пересказывать близко к тексту, крат­ко, от лица персонажей; рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Межпредметные: Демонстрировать результаты творческой работы; пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школь­ным толковым словарём Личностные: бережное отношение к природе; умение оценивать свое отношение к учебе

Предметные: привлекать читательский и жизнен­ный опыт для решения поставленной за­дачи

Межпредметные: анализировать композицию картины и изобразительные средства, используе­мые художником.

Личностные: наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные


С. 4-9 ответы на вопросы, краткий пересказ.





С. 10 – 11 наизусть отрывок из стихотворения


7

8
















М. М. Пришвин. «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» (из книги «Дорога
к другу»)

Комбинированный урок.


Научно-популяр-ные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Произведения выдающихся представителей русской литературы

о природе. Ритм стихотворения

Чтение текстов, сравнение расссказов


Фронтальный опрос.


Предметные: передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства

Межпредметные: Подбирать художественные произведе­ния и репродукции картин на заданную тему

Личностные: Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями


С. 13 – 15 ответы на вопросы

9














Н. Рубцов.
«У сгнившей лесной избушки…»

Комбинированный урок.






Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Анализ стихотворение, ответы на вопросы


Устный опрос


Предметные: подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; определять и оценивать позиции лите­ратурных героев Межпредметные: Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг Личностные: уважение к культуре разных народов

С. 16, 17 выразительное чтение

10

11

12












К. Г. Паустовский. «Подарок»

Комбинированный урок.


Научно-популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор,

заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Чтение рассказа, беседа по вопросам


Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: выявлять главную мысль произведения; находить сравнения в тексте произве­дения Межпредметные: анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения. Личностные: способность к самооценке

С. 18 – 23 ответы на вопросы, составление рассказа по плану

13


















Р/К А.Е. Екимцев «Полет багряного листа». Внеклассное чтение.А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загоре­лась листва на березах…»

Комбинированный урок.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения

Подготовка к выразительному чтению, работа с иллюстрациями.


Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: сочинять устные и письменные расска­зы по заданной теме; сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия

Личностные: бережное отношение к природе

С. 26, 27 выразительное чтение

14












Картинная галерея: И. И. Левитан. «Лесное озеро»

Урок-презентация

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Работа с иллюстрацией



Предметные: рассказывать, каким представляешь лесное озеро

Межпредметные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни

Личностные: наблюдать за окружающим миром


С. 24,25 описание картины по плану

15




















Обобщающий урок по разделу «Уж небо осенью дышало…»

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Самостоятельное выполнение работы

Проверочная работа (тест) по теме «Уж небо осенью дышало…»

Предметные: Знать произведения выдающихся представителей русской литературы о природе

Межпредметные: участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений; работать в паре

Личностные: бережное отношение к природе

Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела и составить рассказ




Раздел 2. Народные сказки. (17ч)

16 17 18 19
















Народные сказки (зачин, концовка) «Семь Симеонов» (русская народная сказка) Р/К. К.Г. Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок».

Комбинированный урок.

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Пересказывать фрагменты произведе­ния близко к тексту. Определять главную мысль произведения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказывать фрагменты произведений близко к тексту

Межпредметные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли; участие в диалоге

Личностные: уважать культуру разных народов

С. 28 пересказ С. 29 – 36 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

20 21 22
















«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) Комбинированный Обобщение знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений


Уважать культуру разных народов.

Литературная викторина


Предметные: составлять план пересказа; называть основные качества воеводы

Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных

Личностные: способность переживать героям произведений

С. 37 – 43 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

23 24 25
















Внеклассное чтение.
Русская сказка «Царевна- лягушка»

Комбинированный урок.


Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Выразительно читать. Читать по ролям

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: читать зачин, концовку сказки; выделять сходства с другими русскими народными сказками

Межпредметные: Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении

Личностные: способность к самооценке

С. 64 – 75 чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка

26














Картинная галерея:
В. М. Васнецов. «Иван-царевич на
сером волке» Р/К. Е.Ф. Биценко


Связь произведений литературы с произведениями живописи


Анализировать произведение изобрази­тельного искусства по предложенному плану.


Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Межпредметные: самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных

Личностные: уважать культуру разных народов

С. 62, 63 описание картины

27










«Жаба-коро-лева» (литовская на родная сказка)

Комбинированный урок.

Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Продолжать сюжет произведения.


Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Уметь пересказывать фрагмент сказки; сравнивать литовскую сказку «Жаба-королева» и русскую сказку «Царевна-лягушка»

Межпредметные: рассматривать иллюстрации в книге

Личностные: способность переживать героям произведений

С. 47 – 49 пересказ

28
















«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

Комбинированный урок.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Составлять план рассказа.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значение слов и выражений

Межпредметные: анализировать главную мысль произведения умение работать с книгой

Личностные: способность к самооценке

С. 50 – 53 составить план сказки и озаглавить каждую часть

29 30














«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

Комбинированный урок.

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного;

присутствие волшебных вещей и волшебного помощника) Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Ориентироваться в сборниках произве­дении.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: делить сказку на смысловые части

Межпредметные: различать тип книги, пользоваться исходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные: уважать культуру разных народов

С. 54 – 61 выразительное чтение

31












Казахская сказка «Мастер Али»

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Подбирать репродукции картин на за­данную тему.


Проверочная работа (тест) по теме «Народные сказки»

Предметные: Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность

Личностные: способность переживать героям произведений

С. 76 – 79 выразительное чтение подготовка к проекту с. 80

32


















Проектная деятельность по теме «Народные сказки»

Народные и авторские сказки.

Малая конференция, выставка, афиша, творческие работы.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказ­ки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Практическая работа «Народные сказки»

Предметные: Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события

Межпредметные: подбирать материал к проекту, продумывать этапы деятельности, оформлять свою работу.

Личностные: способность к самооценке

С. 81




Раздел 3. Поэтические страницы. (6ч)

33














А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок)

Комбинированный урок.

Иллюстрация
в книге и ее роль
в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Чтение сказки и работа по произведению

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Предметные: Уметь выразительно читать лирическое произведение

Межпредметные: составлять сравнительный анализ литературного и художественного произведений

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях (добре и зле)


С. 82 – 83 наизусть

34








Ю. Мориц. «Песенка про сказку»

Комбинированный урок.

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного)

Анализ стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного Межпредметные: определять своё впечатление от прочи­танного, выявлять авторскую позицию Личностные: Развитие интереса к другим ро­дам искусства — музыке, живо­писи.

С. 84 – 85 выразительное чтение

35














«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

Комбинированный урок.

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Выявление особенностей немецкой сказки

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные: участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений

Личностные: Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства


С. 86- 87 выразительное чтение, ответы на вопросы

36














Г. Сапгир. «Сны»

Р/К М.В. Усов «Напрасные страхи»

Комбинированный урок.

Сходство и различие авторской и народной сказки

Работа над синонимами, чтение текста

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи

Межпредметные: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях (добре и зле)

С. 88 – 89 ответ на вопрос №6 выразительное чтение

37












Внеклассное чтение К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки»

Комбинированный урок.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Работа с дополнительной литературой, ориентирование в книге

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения

Межпредметные: Соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: Развитие интереса к другим ро­дам искусства — музыке, живо­писи.

С. 90 выразительное чтение, ответы на вопросы

38














Работа с учебными и научно-популярными текстами

Научно-популяр-ные произведения для детей.

Составление плана, чтение текстов

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: давать характеристику собственным переживаниям

Межпредметные: анализировать главную мысль произведения передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Личностные: Актуализация собствен­ных переживании, вызванных разными родами искусства

С. 118 – 121 ответы на вопросы

Раздел 4. О мужестве и любви. (11ч)

39 40 41














В. Белов. «Верный
и Малька», «Малька провинилась»,«Еще про Мальку». И. С. Тургенев. «Воробей»

Комбинированный урок.

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Дают характеристику литературному герою, определяют своё и автор­ское отношение к нему.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему

Медпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях

С. 91 – 96 выборочное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану

42










И. С. Тургенев. «Воробей» Р/К Г.К. Баев «Собака не виновата» Комбинированный урок.

Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений

объяс­няют внутреннее состояние лите­ратурных героев, рассказывают по плану.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: объяснять внутреннее состояние литературных героев

Межпредметные: умение пользоваться библиотекой; находить необходимые книги

Личностные: бережное отношение к животным

С. 97 – 98 ответы на вопросы

43 44 45






















Н. Г. Гарин-Михайловский. «Тёма
и Жучка»

Комбинированный урок.

Сравнительный анализ бытовых народных сказок
и зарубежных сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения:
тема, события, последовательность

Подбирают синонимы, составляют характеристику героев, вопросы к прочитанному

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: рассказывать кратко историю, которая произошла с Жучкой; делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа

Межпредметные: работа с аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

С. 99 – 108 рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа

46 47














Л. Н. Толстой. «Прыжок» (быль)

Комбинированный урок.

Различение жанров произведений

Чтение текста, составление характеристики героев, сравнение героев

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: ; сравнивать двух мальчиков: героя рассказа Толстого и Тёму из произведения Гарина-Михайловского

Межпредметные: сопоставлять литературные произве­дения с произведениями других родов искусств (кино, театр).

Личностные: Формировать представления о нравст­венных категориях

С. 109 – 112 выразительное чтение, подготовка к внеклассному чтению

48












Внеклассное чтение «Сказки» Е. Шварца и В.Каверина

Комбинированный урок.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок),

оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Дают нравственную оценку поступ­кам литературных героев.

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Межпредметные: высказывание оценочных суждений; участие в диалогической речи

Личностные: бережное отношение к животным


49












В. Астафьев «Белогрудка»

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Выполняют проверочную работу

Проверочная работа (тест) по теме «О мужестве и любви »

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки.

С. 113 – 117 выборочное чтение к иллюстрациям

Раздел 5. Зимы ждала, ждала природа… (8ч)

50












С. Есенин. «Разгулялась
вьюга…»

Комбинированный урок.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Знакомятся с понятием «олицет­ворение» чтение и расстановка ударений в стихотворении

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: анализировать значение слова в контексте литературного произведения

Межпредметные: производить сравнительный анализ русской и зарубежной поэзии

Личностные: Привле­кать собственный жизненный опыт

Учебник ч 2

С. 3 – 5 выразительное чтение

51 52 53
















А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…»

(отрывок из романа «Евгений Онегин»). «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок)

Комбинированный урок.


Высказывание оценочных суждений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

литера­турно грамотно воспроизводят собственные зрительные, слухо­вые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различны­ми произведениями искусства, отвечают на вопросы.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений

Межпредметные: находить в библиотеке книги заданной тематики

Личностные: Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.


С. 6 — 7 выразительное чтение с. 8 – 9 наизусть

С. 10 – 11 наизусть

54














Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» Р/К В. Сляднева «Любить мне Россию»

Комбинированный урок.


Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Ритм стихотворения

сопоставлять эмоцио­нальную окрашенность разных литературных произведений

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения

Межпредметные: литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния и находить их причины.

С. 12 – 13 наизусть

55










Картинная галерея:
Н. Крылов. «Зима»

Урок-презентация

Связь произведений литературы с произведениями живописи

Обогащение знаний об особен­ностях народного быта

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение

Межпредметные: ; рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Личностные: Привле­кать собственный жизненный опыт.

С. 14 – 15 описание картины

56














Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров»

Комбинированный урок.


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Развитие внимания к деталям описания природы в художест­венном тексте.

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: высказывание оценочных суждений

Личностные: Воспроизводить впечатление, получен­ное при чтении произведения, объяс­нять его.

С. 16 – 18 выразительное чтение

57












Обобщающий урок по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Развитие эстети­ческого чувства при восприятии живой природы.

Проверочная работа (тест) по теме «Зимы ждала, ждала природа»

Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения.

Межпредметные: участие
в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния и находить их причины.


Раздел 6. Авторские сказки. (14ч)

58 59 60 61 62


















А. С. Пушкин. «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комбинированный урок.


Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность


Объясняют поведение и описывают внутрен­нее состояние литературных ге­роев, выявляют авторское отно­шение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором, оценивают иллюст­рации к произведениям

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: выполнять выборочное чтение; вспоминать народные сказки, в которых природа помогала герою; придумывать вопросы к сказке А. Пушкина

Межпредметные: привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения

Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

С. 19 – 47 выразительное чтение по частям, ответы на вопросы, отрывок наизусть по выбору

63












Работа с учебными и научно-популярными текстами.

Р/К И.В. Лепаловский.


Научно-популярные произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Работают с научно-популярными произведениями

Проверка техники чтения


Предметные: составлять план рассказа по предложенной теме

Межпредметные: логически мыслить

Личностные: привлекать жизненный опыт в процес­се осмысления художественного произ­ведения

С. 118 пересказ

64 65 66 67






Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

Комбинированный урок.

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора

Состав­ляют план рассказа по предло­женной теме, определяют тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: составлять план рассказа о путешествии оловянного солдатика в бумажной лодке и его возвращении домой

Межпредметные: понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Личностные: Внимательно относиться к пережива­ниям других людей

С. 48 – 58 выразительное чтение

68












Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка»

Комбинированный урок.


Связь названия
с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев

Воспро­изводят сюжет с позиции одно­го из героев, отвечают на вопросы

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: определять тему и главную мысль произведения

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание


С. 57 – 58 выразительное чтение

69












Внеклассное чтение.
Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла»

Комбинированный урок.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Работают с книгой.

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: описывать внешний вид героев произведения

Межпредметные: пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника

Личностные: привлекать жизненный опыт в процес­се осмысления художественного произ­ведения

С. 59 – 63 чтение по ролям

70












Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется»

Комбинированный урок.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Анализируют содержание, работают с книгой.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: воспроизводить сюжет с позиции одного из героев

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Личностные: Внимательно относиться к пережива­ниям других людей

С. 64, 65 выразительное чтение

71
















Обобщающий урок по теме «Авторские сказки »

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения

Выполняют проверочную работу

Проверочная работа (тест) по теме «Авторские сказки »

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: Планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта

Личностные: Формировать нравственное чувство и нравственное сознание


Нарисовать иллюстрацию к любому произведению раздела

Раздел 7. Басни. (8ч)

72










О. Мандельштам «Муха».

Комбинированный урок.


Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение басни, определение морали

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Знать особенности басни как жанра.

Межпредметные: осмысление цели чтения пользоваться библиотекой

Личностные: Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

С. 66 выразительное чтение

73








Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши» Комбинированный урок.

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения

Чтение басни, определение морали

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения Межпредметные: анализировать содержание и титульный лист Личностные: бережное отношение к животным

С. 67, 68 ответы на вопросы

74 75












Л. Н. Толстой. «Отец
и сыновья», «Лгун»

Комбинированный урок.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение произведений Л. Толстого. Выяснение морали басни.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни

Межпредметные: рассматривать иллюстрации в книге; анализировать главную мысль произведения

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

С. 69, 70 пересказ

76 77 78












И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»

Комбинированный урок.

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Создание условий для сравнения характеров героев. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Чтение вслух доступного текста целыми словами

Связы­вают смысл морали басни с собст­венным жизненным опытом

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей

Межпредметные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Личностные: Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

С. 69, 70 пересказ

79












Пословицы. Р/К Казачьи пословицы и поговорки.

Комбинированный урок.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Работают над смыслом пословиц; используют их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали бас­ни

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации

Межпредметные: работая в паре, аргументируют свою точку зрения

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки

С. 75 ответ на вопрос №3

80
















Внеклассное чтение Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса»

Комбинированный урок.

Чтение вслух доступного текста целыми словами.
Осмысление цели чтения

Определение авторско­го отношения к персо­нажам и способов его выражения, сопостав­ление характеров

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: описывать отношение автора к героям; рассказывать о том, что вызывает удовольствие

Межпредметные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Личностные: Формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

С. 76 , 77 выразительное чтение, подготовка к проекту с. 78

81
















Проектная деятельность

Практическая работа


Малая конференция, выставка, афиша, творческие работы.

Инсценирование басни

Практическая работа «Басни»

Предметные: понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц; выделять пословицы, близкие по смыслу

Межпредметные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», планируют свою читательскую деятельность

Личностные: анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки.

С. 79

Раздел 8. Братья наши меньшие. (16ч)

82 83 84 85




А. П. Чехов. «Белолобый»

Комбинированный урок.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Читают текст, выделяют приёмы, использован­ные писателем для создания произведения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: объяснять свое отношение
к прочитанному Межпредметные: объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию.

С. 80 – 87 выразительное чтение

86 87 88










М. М. Пришвин. «Лимон»

Комбинированный урок.

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста


Словесное иллюстрирование произведения, составление словесного портрета героев

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: находить сравнения в описании наружности Лимона; находить в тексте пословицы и объяснять их смысл

Межпредметные: обогащать словарь, определяющий внутреннее состояние человека; объяснять мотивы поведения героев произведения

Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе

С. 88 – 93 выразительное чтение, ответы на вопросы

89 90










Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

Комбинированный урок.

Связь названия
с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Подбирают слова, определяющие внутреннее состояние человека

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: составлять план рассказа по пред­ложенной теме; определять тему и глав­ную мысль произведения

Межпредметные: участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию

С. 94, 95 выразительное чтение, пересказ

91 92












К. Г. Паустовский. «Кот Ворюга»

Комбинированный урок.

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний Произведения современной отечественной литературы для детей.

Чтение рассказа, беседа по вопросам.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: рассказывать, как менялось поведение кота; анализировать чувства автора; определять приемы, которыми пользовался Паустовский, рассказывая о коте

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе

С. 96 – 101 придумать свою веселую историю

93 94


















Внеклассное чтение.«Книги о животных»Саша Чёрный «Ослёнок», А. Куприн «Завирайка».

Р/К В.В. Ходарев «Орлик».

Комбинированный урок.

Тема, идея произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Наблюдение за описа­нием поведения и со­стояния животных

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: Формиро­вание умения характеризовать отношения между персонажами

Межпредметные: рекомендовать понравившуюся книгу, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию


С. 103 – 107 выразительное чтение, пересказ.

95










Картинная галерея: Бартоломе Мурильо. «Мальчик с собакой»


Связь произведений литературы с произведениями живописи


Создание рассказа о персонажах картины.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Формиро­вание умения характеризовать отношения между персонажами

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе

С. 108, 109 описание картины

96












Работа с учебными и научно-популярными текстами


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знакомятся с жанром научно-популярной литературы, учатся работать с такими видами текста.


Предметные: определять тему и глав­ную мысль произведения

Межпредметные: анализировать главную мысль произведения; передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров

Личностные: Оценивать поступки героев, аргумен­тировать свою позицию

С. 119

97
















Обобщающий урок по теме «Братья наши меньшие»

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверочная работа (тест) по теме «Братья наши меньшие

Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свою читательскую деятельность и деятельность при реализации проекта.

Личностные: Внимательно и бережно относиться к живой природе

Иллюстрация к произведению по выбору

Раздел 9. О совести и долге. (11ч)

98 99 100101


















Ю. Яковлев. «Полосатая палка» (в сокращении)

Комбинированный урок.

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


Привлечение внимания к смыслу слова в кон­тексте литературного произведения. Усвое­ние нравственных пред­ставлений

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения

Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном произведении; слушать и слышать собеседника

Личностные: Определять внутреннее состояние пер­сонажей, отношение автора к ним

С. 110 – 117 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы

102 103 104








А. Платонов. «Разноцветная бабочка» (легенда)

Комбинированный урок.

Участие
в диалоге о прочитанном произведении Связь названия
с темой текста, мысль текста. Чтение вслух доступного текста целыми словами

Оценка поступ­ков героев с опорой на личный опыт.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: описывать характер главного героя; определять главную мысль рассказа

Межпредметные: умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Личностные: формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

Учебник ч. 3

С. 3 – 15 чтение по ролям, пересказ

105


















А. Кешоков. «Мне больно, мальчики»

Комбинированный урок.

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Соотнесение поступков героев с нравственными нормами, высказывание своего суждения о нравственной ценности художественного текста

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние

Межпредметные: иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения; пользоваться различными источниками информации

Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

С. 16 выразительное чтение

106

107














К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

Р/К Г.Н. Пухальская «За ужином»

Комбинированный урок.

Произведения современной отечественной литературы для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев
и автора произведения.

Творческие задания, работа над текстом.

Творческая работа

Предметные: передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей; выполнять письменно творческое задание

Межпредметные: формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Личностные: Определять внутреннее состояние пер­сонажей, отношение автора к ним

С. 17 – 29 чтение по ролям, пересказ по выбору части рассказа

108


















Внеклассное чтение.
К. Д. Ушинский. «Слепая лошадь» Роман Сеф. «Добрый человек»

Комбинированный урок.

Юмористические произведения для детей Эмоционально-нравственные переживания героев
и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Определение авторского отношения к героям, использование цитат для

доказательства своего мнения, расширение нравственных представлений

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей

Межпредметные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Личностные: формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках


С. 30 – 34 выразительное чтение

109
















Обобщающий урок по теме «О совести и долге»

Проверочная работа

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Составление отзыва о

литературном

произведении,

презентация

прочитанных книг

одноклассникам

Проверочная работа (тест) по теме «О совести и долге»

Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном произведении; слушать и слышать собеседника

Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Иллюстрация к произведению по выбору

Раздел 10. Весна пришла. (9ч)

110


















«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни)

Комбинированный урок.

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Чтение стихотворения. Работа над выразительностью.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Знать жанры устного народного творчества.Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения

Межпредметные: умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств

С. 35, 36 наизусть по выбору

111














А. А. Фет. «Весенний дождь»

Комбинированный урок.


Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Объяснение понятий «сравнение», «метафо­ра», «олицетворение». Построение устного и письменного высказы­вания

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: выявлять переживания автора и передавать их при чтения

Межпредметные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

С. 37 выразительное чтение, ответ на вопрос 8

112














М. М. Пришвин. «Лесная капель»

Комбинированный урок.


Современные произведения про животных для детей

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства. Чтение наизусть отрывка из прозаического произведения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: анализировать собственные мысли и переживания, понимать их истоки и оценивать

Межпредметные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств

С. 38, 39 наизусть отрывок по выбору

113














К. Д. Бальмонт. «Золотая рыба»

Комбинированный урок.


Юмористические произведения для детей

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства. Проведение литературоведческого анализа текста.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: объяснять мотивы поведения героев произведения

Межпредметные: соотносить свои действия с поставленной целью; планировать свои учебные действия

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках

С. 40, 41 ответ на вопрос 8

114












А. А. Фет. «Рыбка»

Р/К В.В. Ходарев «У ручья».

Комбинированный урок.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства. Выразительное чтение лирического произведения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения

Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность; выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств

С. 42 выразительное чтение

115


















Внеклассное чтение. В. Астафьев «Весенний ост­ров»

О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

Комбинированный урок.

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Рефлексия собственных переживаний, вызван­ных произведением ис­кусства. Выразительное чтение произведения

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Межпредметные: передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

С. 43 – 45 выразительное чтение ответы на вопросы

116
















Работа с учебными и научно-популярными текстами


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Работают с научно-познавательным текстом

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Межпредметные: планировать свою читательскую деятельность составлять план научно-популярных произведений.

Личностные: Анализировать собственные пережива­ния, вызванные разными родами ис­кусств

С. 87 – 90 ответы на вопросы

117
















Обобщающий урок по теме «Весна пришла»

Урок-викторина

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения

Участие в викторине.

Литературная викторина

Предметные: Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

Межпредметные: участие в диалоге о прочитанном привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи

Личностные: выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.


Раздел 11. И в шутку и в серьез. (19ч)

118














Шутки-прибаутки

Комбинированный урок.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения

Определяют главную мысль произведения, внутреннее состояние персонажа и рассказывают о событиях от его лица.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица

Межпредметные: осмысление цели чтения интересоваться детской периодической печатью

Личностные: эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

С. 46 – 47 наизусть по выбору

119120


















«Болтливая баба» (русская народная сказка)

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Анализ и классифика­ция произведений уст­ного народного творче­ства. Объяснение тер­мина «юмористическое произведение»

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, вы­делять основную мысль, составлять лич­ное мнение о литера­турном произведении, выражать его на дос­тупном уровне

Межпредметные: Анализировать, ориен­тироваться в тексте, выделять в тексте су­щественную информа­цию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной и письменной форме

Личностные: Чувствовать соприча­стность с жизнью сво­его народа и Родины, осознавать этниче­скую принадлежность

С. 48 – 53 чтение по ролям

121

122

123




















А. Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой
в супницу»
(из книги «Приключения Эмиля из Леннеберги»)

Комбинированный урок.

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Описание персонажей и их поступков. Обосно­вание своего мнения фрагментами текста, рассуждениями

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Пересказывать текст выборочно, высказы­вать свое отношение к героям и к авторской позиции

Межпредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

С. 54 – 61 выразительное чтение, ответы на вопросы, подготовка внеклассному чтению.

124


















Внеклассное чтение А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги»

Урок

комплексного применения знаний и умений

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Поиск и отбор книг заданной тематики. Составление отзывов о прочитанных произведениях, презентация книги

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, опреде­лять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Межпредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

Ответы на вопросы

125

126














С. Маршак. «Про двух соседей» (кавказская народная сказка), «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка)

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части Современные произведения для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Описание персонажей и их поступков. Развитие чувства юмора. Чтение по ролям, инсценирование стихотворения

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Читать произведение с соблюдением литера­турных норм, выражая таким образом понима­ние прочитанного, вы­делять основную мысль

Межпредметные: Анализировать, ориен­тироваться в тексте, вы­делять в тексте сущест­венную информацию, строить логические вы­сказывания, делать вы­воды

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

С. 64, 65 выразительное чтение, ответ на вопрос №5

127

128

129




















М. Зощенко.
«Великие путешественники»

Р/К С.П. Бойко «Красная шапочка»

Урок

комплексного применения знаний и умений

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Определение главной мысли произведения, понимание внутреннего состояния персонажа. Составление вопросов по прочитанному, отве­ты на вопросы одно­классников.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Пересказывать текст выборочно, высказы­вать свое отношение к героям и к авторской позиции

Межпредметные: Анализировать, ориен­тироваться в тексте, выделять в тексте су­щественную информа­цию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

С. 66 – 75 выразительное чтение, чтение оп ролям отрывка, ответы на вопросы

130
















Картинная галерея З.Серебрякова «За обедом»

Урок

комплексного применения знаний и умений

Связь произведений литературы с произведениями живописи


Изучение творчества конкретного художника, описание картины с учетом деталей, внима­ние к особенностям бы­та персонажей картины

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Создавать устное вы­сказывание с выраже­нием личного отноше­ния к изображенному, высказывать свое суж­дение об эстетической ценности художествен­ного произведения

Межпредметные: Корректно строить речь при решении коммуни­кативных задач, аргу­ментировать собствен­ную позицию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культурой

С. 76, 77 описание картины

131
















Внеклассное
чтениеА. Усачёв «На чём держит­ся Земля»

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Наблюдение над словом, иронией автора, юмором

Практическая работа, заполнение дневника читателя

Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, опреде­лять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Межпредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художе­ственной культурой, стремиться к углубле­нию своих знаний, расширению кругозора


С. 78 – 80 чтение по ролям

132














Работа с учебными и научно-популярными текстами

Комбинированный урок.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Работают с научно-популярными текстами

Проверка техники чтения


Предметные: передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.

Межпредметные: планировать свою учебную деятельность; соотносить свои действия с поставленной целью

Личностные: передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

С. 90, 91 ответы на вопросы

133
















А. Дорофеев «Укушенные»

Урок изуче­ния и первич­ного закреп­ления знаний

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Наблюдение над словом, иронией автора, юмором

Фронтальный и индивидуальный опросы

Предметные: Составлять личное мнение о литературном произведении, опреде­лять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами

Межпредметные: Планировать собствен­ную читательскую дея­тельность, корректно строить речь при реше­нии коммуникативных задач

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на осно­ве знакомства с худо­жественной культу­рой, понимать чувства других людей и сопе­реживать им

С. 81 – 83 чтение по ролям

134




















Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

Урок обобще­ния и систе­матизации знаний и уме­ний

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Применение полученных знаний в нестандартной ситуации, работа со словом, текстом

Проверочная работа (тест) по теме «И в шутку, и всерьёз»

Предметные: Использовать получен­ную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана

Межпредметные: Осуществлять поиск необходимой информа­ции, используя учебные пособия, фонды биб­лиотек и Интернет

Личностные: Испытывать эстетиче­ские чувства на основе знакомства с художе­ственной культурой, стремиться к углубле­нию своих знаний, расширению кругозора

Иллюстрация к произведению по выбору

135














Наш конкурс

Комбинированный урок.

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Участие в конкурсе.

Литературная викторина

Предметные: Название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

Межпредметные: Составлять оценочные высказывания о прочитанном произведении

Личностные: формировать представления о нравст­венных и безнравственных поступках

С. 84- 86

136



То, что мы будем читать летом.

Комбинированный урок

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Составление списка на лето.

Фронтальный и индивидуальный

опросы

Предметные: интересоваться детской периодической печатью

Межпредметные: пользоваться библиотекой; находить необходимые книги

Личностные: выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Скоро лето».



Свежие документы:  Милицейская служба такая. Поэтический сборник (посвящен Дню Российской милиции)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: