Литературная викторина «По дорогам сказок»


ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«По дорогам сказок»


ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса учащихся.

ЗАДАЧИ: 1) расширение кругозора детей;

  1. мотивация чтения сказок;

  2. воспитание чувства коллективизма в классном коллективе.


ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки детей (портреты сказочных героев и иллюстрации-загадки), выставка иллюстрированных детских книг, «волшебный» ларчик, изречения («Что за прелесть эти сказки!», «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»)

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

(звучит музыка)

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

— Ребята, вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам сказок.

2. РАЗМИНКА.

Ведущий.

— Ребята, мы отправляемся в Сказочную страну. Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!

(Входят ребята в русских костюмах.)

— Здравствуйте, ребята! Послала нас к вам Василиса Премудрая. Велела узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Ларчик вам передала, да не пустой, а с заданиями. Выполните её задания – получите награду.

— Ребята, мы будем читать сказочные загадки, а вы хором называть отгадки. Только будьте повнимательней, непросто отгадать наши загадки.

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(не Буратино — Дуремар)

В Простоквашине он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…

(не Тотошка — Шарик)


Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…

(не Чебурашка – Колобок)


Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор…

(не Айболит – Карабас)


Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

(не Яга – Шапокляк)


И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…

(не Снегурочка – Дюймовочка)


С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…

(не Алиса – Мальвина)


Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный…

(не Пятачок – Ослик Иа)


Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…

(не Колобок — Иван-Царевич)


Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

(не Незнайка – Карлсон)


Ведущий.

— Молодцы! Знаете вы сказочных героев!


3. УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПО ЕГО ПОРТРЕТУ.

Выставка портретов, которые дети нарисовали заранее (Дюймовочка, Буратино, Чиполлино, Конёк-Горбунок, репка).

«Художники» открывают выставку портретов, а дети, подготовившие загадки об этих героях, загадывают их детям. Дети называют сказочных героев, показывают его портрет.


Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

( Дюймовочка)



С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)


Всё пустяк для дурака:

Он садится на конька;

Бьёт в круты бока ногами,

Теребит его руками,

Изо всех горланит сил…

Конь взвился – и след простыл.

(Иван-Царевич)

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

(Репка)



4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вставьте слово, чтобы получилось название сказки.

(из ларца ведущий достаёт карточки и раздаёт детям)

Принцесса на …(горошине)

Иван-Царевич и …(Серый Волк)

Гадкий …(утёнок)

Али-Баба и …(сорок разбойников)

Аленький … (цветочек)


5. ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ МОЛОЧНУЮ РЕКУ (волшебные предметы)

— А теперь вам предстоит сказочное испытание. Закройте глаза. Представьте, что перед вами Молочная река – кисельные берега. Какое волшебное средство вы бы попросили у сказочных героев, чтобы перебраться через реку?

— У Золушки? (хрустальный башмачок)

— У Алладина? (волшебную лампу)

— У Бабы-Яги? (метлу)

— У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

— У Буратино? (золотой ключик)


6. НАЗОВИТЕ СКАЗКИ

1) — А сейчас вторая группа «художников» покажет вам волшебные предметы из разных сказок, сможете ли вы назвать эти сказки? (золотое яйцо, золотая рыбка, золотой петушок, стрела, щука, сапоги, горошина, перо Жар-птицы, зеркальце, аленький цветочек)

Дети называют предмет, а затем – соответствующую сказку.


2) Вбегают три поросёнка (3 ребёнка в масках)

— Ребята! Помогите нам спастись! За нами гонится серый волк! Вспомните сказки про волка, тогда он не будет нас преследовать.

Дети называют сказки о волке:

«Теремок» «Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросёнка»

«Волк и коза»

«Иван-Царевич и Серый Волк» и др.


3) Вбегает, распевая песенку «Я колобок – колобок…» ребёнок в костюме Колобка.

— Скажите, здесь лиса не пробегала? Помогите и мне спастись от рыжей плутовки. Назовите сказки о лисе, тогда я останусь здесь с вами!

Дети вспоминают сказки о лисе:

«Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и козёл» и др.

-Спасибо, ребята, что спасли сказочных героев.


7. « ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»

Входит девочка в костюме.

— Здравствуйте! Я – Книга Мудрости. Слышала я, что много сказок вы знаете. Выполните моё задание, назовите сказки, в названии которых есть волшебные числа:

число3

«Три брата» (Братья Гримм)

«Три счастливца» (Братья Гримм)

«Три медведя» (Л.Толстой)

«Три толстяка» ( Ю.Олеша)

«Три поросёнка» (С.Михалков)

«Три орешка для Золушки»


число 7

«Семь Симеонов» (р. н. сказка)

«Волк и семеро козлят» (р. н. сказка)

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.С.Пушкин)

«Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм)

«Цветик-семицветик» ( В.Катаев)


Книга Мудрости:

— Я и не сомневалась, что это задание окажется вам по плечу. Молодцы! Прежде, чем я попрощаюсь с вами, прочитайте это мудрое изречение:

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

— Надеюсь, что за годы учёбы в школе вы прочитаете ещё много удивительных волшебных сказок!


8. РЕФЛЕКСИЯ

Ребёнок в костюме Колобка раздаёт детям жёлтые картонные кружки.

Учитель предлагает детям нарисовать мордочку Колобка, придав ей такое выражение, какое настроение они испытывают после проведения викторины.



Свежие документы:  Тест по роману Пастернака «Доктор Живаго»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: