Литературное чтение 2 класс. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение Класс: 2

Тема урока: «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»

Цель урока: создать условия для продолжения формирования читательских и речевых компетенций обучающихся в процессе изучения литературного произведения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Задачи:

1) способствовать пониманию настроения лирического героя в ходе изучения произведения А.С.Пушкина;

2) способствовать развитию навыка правильного, осознанного плавного, выразительного чтения, передавая мысли, чувства автора и свои эмоции; способствовать развитию словарного запаса, внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи, развитию логического мышления;

3) способствовать воспитанию чувства прекрасного, любви к природе, понимания окружающего мира.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты: предметные: читать осознанно и выразительно; сравнивать, сопоставлять;

личностные: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

метапредметные: определять тему и главную мысль текста; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного.

Основные понятия: интонация, логическое ударение, пауза, рифма.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

Ресурсы:

-основные: 1) Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. /Ефросинина Л.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.

2) Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. /Ефросинина Л.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.

-дополнительные: ресурсы сети Интеренет. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: https://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

познавательные коммуникативные регулятивные

Организационный.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

1-2 мин.

Приветствует обучающихся,

проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Постановка темы, цели и задачи урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

8 мин.

  1. Загадывает загадку об осени.

Пусты поля,

мокнет земля,

Дождь поливает,

когда это бывает?

  1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

  2. Организует беседу, выявляющую знания о происходящих изменениях в природе осенью.

«Осень. Осенние месяцы».

Интерактивное задание на проверку умения выделять признаки осени.

  1. Подводит итог беседы.

  2. Ставит цель перед прослушиванием текста.


Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся.

Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Освоение нового материала.

Цель: отработка приёмов выразительного чтения; понимание обучающихся содержания текста, выявление непонятных слов.

20-23 мин.



1.Первичное восприятие произведения.

















2.Анализ выразительности чтения.















































3. Проверка эмоционального восприятия.

























4. Повторное чтение стихотворения.






























Организует работу по первичному чтению текста стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Стихотворение читают заранее подготовленные обучающиеся.









1. Организует обсуждение степени выразительности чтения.

2. При необходимости корректирует ответы обучающихся.

3. Оценивает выразительное чтение стихотворения.







































Организует беседу по проверку эмоционального восприятия поэтического произведения, задаёт вопросы:

* Какие картины представили при слушании?

* О каком времени года говорится в стихотворении?

* Какое настроение передаёт нам поэт? Ответ найдите в словаре настроений.









Организует самостоятельное чтение поэтического произведения с фиксацией внимания обучающихся на выразительность чтения и на выделение непонятных слов.
























Трое обучающихся последовательно один за другим читают текст стихотворения. Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения.







Анализируют степень выразительности чтения каждого из троих школьников, зачитывавших текст, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ.

Анализируют стихотворение по плану:

1)С чувством ли читал?

2)Соблюдал ли нужную интонацию?

3)Правильно ли выдерживал паузы?

4)Правильно ли ставил логические ударения?

5)Выделял ли голосом особые места?

6)Не было ли при чтении ошибок в словах?



Участвуют в беседе по проверке эмоционального восприятия поэтического произведения во фронтальном режиме. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения.











Обучающиеся шёпотом самостоятельно читают текст стихотворения с фиксацией внимания на выразительность чтения, отмечают непонятные слова.
























Уметь анализировать степень выразительности чтения и содержания поэтического произведения.





Доказывать, аргументировать свою точку зрения.













































Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.





















Осуществлять анализ поэтического произведения.
























Понимать на слух текст поэтического произведения.













Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнёров.





























Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.



Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся.























Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль.



Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.



























Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.



















Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Динамическая пауза.

Цель: снять умственное напряжение; дать возможность обучающимся проявить двигательную активность.

2 мин.













5.Словарная работа





















6.Анализ стихотворения.

































































7.Моделирование обложки.


Организует проведение динамической паузы.

— Почитали? Отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнём!

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить,

И к работе приступить.







Организует словарную работу.




















Организует работу по анализу поэтического произведения.

1)Чтение первого отрывка (1-3 строка). Задаёт вопросы:

*В каком значении употреблено слово «дышало»?

*Чему приписывает поэт это действие?

*Объясните, как это небо дышало осенью?

*Какие признаки неживой природы описываются в этих строчках?
2)Чтение второго отрывка (4-6 строка). Задаёт вопросы:

*Что автор показывает словами: «Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,…»?
3)Чтение третьего отрывка (7-10 строка). Задаёт вопросы:

*Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?

*Как они летят?

*Почему Пушкин употребляет слово «тянулись»?

* О каком периоде осени говорит поэт?

* Как ещё называют ноябрь? (предзимник)

*Какой автор видит осень?







Организует работу в парах по моделированию обложки стихотворения. Регулирует работу в парах, по мере необходимости помогает в выполнении задания.


Сопровождают слова учителя соответствующими действиями.





















Обучающиеся в учебнике находят рубрику «Словарь объяснит тебе непонятные слова». В тетради «Литературное чтение» выполняют задание № 2, в котором письменно объясняют значение слов:

сень, караван.

Читают текст стихотворения по частям.

Участвуют в

анализе поэтического произведения во фронтальном режиме. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста стихотворения.









































В паре создают модель обложки стихотворения. Делают вывод о жанре и теме произведения. Объясняют свой выбор.





























Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.





Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

























































Cоздавать модели.





























Уметь использовать речь для регуляции своего действия.











Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.







































Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности





























Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.











Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.























































Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Подведение итогов. КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

3 мин.

Организуют подведение итогов урока.

Задаёт вопросы о задачах урока.

Проводит контрольно-оценочную деятельность обучающихся. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки.

Обеспечивает положительный настрой обучающихся.

Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность на уроке, с помощью «Говорящих рисунков».



  1. Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то покажи улыбающееся лицо.

  2. Если тебе на уроке было временами непросто, не всё получалось, то покажи спокойное лицо.

  3. Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то покажи грустное лицо.

Получают позитивный настрой от урока.



C:UsersЕленаDesktop119.jpg


Строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать собственное мнение.

Осуществлять итоговый контроль по результату.

Домашнее задание.

2 мин.

Объясняет сущность домашнего задания:

  1. Выучить стихотворение наизусть.

  2. Нарисовать картину, которую представляли, когда читали стихотворение.











12


Свежие документы:  Игровой материал для букварного периода в 1 классе "Буква В"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: