Литературный праздник «Великие русские писатели»



Литературный праздник «Великие русские писатели»

Цель: Формирование представлений о русских писателях М.Ю. Лермонтове, И.А. Крылове, А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом.

Задачи:

1) Расширить знания детей о биографических данных и творчестве писателей.

2) Развивать речь, коммуникативные способности детей.

3)Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.

Оборудование: портреты писателей, книги для выставки, карточки с заданиями для проведения викторины, картинки для проведения игры, пословицы, картинки скрипичного ключа и нот, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход мероприятия

Вступительное слово (ученик и ученица под музыку читают стихи)

Ученик: Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и преданий.

Ученица: Книги учат детей

Всем премудростям жизни —

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Учитель: Сегодня наш литературный праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.

Разгадывание кроссворда

По вертикали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. (Печаль)

2. В баснях И.А. Крылова главными героями являются… (Животные)

3. Назовите язык, которым первым овладел А.С. Пушкин. (Французский)

4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня)

По горизонтали: 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов)

6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. (Пушкин)

7. Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов)

8. Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». (Толстой)


Учитель: — Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. (Лермонтов, Пушкин, Крылов, Толстой.)

Об И. А. Крылове. (Рассказывает ученик)

Игра-викторина по басням И.А. Крылова «Пять вопросов – пять ответов» (Какой ответ соответствует вопросу)

1. «Вперёд чужой беде не смейся Голубок»

2. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето…»

3. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок…»

4. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука…»

Свежие документы:  Сочинение на тему "Отличник – это хорошо"

5. « Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки…»

О М. Ю. Лермонтове. ( Рассказывает ученик)

Конкурс чтецов стихов Лермонтова

Об А. С. Пушкине. (Рассказывает ученик)

Игра «Узнай сказку по картинке» (лебедь, яблоко, рыбка, поп, петушок.)

О Л. Н. Толстом. (Рассказывает ученик)

Учитель: — Ребята, какие рассказы Л.Н. Толстого вы помните?

Оказывается, Л.Н. Толстой писал не только рассказы, но и басни, придумал множество пословиц, поговорок, загадок. С некоторыми пословицами и поговорками мы сейчас с вами познакомимся.

Работа над лексическим значением пословиц и поговорок.

  • При солнышке тепло, а при матери добро.

  • Как аукнется, так и откликнется.

  • Где родился, там и годился.

  • Вся семья вместе и душа на месте.

  • Кто много говорит, тот мало делает.

  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Игра «Я – Поэт!» ( Восстановление стихотворения)

А с рассветом на село;

На поля, на сад пустынный;

Ночью буря бушевала

Первым снегом понесло.

Подведение итогов литературного праздника


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: