ПЛАН — КОНСПЕКТ РАБОЧЕГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) В 1 КЛАССЕ «В.В. Бианки «Первая охота»»


ПЛАН — КОНСПЕКТ РАБОЧЕГО УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

В 1 КЛАССЕ.

Тема: В.В. Бианки «Первая охота».

Составила: Ятманкина Лариса Михайловна, учитель начальных классов МБУ СОШ №44

Предмет: обучение грамоте.

Тема: В.В. Бианки «Первая охота».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: групповая работа

Продолжительность урока: 45 минут.

Класс: 1.

Дата проведения: 24.02.2014г. Город: Тольятти.

Школа: МБУ СОШ №44

Присутствовали: зам. директора по УВР Ткаченко М.В.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, книги В. Бианки.

Цели урока:

1. Образовательные: знакомство с творчеством В. Бианки и его произведениями, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование навыка чтения; расширение знаний о природе, о взаимосвязи человека и природы.

2. Развивающие: развитие памяти, мышления, наблюдательности, творческих способностей, интереса к животному миру, развитие эмоциональной сферы учащихся.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Формирование УУД:

  • умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира; принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию;

  • дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг;

  • находить на выставке нужную книгу;

  • рассказывать об этой книге (название, тема, герои);

  • читать самостоятельно текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;

  • пересказывать текст на основе опорных слов, придумывать свои заголовки, соотносить заголовки с содержанием текста.

Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка книг В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  • Посмотрите внимательно на названия произведений, которые мы изучили на прошлых уроках и соотнесите их с авторами: «Был у Пети и Миши конь…», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Телефон», «Путаница»

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.И.Чуковский, В.В.Бианки.

III. Постановка целей и определение темы урока

На доске портреты писателей: — Сегодня мы познакомимся с творчеством нового писателя. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске.

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки, слайд)

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого послушайте звукозапись №1 (звучит звукозапись «Голоса птиц в природе, на слайде изображения птиц).

— Какие звуки вы услышали?

(ответы детей)

Звукозапись №2. (звучит звукозапись «Вой волка», на слайде изображения диких животных).

Звукозапись №3. (звучит звукозапись «Шум дождя», на слайде изображение дождя).

Работа по Звукозаписи №2,3 аналогична.

— Подумайте, как можно объединить между собой увиденное и услышанное вами и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Все это природа. Значит В.В. Бианки писал о природе.)

— Посмотрите на книги В. Бианки. О чем говорят рисунки на обложке книги?

(книги о животных и растениях, т.е. о природе)

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд ).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (В.В. Бианки » Первая охота»). (слайд ).

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и произведением В.В. Бианки.

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

IV. Работа по теме урока.

1.Биография В. Бианки.

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». ( слайд )

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.(слайд)

2. Словарная работа. (слайд).

— Какое незнакомое слово вам встретилось, когда просматривали презентацию?

(орнитолог)

— Где мы можем узнать значение этого слова?

(обратиться к толковому словарю)

-Перед вами Толковый словарь. Найдем значение слова орнитолог.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд)

Отгадайте загадку.

По пригорочку бежит,

Хвостиком — рулём рулит.

Схватишь хвостик, только — ах!-

Убежала!…Хвост в руках.

— Кто это?

(Ящерица). (Слайд).

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

— Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

Чтение текста учителем.

3. Проверка первичного восприятия.

— Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

V. Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат).

VI. Продолжение работы по теме урока.

Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

Поисковая деятельность в микрогруппах.

Работа организуется по уровням.

1 группа — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. — нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз

(Щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

2 группа — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

3 группа — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. — расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

щекон баобчак муйвера щеякар

(щенок) (бабочка) (муравей) (ящерка)

Проверка работы.

Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.

Давайте прочитаем рассказ еще раз, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст).

(Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно).

Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

VII. Рефлексия.

— Я для себя сделал открытие:

— Меня удивило :

— Оказывается, что:

Рекомендации учителя учащимся .

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.





Свежие документы:  Входная контрольная работа по литературе для 7 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: