План-конспект урока литературного чтения «Агния Львовна Барто «Разлука» 3 Класс











План-конспект

урока литературного чтения

проведенного в 3 классе

Тема: «Агния Львовна Барто «Разлука»
































Тема урока: «Агния Львовна Барто «Разлука»


Цель:


Задачи:

1) ознакомить детей с содержанием произведения и обеспечить полноценное восприятие и понимание текста;

2) продолжить развитие воображения, логической памяти, внимательности, научит приемы логические приемы анализа, синтеза, сравнение, обобщения, классификации в учебной деятельности на примере произведения Агнии Львовны Барто «Разлука»

3)







1



3

3

2



















1 – Тема урока

2 – Портрет

3 – Выставка книг







Этапы

Время

Содержание

Возможная деятельность учеников



Здравствуйте, ребята, садитесь..


Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку. Я буду вам показывать упражнения на дыхание, а вы будете за мной повторять.

— Комплекс упражнений «Кто и как»

Итак, вместе со мной.

Дети покажите, как пыхтит тесто?

«Пых – пых – пых…»

Как паровоз выпускает пар?

«Щ – щ – щ – щ…»

Как мы смеемся?

«Ха – ха – ха…»

Как воздух выходит из шарика? (вдох и выдох до конца)

«С — с – с…»

Подули на одуванчик

«Ф – ф – ф…»


Теперь мы готовы к уроку. И сейчас проверим домашнее задание. На прошлом уроке вы познакомились с произведениями С.Я. Маршака.



Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведения из Поэтической странице №2, а познакомимся с творчеством Агнии Львовны Барто и ее стихотворением «Разлука». Дети, а что такое разлука? А когда люди разлучаются грустят они или радуюся? Да , ребята, чаще они грустят.

Ребята, а кто из вас читал произведения этой замечательной поэтессы?



Посмотрите на портрет автора и выставку книг и послушайте я вам сейчас расскажу о писательнице.


Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова), русская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача — ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Одновременно занималась в хореографическом училище. В 1925 году были опубликованы ее первые произведения «Китайчонок Ван ли» и «Мишка – воришка». Большинство стихотворений Агнии Барто написано для детей. Стиль очень легкий, стихи нетрудно читать и запоминать. Автор разговаривает с ребенком на простым бытовым языком.


Ребята откройте учебник на странице сто четырнадцатой. В тексте произведения вам встретятся слова, значение которых мы сейчас уточним. Эти слова написаны у нас на доске. Дети, прочитайте первое слово.

Гамма – как вы понимаете значение этого слова?

Гамма – последовательность музыкальных звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлениях.


Дети прочитайте второе слово.

Командировка – как вы понимаете значение этого слова?

И третье читаем

Потерпим малость – как вы понимаете это слово?

Потерпим малость – немного, чуть – чуть.


Сейчас я прочитаю стихотворение. Вы следите, слушайте, а затем скажите, сочувствуете ли вы мальчику?


Чтение текста


1) понравилось ли вам стихотворение?

2) сочувствуете ли вы мальчику?

3) Почему?



Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево наклонись.

Руки вверх! Перед собой!

Топни правою ногой!

Повернись направо к другу

Пожелай ему успеха

Улыбнись и за парту садись.



А теперь читаем по частям, чтобы вы его хорошо запомнили.

(8 человек, достаточно)


1) от имени кого написано стихотворение?

2) прочитайте про себя первое четверостишье и скажите, что делал мальчик для мамы.

Прочитайте второе четверостишье, что делал мальчик?

Прочитайте третий отрывок и скажите, что еще делал мальчик для мамы?

Ребята, вы назвали 6 поступков, которые мальчик делал для мамы.

Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

Мальчик ест морковку, но он не просто ее ест он ест овощи и фрукты, которые дает мама, а во фруктах витамины, которые необходимы для рост и здоровья детей. Это морковь, свекла, яблоки.

Теперь посмотрим на вторую картинку, что на ней изображено? Ответ на этот вопрос найдите в тексте. Правильно.

Теперь посмотрим на третью картинку, что на ней изображено?


Все что мы перечислили, это когда мама была дома.

3) Где теперь мама? Прочитайте.

4) Изменилась ли жизнь мальчика после отъезда мамы?

(отложил в сторонку гаммы)

Как еще?

(нагляделся в телевизор)

Ребята. Он сидел за телевизором столько, сколько он хотел, а это вредно для зрения. Телевизор нужно смотреть в определенное время и смотреть детские передачи.


Что он увидел по телевизору? Там у них одна актриса ходит в маминой проческе)

Что же подразумевает Агния Барто под этими строчками?

Посмотрите на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Посмотрите на их настроение. Им грустно, скучно без мамы.

Хором прочитайте стихотворение до конца.

1) Что делает мальчик?

2) по привычке или от скуки мальчик делает?

Рассудить с детьми, что его к этому приучила мама, что все нужно выполнять правильно, хорошо и добросовестно.

1) ребята, какое произведения мы прочитали?

2) Почему агния Барто его так назвала?

3) Случайно ли писательница так назвала его?

4) Какое чувство вызвало у вас произведение?
а вы бы могли сказать, что это произведение написано от вашего имени? Почему?


Откройте дневники и запишите домашнее задание, страница 114-115 вопрос под номером 3.

Сегодня на уроке хорошо читали _______, хорошо отвечали на вопросы _________.

Я хочу вам сказать за вашу работу спасибо.
все встали, урок окончен, до свидания.




Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Природа как воплощение прекрасного в лирике А. Фета и Ф. Тютчева" 6 класс





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: