План-конспект урока литературного чтения по произведению А. И. Куприна «Скворцы» 3 класс


План-конспект урока литературного чтения

по произведению А. И. Куприна «Скворцы» (отрывок)

Цели урока:

образовательные: познакомиться с произведением, включиться в эмоционально-творческую деятельность, совершенствовать навыки работы с текстом, формировать читательские умения (определять жанр, выполнять задания по теме);

развивающие: развивать умения высказывать свои мысли и аргументировать их;

воспитательные: прививать любовь и интерес к живой природе, к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам одноклассников.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа в группах, выборочное чтение текста.

Использование ОЭИР: компьютер, проектор, магнитно-маркерная доска, использование презентации А.И. Куприна «Скворец», макет скворечника, маски скворца и воробья, задания для групп на отдельных листах, рисунки скворцов у каждого ребёнка.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (1мин)

(Приветствие, проверка готовности к уроку).


-Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые гости!


Что такое «Здравствуй!»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»,

Значит, «Будь здоров!».

Мы вчера расстались –

Встретились с утра,

Значит, снова «Здравствуй!»

Говорить пора.


-Садитесь. Начинаем урок чтения.


II. Подготовка к восприятию нового материала. (4 мин)


  1. Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились различать художественный рассказ от научно-познавательного. А сегодня вы побываете в роли самых настоящих исследователей.

— Прошлой весной мне выпало большое счастье. Я хочу поделиться этой радостью с вами.


2) Идёт видеозапись «Скворцы прилетели» с озвучиванием скворца. (1мин 30сек)

Какая радость?

— Кто со мной порадовался?

3) Впечатления от увиденного и прослушанного (1мин)


— С каким настроением смотрели видео и слушали пение птиц?


мне было радостно

— я тоже испытывала счастье от встречи со скворцом

— у меня улучшилось настроение

— у меня на душе восторг

— мне очень это понравилось

— я испытывала удивление


Кто видел скворцов в природе?

Показ картинки скворца (1мин)


Опишите скворца. Какой он?

Это перелётная птица с блестяще-чёрным оперением, с металлическим блеском, переливающим всеми цветами радуги, на пёрышках белые, в виде треугольников крапинки. Нос жёлтый, хвост короткий. Тело массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжёлой и неуклюжей. Длина его – 23 см, вес от 75гр до 100гр.


III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока. (2 мин)

— Может кто-то уже догадался, какая тема урока?

-Прочитайте тему урока. (слайд 4)

— Чему мы должны сегодня научиться на уроке? (слайд 5)

Познакомиться с новым произведением

Понятьсодержание

Отвечатьна вопросы

Получить интересную информацию

Проявлятьлюбовь к природе


IV. Изучение нового материала.(15 мин)

  1. Ребята, давайте подумаем, что бы это значило? (слайд 6)

— А ответы мы узнаем после прочтения текста.

  1. Знакомство с отрывком текста «Скворцы».

— Читать будем по абзацам.

— Сели удобно, слушаем внимательно.

3. Проверка «Что бы это значило?» с подтверждением из текста. (4 мин)

4. Внимание на доску. В тексте встретились такие вот слова и выражения .

— Как вы их понимаете?

Строительный вздор

Сажень

Камнем вниз

5. Впечатления от прочитанного: (4 мин)

— Определите жанр произведения. (рассказ)

— А какой рассказ? (научно-познавательный)

— Почему?

— Что ощущали при чтении? (радость, восторг, счастье)

— Что услышали? (пение скворцов, чириканье воробьёв)

— Какие запахи почувствовали? (свежесть, запах весны)

— Воробей : он какой?

— Какими вы представили себе скворцов?

— Как боролись скворцы? По сколько?

— Какие они?

— Как автор относится к этим птицам?


V. Физминутка. (3 мин)


VI. Работа в группах. (8 мин)

— Вы сегодня не случайно сели за этот стол и в эту группу. Вы сегодня на уроке будете

«Экологи» ( установить последовательность событий с подтверждением из текста)

— А вы у нас попали в группу

« Артисты» (инсценировать стихотворение)

— И 3 группа «Эрудиты» (зачитать интересные факты из жизни скворцов)

Проверка работы групп. Оцените себя сами. А теперь пусть оценят вас другие группы.


VII. Домашнее задание. (2мин.)

Дома, ребята, постарайтесь перечитать текст выразительно родителям и выполнить тест по прочитанному отрывку рассказа.


VIII. Подведение итогов. Рефлексия. (5мин)

Какой факт удивил вас на уроке?

Для чего А. Куприн написал этот рассказ? ( чтобы показать своё отношение к природе, к птицам, т.к. жить на нашей зелёной планете без птиц было бы ох как скучно. Чтобы мы видели красоту природы, не проходили мимо этой красоты, берегли её)

Какой вывод сделали для себя?

Как вы себя ощущали на уроке?

Что бы вы хотели сказать своим друзьям, если бы вы оказались воробьём?

Какое пожелание смогли бы сказать от лица скворца?

— Если вам было интересно и комфортно, то поместите своих скворцов в скворечник. Пусть им тоже там будет хорошо.

Дети размещают своих птиц на доску под «Музыку счастья»









Свежие документы:  Тексты из поэмы «Руслан и Людмила» для самостоятельной работы учащихся на уроке литературы для 5 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: