Программа самореализации по литературе для учащегося 7 класса по теме «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИЕВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №102

ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ






Программа самореализации

по литературе для учащегося 7 класса

по теме «Мастер коротких рассказов!

(по творчеству А.П.Чехова)»









Подготовила

учитель русского языка и литературы Сариенко Марина Анатольевна





г. Донецк

2013


Программа самореализации по литературе для учащегося

7 класса



Сариенко Марина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

первой категории

Донецкая общеобразовательная школа IIII ст.№102
Донецкой области



Тема программы самореализации по литературе для учащегося 7 класса «Мастер коротких рассказов! (по творчеству А.П.Чехова)»

























Милый друг!


Выполняя данные задания, ты закрепишь свои знания по изученной теме.

Будешь знать:

— особенности художественной детали в произведении;

— особенности творческого и жизненного пути А.П.Чехова;

— идейно – художественное содержание рассказов «Толстый и тонкий» и «Хамелеон».

Будешь уметь:

— анализировать произведения с учетом их идейно – художественного содержания;

— выделять главное в изучаемом материале;

— составлять самостоятельные сообщения на основе дополнительной литературы.

Сможешь нормировать:

— навыки записи основных положений в виде опорной схемы;

— навыки групповой работы;

— умения составлять характеристику героев в виде опорной схемы.

Научишься ценить:

— творческий потенциал А.П.Чехова;

— литературу как историю знаний о человеке;

— юмор в рассказах писателя.








Целевая установка

«Краткость – сестра таланта!»

Рефлексия

Ты готов к работе?



Учимся обосновывать

Задание 1.

А.П.Чехов говорил: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть». Как ты понимаешь слова писателя?

Обоснуй свой ответ.

_______________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________




Поделись с одноклассниками своим мнением




Учимся углублять знания

Задание 2.

Ты знаешь, что жанры объединяются в литературные роды. Вспомни их и укажи стрелочками соответствие рода с данными жанрами.


Эпос Лирика Драма


Драма Рассказ Песня Повесть Трагедия


Стихотворение Драма Басня Комедия




Посоветуйся с одноклассниками





Учимся анализировать


Задание 3.

Что общего между юмором и сатирой? Найди эти понятия в литературоведческом словаре и выпиши их.

Юмор — __________________________

___________________________________

___________________________________

Сатира — __________________________

___________________________________

Проанализируй свой ответ.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________






Попроси помощи у одноклассников





Учимся анализировать

Задание 4.

Найди и выпиши «говорящие» фамилии героев рассказа «Хамелеон». О чем они говорят? Обоснуй свой ответ.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________






Посоветуйся с одноклассниками






Учимся обосновывать

Задание 5.

Найди в толковом словаре понятие «хамелеон» и объясни его значение.


Хамелеон — ______________________

_____________________________________

______________________________________

______________________________________


Кого можно назвать хамелеоном в рассказе А.П.Чехова? Обоснуй свой ответ.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________







Попроси помощи у одноклассников






Развиваем творческие умения

Задание 6.

Если бы ты был художником, то какими нарисовал бы главных героев рассказа «Толстый и тонкий»? Подпиши рисунок словами из текста.



















Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ




Развиваем творческие умения

Задание 7.

Представь, что ты — режиссер фильма по произведению А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Кого из знаменитых актеров ты бы пригласил на роль главных героев?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________





Поделись своим

мнением с одноклассниками




Учимся устанавливать межпредметные связи

Задание 8.

С какими животными ассоциируются у тебя главные герои рассказа «Толстый и тонкий»? Какими ты их представляешь? Попробуй нарисовать.

______________________________________

___________________________________

___________________________________







Вместе с одноклассниками организуй выставку ваших работ




Развиваем творческие умения


Задание 9.

Если бы ты стал режиссером, по какому произведению А.П.Чехова поставил бы спектакль? Каким представляешь главного героя?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________





Поделись своим

мнением с одноклассниками

Свежие документы:  Урок литературы для 2 класса на тему «Наблюдение над характерами героев»


Итак, ты постарался выполнить все задания.

Надеюсь, что ты узнал много интересного для себя.

С каким настроением ты пришел к финишу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Все задания выполнил быстро?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие у тебя были затруднения при выполнении данных заданий?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие задания ты выполнял с удовольствием?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделись своими впечатлениями с одноклассниками:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оцени свою работу



Оценка учителя



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: