Рабочая программа по литературе для 11 класса























































Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:


  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)


  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией Г. И. Беленького Москва «Мнемозина», 2009



  • С учётом рекомендаций Инструктивно- методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования


Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Так как в Федеральном базисном учебном плане на изучение литературы в 8 классе отводится 3 часа в неделю, а авторская программа под редакцией Г. И. Беленького рассчитана на 105 часов, в данной рабочей программе количество часов уменьшено на 3 часа в связи с тем , что у уч-ся 11 класса по учебному плану ОУ отведены 34 учебные недели. Часы уменьшены за счёт повторения изученного материала в конце учебного года.


Общее количество контрольных работ: классных сочинений- 2, домашних сочинений-5


Требования к уровню подготовки


Осваивая художественные произведения, указанные в про­грамме, к концу 11-го класса учащиеся овладевают знаниями:

а) историко-литературными:

• о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);

• о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глуби­ны);

б) теоретико-литературными:

• об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

• о родах и жанрах литературы и основных способах выраже­ния в них авторского сознания;

• о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятель­ности учащиеся должны:

• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и ком­позиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;

• характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

• выявлять особенности поэтической речи изученного стихо­творного произведения и давать этому произведению обоснован­ную оценку;

• читать выразительно прозу и стихи;

• пользоваться справочным аппаратом книг;

• составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;

• писать сочинения различных жанров: сочинение-рассужде­ние, анализ лирического стихотворения, эпизода (сцены) эпиче­ского или драматического произведения, эссе;

• писать отзыв и рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, критическую статью.























Календарно- тематическое планирование


ПП

Наименование разделов, тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Дата

(факт)

Примечания

(подг.к ЕГЭ)

1

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация.


1ч.




2

Литература рубежа веков

1ч.




3

И.А.Бунин. Особенности лирики. Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность худ средств в лирике

1 ч.




7.1

4.

И.А.Бунин. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан – Франциско». Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленность погони за богатством и наслаждениями

1ч.



7.1

5.

И.А.Бунин. «Чистый понедельник».Трагичность любви в в произведениях Бунина

1ч.



7.1

6.

Урок вн.чтения. Рассказы Бунина о любви

1ч.



7.1

7,8

А.И.Куприн. Смысл споров о сильной, самоотверженной любви в повести «Гранатовый браслет».Трагическая история любви «маленького» человека Желткова как своеобразный ответ на эти споры.

2ч.




9.

Урок вн.чтения по рассказвм А.И.Куприна

1ч.




10.

М.Горький Этапы жизни и тв-ва..

1ч.




11.

М.Горький Романтические рассказы. «Старуха Изергиль».

1ч.



7.2

12.

М.Горький Пьеса «На дне».Особенности жанра и композиции.

1ч.



7.3

13.

М.Горький Роль Луки в драме.

1ч.



7.3

14,

15.

Вопрос о правде в драме «На дне».

Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького

2ч.



7.3

16.

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

Символизм.

1ч.




17.

В.Я.Брюсов. Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии

1ч.




18.

К.Д.Бальмонт, А.Белый.Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии

Основные темы и мотивы лирики. Музыкальность стиха, изящество образов


1ч.




19.

Акмеизм. Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности». создание зримых образов конкретного мира

1ч.




20 ,21.

Мир образов Н.Гумилёва. Героизация действительности, романтические традиции в лирике. Своеобразие лирических сюжетов

2ч.




22.

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Звуковые и графические эксперименты . Группы футуристов

1ч.




23.

И.Северянин,В.Хлебников.Особенности лирики. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. оригинальность словотворчества

Слово в худ мире. Поэтические эксперименты.

1ч.




24.

Крестьянская поэзия.(Н.Клюев,С.Есенин). Особое место в литературе века. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема Родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы

1ч.




25.

26

Классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века

2ч.




27.

А.А.Блок.Очерк жизни и тв-ва.

1ч.




28

,29.

Романтический мир раннего Блока.Лирика. Романтический мир раннего Блока, музыкальность стихотворений . Образ Прекрасной Дамы.

Тема города. Соотношение идеала и действительности. Тема Родины и основной пафос


2ч.



7.4

30-32.

А.А.Блок Поэма «Двенадцать». История создания, авторский опыт осмысления революции. Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, рифмы поэмы, ее символы. Образ Христа и многозначность финала. Авторская позиция и способы её выражения


3ч.



7.5

33-36.

В.Маяковский.Особенности лирики. Особенности лирики. Маяковский и футуризм. Дух бунтарствы в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Сатирические образы



7.6

37-40.

С.Есенин .Особенности лирики. Особенности лирики. Традиции Пушкина и Кольцова в есенинской лирике. Тема Родины в Поэзии. Отражение связи человека и природы. Цветопись, сквозные образы. Народно- песенная основа, музыкальность лирики

4ч.



7.8

41-44.

М.И.Цветаева.Особенности лирики. Особенности лирики. Основные темы творчества. конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряжённый монолог- исповедь. фольклорные и литературные образы и мотивы Своеобразие поэтического стиля

4ч.



7.9

45-47.

О.Э. Мандельштам. Лирика. Историзм поэтического мышления,ассоциативная манера письма Представление о поэте как храителе культуры. Мифологические и литературные образы


3ч.



7.10

48,

49.

А.А.Ахматова. Лирика. Лирика. Отражение в лирике глубины человеческиз переживаний. тема любви в искусстве. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкального стиха фольклорные и литературные образы и мотивы

2ч.



7.11

50-52.

А.А.Ахматова Поэма «Реквием». ». История создания и публикации. смысл названия поэмы, отражение личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы. Победа исторической памти ад забвением как основной пафос. Особенности жанра и композиции, роль эпиграфа, посвящения и эпилога

Домашнее сочинение №2 по творчеству А.Ахматовой

3ч.



7.12

53.

Б.Л.Пастернак. Лирика Поэтическая революция Пастернака. Тема поэта и поэзии. философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка

1ч.



7.18

54.

Б.Л.Пастернак.Человек, история и природа в романе «Живаго».

1ч.



7.19

55.

Б.Л.Пастернак.»Доктор Живаго».Христианские мотивы в романе.

1ч.



7.19

56.

Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго».Стихи Юрия Живаго.

Домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пастернака

1ч.



7.19

57.

М.А.Булгаков Жизнь,тв-во,личность. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита

1ч.



7.15

58,

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита «Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы. Роль эпиграфа

1ч.



7.15

59.

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Эпическая широта и сатирическое начало в романе. сочетание реальности и фантастики

Москва и Ершалаим. Образ свиты Воланда .

1ч.



7.15

60

,61.

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Библейские мотивы и образы в романе.

Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и суд совести


2ч.



7.15

63.

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Изображение любви как высшей духовной ценности .Проблема творчества и судьбы художника. смысл финальной главы романа


1ч.



7.15

64.

Урок вн.чтения.

Домашнее сочинеие №4 по творчеству М.А.Булгакова

1ч.




65.

А.П.Платонов «Котлован».Характерные черты времени в повести.

1ч.



7.20

66.

А.П.Платонов «Котлован Пространство и время в повести.

1ч.



7.20

67.

А.П.Платонов «Котлован Метафоричность худ.мышления.

1ч.



7.20

68.

Урок вн.чтения по творчеству А.П.Платонова

1ч.




69.

М.А.Шолохов.Жизнь,7В-во,личность.

1ч.




70.

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

1ч.



7.13

71,

72.

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Гражданская война в изображении Шолохова.

2ч.



7.13

73.

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова.

1ч.



7.13

74.

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья.

1ч.



7.13

75.

Урок внеклассного чтения по творчеству М.А.Шолохова

1ч.










76,

77.

Классное сочинение №2 по творчеству М.А Шолохова

2ч.




78.

Зарубежная литература первой половины 20 в.

Г.Аполлинер «Мост Мирабо». Непосредственность чувсв, характер лирических переживаний в поэзии. музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики


1ч.




79,

80.

Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Англия в изображении Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб Чеховские традиции в творчестве

2ч.




81,

82.

Э.Хемингуэй «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака. Роль худ детали и реалистической символики Своеобразие стиля


2ч.




83.

Обзор русской лит-ры второй половины 20в.

1ч.




84,

85.

А.Т.Твардовский.Лирика. Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества Тема памяти. Роль некрасовской традиции в творчестве

2ч.



7.16

86.87.

В.Т.Шаламов «Последний замер», «Шоковая терапия». ». История создания книги «Колымских рассказов» Своеобразие раскрытия лагерной темы

2ч.




88.

А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической

1ч.



7.22

89.

90.

В.М.Шукшин.Рассказы. Изображение народного характера и картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры

2ч.



8.1

91,

92.

В.В.Быков «Сотников Нравственная проблематика. Образы Сотникова и Рыбака, две точки зрения. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа

Домашнее сочинение №5 по творчеству В.Быкова

2ч.



8.1

93.

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой» Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений

1ч.



8.1

94.

Н.М.Рубцов.Лирика. Лирика. Своеобразие худ мира Рубцова. Мир русской деревни картины родной природы. Переживания утраты старинной жизни. Тревога за Настоящее и будущее России

1ч.



8.2

95.

Р.Гамзатов Лирика. Проникновенное звучание темы Родины. Приём параллелелизма. Соотношение национального и общечеловеческого2

1ч.



8.2

96,

97.

И.А.Бродский.Лирика. Лирика. Своеобразие поэтического мышления. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества

2ч.



8.2

98.

Б.Ш.Окуджава.Лирика. Лирика.Особенности «бардовской» поэзии 60 годов. Арбат как худ Вселенная., воплощение жизни обычных людей. Обращение к поэтической традиции. Жанровое своеобразие

1ч.



8.2

99,

100

А.В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции. Образ Зилова как худ открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере .Смысл финала

2ч.



8.3

101102

Обзор лит-ры последнего десятилетия.

2ч.















































Содержание программы


Литература 20 в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Обращение к народному самосознаниюв поисках нравственного идеала

Традиции и новаторство в литературе рубежа 19- 20 вв. Реализм и модернизм.трагические события первой половины 20 в. и их отражение в русской литературе и литературе других народов

И.А.Бунин. Особенности лирики. Особенности лирики. Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность худ .средств в лирике

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан – Франциско». Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленность погони за богатством и наслаждениями

«Чистый понедельник».Трагичность любви в произведениях Бунина

Урок вн.чтения. Рассказы Бунина о любви

А.И.Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви в повести«Гранатовый браслет».Трагическая история любви «маленького» человека Желткова как своеобразный ответ на эти споры.

Урок вн.чтения.

М.Горький Этапы жизни и тв-ва.. Романтические рассказы. «Старуха Изергиль».Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. проблема гордости и свободы


Пьеса «На дне».как социально- философская драма . Смысл названия система образов. Особенности жанра и композиции.

Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщённости людей. Образы хозяев ночлежки

Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение. Проблема счастья в пьесе.

Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма. поэты, творившие вне литературных течений..

Символизм. Истоки русского символизма.Влияние западноевропейской философии на творчество русских символистов.связь с романтизмом

В.Я.Брюсов.Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии

К.Д.Бальмонт Основные темы и мотивы лирики. Музыкальность стиха, изящество образов

А.Белый Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. восприятие революционных событий как пришествия нового мессии

Акмеизм .Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности». создание зримых образов конкретного мира.

Мир образов Н.Гумилёва.. Героизация действительности, романтические традиции в лирике. Своеобразие лирических сюжетов

Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Звуковые и графические эксперименты . Группы футуристов

И.Северянин. Особенности лирики. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. оригинальность словотворчества

В.В.Хлебников Слово в худ мире. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт- философ

Крестьянская поэзия.(Н.Клюев,С.Есенин). Особое место в литературе века. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема Родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы

А.А.Блок . Романтический мир раннего Блока, музыкальность стихотворений . Образ Прекрасной Дамы.

Тема города. Соотношение идеала и действительности. Тема Родины и основной пафос

Поэма «Двенадцать».История создания, авторский опыт осмысления революции. Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, рифмы поэмы, ее символы. Образ Христа и многозначность финала. Авторская позиция и способы её выражения

В.Маяковский. Особенности лирики. Маяковский и футуризм. Дух бунтарствы в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Сатирические образы

С.Есенин .Особенности лирики. Традиции Пушкина и Кольцова в есенинской лирике. Тема Родины в Поэзии. Отражение связи человека и природы. Цветопись, сквозные образы. Народно- песенная основа, музыкальность лирики

М.И.Цветаева. Особенности лирики. Основные темы творчества. конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряжённый монолог- исповедь. фольклорные и литературные образы и мотивы Своеобразие поэтического стиля

О.Э. Мандельштам. Лирика. Историзм поэтического мышления,ассоциативная манера письма Представление о поэте как храителе культуры. Мифологические и литературные образы

А.А.Ахматова. Лирика. Отражение в лирике глубины человеческиз переживаний. тема любви в искусстве. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкального стиха фольклорные и литературные образы и мотивы

Поэма «Реквием». История создания и публикации. смысл названия поэмы, отражение личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы. Победа исторической памти ад забвением как основной пафос. Особенности жанра и композиции, роль эпиграфа, посвящения и эпилога

Б.Л.Пастернак. Лирика. Поэтическая революция Пастернака. Тема поэта и поэзии. философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка

«Доктор Живаго» История создания и публикации романа

Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и егосвязь с общей проблематикой романа»

М.А.Булгаков.Жизнь,тв-во,личность. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита

Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы. Роль эпиграфа

Эпическая широта и сатирическое начало в романе. сочетание реальности и фантастики

Москва и Ершалаим. Образ свиты Воланда .Библейские мотивы и образы в романе.

Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и суд совести

Изображение любви как высшей духовной ценности .Проблема творчества и судьбы художника. смысл финальной главы романа

А.П.Платонов «Котлован».Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе. Высокий пафос и острая сатира.

Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета «Непростые» простые герои .

Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля

Урок вн.чтения.

М.А.Шолохов.Жизнь,тв-во,личность. История создания романа «Тихий Дон».

Семья Мелеховых. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

Сложность авторской позиции

Гражданская война в изображении Шолохова. Гражданская война как общенародная трагедия

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

«Вечные» темы в романе. Утверждение высоких человеческих ценностей

Смысл Финала. Худ своеобразие романа. Язык прозы Шолохова

Зарубежная литература первой половины 20 в. Обзор


Г.Аполлинер «Мост Мирабо»Непосредственность чувсв, характер лирических переживаний в поэзии. музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики

Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Англия в изображении Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб Чеховские традиции в творчестве

Э.Хемингуэй «Старик и море».Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака. Роль худ детали и реалистической символики Своеобразие стиля

Обзор русской лит-ры второй половины 20в.

А.Т.Твардовский. Лирика. Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества Тема памяти. Роль некрасовской традиции в творчестве

В.Т.Шаламов «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги «Колымских рассказов» Своеобразие раскрытия лагерной темы

А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи

В.М.Шукшин.Рассказы.Изображен7ие народного характера и картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры

В.В.Быков «Сотников» Нравственная проблематика. Образы Сотникова и Рыбака, две точки зрения. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа

В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой» Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений.

Н.М.Рубцов.Лирика. Своеобразие худ мира Рубцова. Мир русской деревни картины родной природы. Переживания утраты старинной жизни. Тревога за Настоящее и будущее России

Р.Гамзатов Лирика. Проникновенное звучание темы Родины. Приём параллелелизма. Соотношение национального и общечеловеческого

И.А.Бродский. Лирика. Своеобразие поэтического мышления. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества

Б.Ш.Окуджава.Лирика.Особенности «бардовской» поэзии 60 годов. Арбат как худ Вселенная., воплощение жизни обычных людей. Обращение к поэтической традиции. Жанровое своеобразие

А.В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции. Образ Зилова как худ открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере .Смысл финала

Обзор лит-ры последнего десятилетия.

































Формы и средства контроля



  • Анализ художественных произведений

  • Сообщения

  • Презентации

Классные сочинения:

  • классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века (Приложение)

  • классное сочинение №2 по творчеству М.А.Шолохова (Приложение)

Домашние сочинения

  • домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького (Приложение)

  • домашнее сочинение №2 пор творчествуА.А.Ахматовой (Приложение)

  • домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пестернака (Приложение)

  • домашнее сочинение №4 по творчествуМ.А.Булгакова (Приложение)

  • домашнее сочинение №5 по творчествуВ.Быкова (Приложение)























Учебное и учебно-методическое обеспечение


1.Русская литература XX века. Учебник –практикум.Хрестоматия для общеобразовательных учреждений .В двух частях./Под.ред.Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого..- Мнемозина, 2010 год

2.Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. 11 класс.- М.: ВАКО, 2004 год

3.Русская литература 20 века. 11 класс.: Поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя/В.в.агеносов,,Э.Л.Безносов,,Н.С.Выгон и др.;Под ред. В.В.Агеносова.- 2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001 год

4.Уроки литературы в 11 классе: Кн. для учителя/ В.А.Чалмаев, Т.Ф.Мушинская, с.Л.Страшнов и др.;Сост.Е.П.Пронина; Под ред. В.П.Журавлёва.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2001 г.

5.Преподавание литературы в 11 классе: Методические и справочные материалы./Под ред г.А.Обернихиной.- М,:АРКТИ, 2001 год

6.Аленькина.С.Н, Новаковский А.Е. Рабочая тетрадь по литературе .11 класс.- СПб.: «Паритет», 2001 г.

7. Тесты по литературе 11 класс

8.Тексты художественных произведений

9.Критическая литература

























Приложение


  • Классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века

Темы сочинений:

1.Любимы поэт Серебряного века

2. «Я люблю Россию, я очень люблю Россию!» ( по страницам лирики С.Есенина и А.Блока)

3.Тема любви в творчестве поэтов Серебряного века



  • Классное сочинение №2 по творчеству М.А.Шолохова

Темы сочинений:

1.В чём трагедия Григория Мелехова?

2.Григорий и Аксинья ( по роману М.Шолохова «Тихий Дон»)

3. Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)

4.Изображение войны в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)

5. Мысль семейная в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)

6. Судьба донского казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)



Домашние сочинения

  • Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького

Темы сочинений:

1.Тема веры и безверия в пьесе М.Горького «На дне»

2. Философия спора о правде и человеке в пьесе М.Горького «На дне»

3. «На дне»- как социально- философская драма

4. « Униженные и оскорблённые» в в русской классике ( по пьесе М.Горького «На дне»)

5. Прав ли Лука? (по пьесе М.Горького «На дне»)



  • Домашнее сочинение №2 по творчеству А.А.Ахматовой

Темы сочинений:

1.Тема материнского страдания в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

2. Голос поэта в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

3. Женские образы в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

4. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

  • Домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пастернака

Темы сочинений:

1.Тема любви в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»

2. Тема революции и гражданской войны в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»

3. История Доктора Живаго ( по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго»)

  • Домашнее сочинение №4 по творчествуМ.А.Булгакова

Темы сочинений:

1.»Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти» ( по роману М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

2.Вечные вопросы в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

3. Добро и зло романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

4. Идея справедливости и её воплощение романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

5. Образ Маргариты в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

6.Образ Понтия Пилата в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»

7. Сатира в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»



  • Домашнее сочинение №5 по творчеству В.Быкова

Темы сочинения:

1.Человек на войне ( по повести В.Быкова «Сотников»)

2.Проблемы нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников»)

3.Подлинный и мнимый героизм повести В.Быкова «Сотников»)




17


Свежие документы:  Сочинение на тему: "Стихотворение Н.А Некрасова «Пророк»"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: