Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий ФГОС 4 класс


Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы

учителей нач. классов _________В.И.Абанина _______Т.В.Киселева

Протокол № 1 «____» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.

от «____» сентября 2011 г.

Руководитель МО:

________Т.Д.Шмидт









Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс



Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Хорева Вера Владимировна












2011 – 2012 учебный год



Литературное чтение

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю, из них 18 часов – на духовно-нравственную культуру народов России. Всего на изучение программного материала отводится 84 часа. Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;

♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

♦ описывать и сопоставлять различные объекты;

♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

♦ совершенствовать звуковую культуру речи;

♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;

♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;

♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;

♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;

♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Мои первые книжки"

♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;

♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;

♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;

♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;

♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;

♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.

Результаты обучения

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся должны

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.


Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь:

♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

♦ определять тему и главную мысль произведения;

♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);

♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;

♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ самостоятельного чтения книг;

♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа


Учеб

ная дис

цип

лина

Класс

Програм

ма, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст —

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Лите

ра-

тур

ное

чте

ние


4

класс

Программа

авторов:

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.



Государст-

венная.

3 часа в

неделю (I и II чет.,)2 часа в неделю (III, IV чет.)


84 часа в год.


«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий


1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»

2. С. В. Кутявина «Поурочные

разработки по

внеклассному

чтению».


Набор таблиц

по развитию

речи.




Учебно-тематическое планирование

курса литературное чтение 4 класс


Раздел №1

Тема: ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ (7 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенности былин.

УМЕТЬ:

— анализировать прочитанное;

— правильно читать и понимать исторические произведения;

— находить аналогии с реальными историческими событиями;

— характеризовать героев;

— высказывать свои суждения о прочитанном.


Раздел темы №1 «ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, СКАЗАНИЯ, ЖИТИЯ» (7ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 1.

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронталь

ный опрос



  1. 2.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 3.

«И вспомнил Олег коня своего».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 4.

«Ильины три поездочки».

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 5.

«Ильины три поездочки».

1

Закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 7.

«Житие Сергия Радонежского»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 8.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос





Раздел №2

Тема: ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (15 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенности литературных сказок;

— особенности басен.

УМЕТЬ:

— давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки;

— находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть,

— определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев,

— находить в тексте средства художественно выразительности;

— создавать план произведения;

— высказывать свои суждения о прочитанном.


Раздел темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ» (15 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 10.

П. П. Ершов «Конек — горбунок»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 11.

П. П. Ершов «Конек — горбунок»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 13.

А. Слонимский. «О Пушкине»

А.С. Пушкин «Няне»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 14.

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! Очей очарование».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть



  1. 15.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 17.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 19.

Творчество А.С. Пушкина. Викторина по сказкам.

1

Обобщение и систематизация знаний




  1. 21.

А. Шан — Гирей «Воспоминания о Лермонтове». «Дары Терека»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 22.

М. Ю. Лермонтов «Ашик — Кериб» (турецкая сказка)

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 23.

М. Ю. Лермонтов «Ашик — Кериб» (турецкая сказка)

1

Закрепление знаний

Пересказ



  1. 26.

С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 28.

Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 29.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 30.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Закрепление знаний

Пересказ



  1. 31.

Проверь себя! темы №2 «ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ»

1

Обобщение и систематизация знаний

Творческие задания





Раздел №3

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (7 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенности стихотворения.

УМЕТЬ:

— находить в тексте средства художественной выразительности;

— определять позицию автора;

— выразительно читать;

— выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

Раздел темы №3 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (7 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 35.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть



  1. 36.

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 37.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 38.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть



  1. 39.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 41.

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 42.

И. А. Бунин «Листопад»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение






Раздел №4

Тема: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенности авторских сказок.

УМЕТЬ:

— характеризовать героев;

— выделять в тексте слова автора и персонажей;

— делить текст на смысловые части;

— составлять план пересказа.


Раздел темы №4 «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (9 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 44.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 45.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Закрепление знаний




  1. 47.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 49.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Закрепление знаний

Пересказ



  1. 50.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 51.

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Закрепление знаний

Чтение по ролям



  1. 52.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 53.

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Закрепление знаний

Краткий пересказ



  1. 54.

Литературные сказки.

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос





Раздел №5

Тема: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (6 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенности сказок, рассказов.

УМЕТЬ:

-высказывать свои суждения о прочитанном;

— соотносить заглавие и основную мысль произведения;

-подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.


Раздел темы №5 «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС» (6 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 55.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 57

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Закрепление знаний

Краткий пересказ



  1. 58.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 60.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 62.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 65.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос



Раздел №6

Тема: СТРАНА ДЕТСТВА (5 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

особенность рассказов.

УМЕТЬ:

-устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий;

— подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением;

— передавать содержание через разные виды пересказа по плану.


Раздел темы №6 «СТРАНА ДЕТСТВА» (5 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 66.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ



  1. 68.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 69.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Закрепление знаний

Выборочное чтение



  1. 71.

М. М. Зощенко «Елка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ



  1. 74.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №7

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

особенность стихотворения.

УМЕТЬ:

— определять позицию автора;

— самостоятельно заучивать наизусть;

— выразительно читать.

Раздел темы №7 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (4 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 75.

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

В.Я. Брюсов. «Детская».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть



  1. 77.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 78.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

М. Цветаева «Наши царства».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 81.

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №8

Тема: ПРИРОДА И МЫ (8 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенность рассказов.

УМЕТЬ:

-определять тему и основную мысль произведения;

— характеризовать героев;

— делить текст на смысловые части;

— выделять в тексте слова автора и персонажей.

Раздел темы №8 «ПРИРОДА И МЫ» (8 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 82.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 83.

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 86.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 89.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Пересказ



  1. 90.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выборочное чтение



  1. 91.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 92.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Закрепление знаний

Составление плана пересказа



  1. 94.

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №9

Тема: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (5 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенность стихов.

УМЕТЬ:

— определять позицию автора;

— находить в тексте средства художественной выразительности;

— самостоятельно заучивать наизусть;

— выразительно читать.


Раздел темы №9 «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ» (5 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 95.

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 97.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 98.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Мини – сочинение

Чтение наизусть



  1. 100

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 102

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №10

Тема: РОДИНА (5 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенность стихов.

УМЕТЬ:

— высказывать свои суждения о прочитанном,

— выразительно читать;

— анализировать прочитанное;

— характеризовать прочитанное.


Раздел темы №10 «РОДИНА» (5 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 103

И. С. Никитин «Русь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 106

С. С. Дрожжин «Родине»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Чтение наизусть



  1. 107

А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Выразитель

ное чтение



  1. 108

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 110

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №11

Тема: СТРАНА ФАНТАЗИЯ (4 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенность рассказов.

УМЕТЬ:

— высказывать суждения о прочитанном;

— характеризовать героев,

— подробно и кратко пересказывать,

— читать выразительно по ролям.

Раздел темы №11 «СТРАНА ФАНТАЗИЯ» (4 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 111

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 113

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

Закрепление знаний

Пересказ



  1. 114

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 116

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Фронталь

ный опрос




Раздел №12

Тема: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч)

Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны ЗНАТЬ:

— особенность сказок и рассказов.

УМЕТЬ:

— определять тему и основную мысль произведения;

— характеризовать героев;

— делить текст на смысловые части;

— выделять в тексте слова автора и персонажей;

— высказывать свои суждения о прочитанном.


Раздел темы №12 «ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (9 ч)


те

мы


Тема урока

Кол-во часов


Типы уроков


Вид

контроля

Дата проведе

ния

урока

Примечания

  1. 117

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 118

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Закрепление знаний

Краткий пересказ



  1. 119

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 121

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Закрепление знаний

Составление плана пересказа



  1. 122

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Обобщение и систематизация знаний

Пересказ



  1. 123

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 126

Сельма Лагерлеф «Святая ночь»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 129

Сельма Лагерлеф «В Назарете»

1

Изучение и первичное закрепление знаний




  1. 131

Проверь себя!

1

Обобщение и систематизация знаний

Тест




































Контрольные параметры оценки достижений ГОС

по литературному чтению, 4 класс

(2010 – 2011 учебный год).


Периоды.

1 период.

2 период.

3 период.

4 период.

5 период.

6 период.

Формы

контроля

Предмет,

классы

Предметы,

классы

Предметы,

классы

Предметы, классы

Предметы,

классы

Предметы,

классы

Контрол. работа.

(Проверка техники чтения).











Прохождение программы по литературному чтению, 4 класс

за 2010 – 2011 учебный год.


Период.

Предмет,

класс.


1 период


2 период



3 период


4 период


5 период


6 период


План


21 ч

Факт

План


21 ч

Факт

План


22 ч

Факт

План


24 ч

Факт

План


24 ч

Факт

План


24 ч

Факт













Список литературы по реализации программы.


I Для учителя:

  1. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий «Родная речь» 4 класс.

2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по чтению»

3. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс»


II Для ученика: А.Ф.Климанова, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий

«Родная речь» 4 класс.

Свежие документы:  Игра по литературе «Басни И. А. Крылова», 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: