Рабочая программа по предмету «Литература» 6 класс (по ФГОС)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов города Новый Оскол»»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Булгакова Е.Л.


Протокол № ___ от

«____»____________ 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ СОШ № _2__ с УИОП г. Новый Оскол

__________ Рудавина Л.С.


«____»___________ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №_2_ с УИОП г.Новый Оскол

_________Понедельченко О.М.


Приказ № ___ от «___»___________ 2013 г.





Рабочая программа

Лобаниной Натальи Александровны

(учителя высшей категории)

по предмету «Литература»

6 «Б» класс

(базовый уровень)





2013 – 2014 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Введение

Программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2012 год); с авторской программой Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М: «Мнемозина», 2009 год); УМК состоит прежде всего из учебника «Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей / Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац, М: Мнемозина, 2013.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

2. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 6 классе будут:

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


3. Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. — М.: Мнемозина, 2013.

  1. Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. М.: Просвещение, 2012.

Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 кл. «Литература. «. – М.: Мнемозина, 2013.




4. Принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения.

В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи…», «сравни…», «рассмотри…», «найди…» Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему.




5. Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч.

Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч (12% времени от общего количества часов, предусмотренных в базисном учебном плане) и формируется авторами рабочих программ.

6. Результаты изучения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

7. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

В результате изучения литературы ученик

должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Виды деятельности учащихся на уроке:

поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение, сопоставление, классификация;

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

составление плана, тезисов, конспекта;

подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Виды и формы контроля

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы по литературе. Используются следующие формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

  • текущие оценки,

  • итоговые оценки,

  • подготовка и защита рефератов, проектов по литературе,

  • тест;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • зачётная система по некоторым темам курса.

  • классное и домашнее сочинение по изученному произведению;

  • устное высказывание на заданную тему;

  • ответ на проблемный вопрос.


Основной формой контроля является сочинение

Формы контроля

год

I четверть

II четверть

III

четверть

IV

четверть

Классное сочинение

3

1

1

1





Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.


8. Состав участников образовательного процесса

Особенности обучающихся:

  • Возраст (11-12 лет),

  • уровень мотивации (высокий),

  • уровень подготовки (высокий),

  • количество обучающихся (25 чел.)




Содержание учебного предмета

Содержание программы


Введение

Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

I

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

Устное народное творчество. Былины

Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли.

Для чтения и изучения:

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Древнерусская литература

Для чтения и бесед:

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

Для чтения и изучения:

«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.


Баллады

В.А.Жуковский – оригинальный поэт-переводчик.

Для чтения и изучения:

«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка».

Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».

Для самостоятельного чтения:

В.А.Жуковский. «Кубок» (из Шиллера).

II

Человек в окружающем его мире.

Внутренний мир человека

А.С.Пушкин (14 часов). Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения:

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.

«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.

«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

Для самостоятельного чтения: «Барышня-крестьянка», «Выстрел».

Н.М.Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».

М. Ю. Лермонтов . Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта.

Для чтения и изучения:

«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

«Три пальмы» Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Аллегорический смысл стихотворения.

Стихотворные размеры.

Для чтения и бесед:

«На севере диком…», «Утес», «Казачья колыбельная песня».

Н.В.Гоголь .Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Майская ночь, или Утопленница». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

Для самостоятельного чтения:

«Вечера на хуторе близ Диканьки».


С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.

III

«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»

(мотивы родной природы в русской лирике)

Для чтения и бесед:

В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов». Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Колокольчики мои…; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.

К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Человек за бортом». Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений. Роль Егора Шутикова в судьбе Прохора. Правдивое, яркое изображение быта на корабле. Смысл названия рассказа.

IV

Смешное в жизни и литературе

А.П.Чехов Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

Для чтения и изучения:

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

Для самостоятельного чтения:

«Лошадиная фамилия», «хирургия» и другие ранние рассказы.

V

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления)

В.Г.Короленко . Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».

Для чтения и изучения:

«В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

Портрет литературного героя.

Для самостоятельного чтения:

Н.Д.Телешов. «Домой».

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.

М.М.Пришвин .Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно­шений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль. Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.

М.М.Зощенко. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Не надо врать», Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.

Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.

В.Г.Распутин.

Для чтения и изучения:

«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.

Изображение человека в эпическом произведении.

Н.М.Рубцов. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и бесед:

«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Левитан», «Воробей», «Ласточка», «Старый конь».

Д.Олдридж. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.


Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе

пп

Дата

проведения

Тема

учебного занятия

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Ресурсы

Подготовка

к ГИА

Домашнее задание

план

факт

1

2.09


О главном в литературе. Размышляя над прочитанным

О книге и чтении

Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Выставка книг


1.1

Уч. стр. 3-8

читать, пересказ.

Стр.4 письменно


2

3

4/5.09


УНТ. Былина как один из видов народного творчества. Особенности построения и язык былин.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Иллюстрации к былинам В.Васнецова,

И.Билибина

1.2

1.3

Уч. стр.10—13,читать,вопр.№1-3 стр.13-14 -устно


Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей..»

4

5

9/11.09


Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца





Иллюстрации к былинам В.Васнецова,

И.Билибина

2.2

уч. стр.20-23 читать ,ответ на ? устно

6

12.09


Вн.чт.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.



Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Иллюстрации к былинам В.Васнецова,

И.Билибина


1.2

1.7

2.2

Подготовить выразительное чтение былины,выписать гиперболы и повторы (5-10)

7

16.09


Р/р Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по былинам





Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».


8.1

8.6

оформление чистового варианта работы

8

9

18/19.09


Древнерусская литература.

Понятие о летописи. «Повесть временных лет»:

Сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

1.7.

3.1

3.2

уч. стр.24-26, читать, пересказ;

пересказ повестей подробный

стр.26-34

10

23.09


Древнерусская литература.

Сказание о Кожемяке







1.7.

3.1

3.2



Уч. стр.35-37

подробный пересказ сказания

11

25.09


Древнерусская литература.

Сказание о Белгородском киселе


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.


1.7.

3.1

3.2

Подробный пересказ сказания,

нарисовать иллюстрац.

12

13

26.09

30.09


Повести о монголо- татарском нашествии.

«Слово о погибели Русской земли». Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения русской земли.






1.7.

3.1

3.2


уч. стр.42 прочитать повесть, подготовить подробный пересказ

14

15

2/3.10


Повести о монголо- татарском нашествии.

«Евпатий Коловрат» ( из «Повести о разорении Рязани Батыем». Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.


Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий


1.7.

3.1

3.2


Стр.42-45, вопр.№1-7 устно

прочитать повесть, подготовить подробный пересказ

16

17

18

7/9/10.10


Баллады.

В.А.Жуковский – оригинальный поэт и переводчик. «Светлана». Фольклорная основа баллады. Баллада как литературный жанр.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий


5.2

1.7

1.6


Уч. стр.47-49- читать, пересказ

? стр.58- устно

выучить наизусть отрывок из баллады

19

20

14/16.10


В.А.Жуковский.

«Лесной царь», Перчатка». Рифма и строфа.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.


5.2

1.7

1.6


Выучить отрывок из балладыпрочитать Р.Стивенсон «Вересковый мёд»

21

17.10


Вн.чт.

Р.Стивенсон «Вересковый мёд»






5.2

1.7

1.6

Выучить наизусть отрывок из баллады

22

21.10


А.Н.Майков

Сведения о жизни поэта. «Емшан»






1.7

1.6

1.8

подготовить рассказ о писателе, стр.65 , выучить наизусть отрывок

23

24

23/24.10


А.К.Толстой.

Сведения о жизни поэта.

«Канут». О рифме и строфе.






1.7

1.6

1.8

Подготовить рассказ о писателе,

Стр.69-70 выучить наизусть отрывок

Стр.77-780 читать пересказ

25

6.11


А.С.Пушкин.

Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

Репродукции : портретов Пушкина разных художников,

портретов друзей Пушкина

1.5

1.6

1.7-1.8

Подготовить рассказ о поэте

стр.91-95

26

7.11


«Песнь о вещем Олеге».

Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Иллюстрации к «Песни…». Рисунки учеников.


1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

выучить наизусть отрывок

? стр.99-100 устно

27

11.11


«Няне».

Волнующая задушевность стихотворения

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.

репродукции портретов

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

выучить стихотворе-

ние

стр.1-04-105 вопр устно

28

13.11


«Зимняя дорога».

Зарисовки природы, передающие настроение поэта

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

репродукции картин

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

выучить стихотворе-

ние

стр.105-106 вопр. устно

29

14.11


«Зимнее утро».

Контрастные картины природы.





Репродукции картин

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Выучить стихотворение

Стр108-110

вопр. устно

30

18.11


А.С. Пушкин. История романа «Дубровский».

Выделяют и формулируют познавательную цель




Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Уважение ценностей семьи.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Устное рисование: каким вы видите Дубровского и Троекурова

переч. главы II-III, озаглавить

31

20.11


Изображение русского барства. Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.


Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Определять цель выполнения заданий на уроке


Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Готовность к равноправному сотрудничеству


Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Перечитать гл. IY-Y, озаглавить, пересказ эпизода «Троекуров во дворе Дубровских»

32

33

21/25.11


Столкновение чести, достоинства, независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием. Суд и его последствия.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Перечитать главы YI-YII

34

35

27/28.11


Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский.


Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Позитивная моральная самооценка.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Перечитать главы YIII,IХ,Х,

озаглавить,

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из персонажей

36

2.12


Изображение крестьянского бунта в романе. Пожар в Кистенёвке.


Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Оптимизм в восприятии мира.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Перечитать главы ХI-ХYI, озаглавить их

37

4.12


Романтическая история любви Владимира и Маши. Развязка романа.


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Выразительное чтение главы ХYII

38

39

5/9.12


Авторское отношение к героям повести «Дубровский». Проверочная работа по роману

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Перечитать главы ХYIII-ХIХ, ответить на вопросы к этим главам

40

11.12


Обобщение по роману «Дубровский». Тест

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивают достигнутый результат.

Обмениваются знаниями между членами группы .

Позитивная моральная самооценка.

Иллюстрации к роману, видеозапись отдельных эпизодов из фильма «Дубровский»

1.5

1.6

1.7-1.8,5.5

Составить планы для письменного ответа на один из вопросов

( см.записи в тетради)

41

42

12/16.12


Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения № 1

по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов.

Осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Готовность к равноправному сотрудничеству


8.1-8.6

Написать сочинение

43

18.12


Вн.чт .

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Уважение личности и ее достоинства.

Иллюстрации к произведению

1.6-1.7

5.8

Прочитать рассказ «Выстрел»

44

19.12


Вн.чт .

А.С.Пушкин «Выстрел»


Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

иллюстрации к произведению

1.6-1.7

5.8

Прочитать повесть «Ночь перед Рождеством»

45

23.12


Н.М.Языков .

Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец»





иллюстрации к произведению

портрет писателя

1.4

1.6

1.7

Подготовить рассказ о поэте, стр.197-200 выучить стихотворение по выбору

46

47

25/26.12


М.Ю.Лермонтов

Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества. «Парус» .

Обобщающий смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы, одиночество, грусть


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваются знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.

презентация по творчеству поэта

1.4

1.6

1.7

Подготовить рассказ о поэте,

стр.203-207,? №1-8

выучить стихотворе-

ние

48

49

13/15.01


М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» .

Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения


Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

презентация по творчеству поэта

репродукции пейзажей Лермонтова- художника

1.6

1.7-1.8

5.10

Выучить отрывок из стихотворе-

ния: ? № 1-5 стр.210

50


16.01


М.Ю.Лермонтов

Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит одиноко», «Утёс».


Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера — контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

репродукции пейзажей Лермонтова- художника

1.6

1.7-1.8

5.10

выучить стихотворе-

ние;стр.211-215

? №1-5-устно

51

20.01


Трёхсложные размеры стиха





репродукции пейзажей Лермонтова- художника

1.6

1.7-1.8

5.10

Стр.215-219- читать; ? № 1-8 устно

52

22.01


Н.В. Гоголь.

Сведения о жизни писателя. «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести, поэтизация чистой, светлой любви.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

Портрет писателя

1.4

1.6

1.7


Подготовить рассказ о писателе, стр.221-224 закончить чтение повести, пересказ эпизода по выбору

53

54

23/27.01


Мотивы вольнолюбия в изображении персонажей повести «Майская ночь, или Утопленница». Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Повесть как литературный жанр

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Видеозапись отдельных эпизодов из фильма.

1.4

1.6

1.7


Уч. стр261-262 ? № 1-10 устно, стр.262268 читать,

? № 1-6 стр.263,№ 1-6 стр266 устно

55

29.01


Вн.ч.

Н.В.Гоголь

«Ночь перед Рождеством»

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уважение ценностей семьи.


Видеозапись отдельных эпизодов из фильма.

1.4

1.6

1.7


Прочитать ранние рассказы А.П.Чехова; пересказ по выбору

56

57

30.01

3.02


С.Т.Аксаков.

Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня»

Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Портрет писателя

1.6

1.7

подготовить рассказ о писателе, уч. стр.269-272

проанализировать очерк по плану

58

59

5/6.02


Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №2

Написание сочинения в жанре очерка.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.


8.1

8.6

оформление чистового варианта работы

60

10.02


Мотивы родной природы в русской поэзии. В.А. Жуковский, Н.П. Огарёв, А.К. Толстой, А.А. Фет





Сборники стихотворений русских поэтов о природе, репродукции пейзажей русских художников

1.2

1.4

1.6

1.7

выучить стихотворение по выбору нгаизусть

61

12.02


Стихотворения о родной природе. И.С. Никитин, А.Н. Плещеев. И.З. Суриков.





Сборники стихотворений русских поэтов о природе, репродукции пейзажей русских художников

1.2

1.4

1.6

1.7

выучить стихотворение по выбору

62

13.02


А.П.Чехов.

О писателе. «Толстый и тонкий». Чтение и анализ рассказа

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

портрет писателя, иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7

6.10

подготовить рассказ о писателе, стр. 6-16

? № 1-8 устно

подробный пересказ прочитанного

63

64

17/19.02


А.П.Чехов.

«Смерть чиновника», «Пересолил» Анализ рассказов. Приемы создания комического эффекта

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Любовь к Родине.

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7

6.10

уч. стр.20 ? № 1-4 устно ,подробный пересказ прочитанного

65

20.02


Вн.чт.

Ранние рассказы Чехова.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Гражданский патриотизм.

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7

6.10

Прочитать повесть Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

66

24.02


В.Г. Короленко.

О писателе. «В дурном обществе». Чтение и комментирование 1 главы

Вводный урок — постановка учебной задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

портрет писателя, иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


подготовить рассказ о писателе, уч. стр .27-31

прочитать гл.2-3 повести

? стр.80-81 устно

67

26.02


«С шести лет я испытывал уже ужас одиночества». Анализ 2 и 3 глав повести «В дурном обществе»

Решение частных задач — осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


подготовить пересказ гл. 4-5, рассказ о главных героях повести

? стр.81-устно

68

27.02


Автор и рассказчик в повести.





иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


подготовить пересказ гл. 6-7, рассказ о главных героях повести

69

3.03


Роль пейзажа в повести, его созвучие характеру событий и настроению персонажей.

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


подготовить пересказ гл. 8, заключение

стр.78-79 читать,

? к гл7-8, стр 82

70

71

5.03

6.03


«Во мне сказался сын моего отца». Мотивы поведения персонажей

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимание конвенционального характера морали.

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


стр. 82 читать, выписать определения в тетрадь

? стр.84 устно

72

73

11/12.03


Р.р. Подготовка к написанию и написание классного контрольного сочинения №3

по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»





иллюстрации к произведе-

ниям

8.1-8.6

оформление чистового варианта работы

74

13.03


Н.Д. Телешов.

О писателе. Рассказ «Домой».





портрет писателя

1.6

1.7


уч. стр.101 читать, пересказ,

? стр.118-120 устно

75

17/19.03


Н.Д. Телешов. «Домой»






портрет писателя

иллюстрации к произведе-

ниям

1.6

1.7


закончить чтение рассказа, подготовить подробный пересказ

76

20.03


А. П. Платонов. Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница»

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


уч. стр.123-125 читать, пересказывать,? стр125-126 устно

77

2.04


Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта и отзывчивость

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


учебник,стр.133-134,? № 1-8 устно

78

79

3.04

7.04


М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».Главы 1 и 2. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Основы социально-критического мышления.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


уч. стр.166-169 читать, пересказ; ? № 1-4 устно; закончить чтение глва, пересказ

80

9.04


Главы 3 и 4. Ссора детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.


1.6

1.7


закончить чтение глав 3-4, пересказ; рассказ о поступках героев

81

82

10/14.04


Обучение выборочному пересказу текста с элементами анализа. Роль пейзажа в сказке-были.






1.6

1.7


закончить чтение глав 5-8, пересказ; рассказ о поступках героев

83

84

16/17.04


Смысл названия и жанровые особенности. Значение истории Травки для понимания идеи повести.






1.6

1.7


закончить чтение глав 9-12 пересказ; рассказ о поступках героев
? № 1-13 устно, стр203-207 читать

85

21.04


Вн.чт.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»





портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


прочитать повесть Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»;индивидуальные задания к произведению

86

87

23/24.04


И.А.Бунин «Бушует полая вода»,»Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет»,»Первый соловей», И.Северянин «Весенний день», А.Т.Твардовский «Весенний, утренний, тоненький»,А.П.Межиров «Летит сосулька из зимы в весну»

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7

7.1

проанализировать одно из стихотворений по выбору по плану, выучить одно стихотворение наизусть

уч. стр.208-217

88

89

90

28/30.04

5.05


М.М.Зощенко

Сведения жизни писателя. Роль смеха в рассказах «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах


Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


Подготовить подробный пересказ прочитанного с элементами анализа

91

92

6/7.05


Ю.М. Нагибин.

«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями».

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


уч.стр284-287-читать , пересказывать; ? № 1-5 устно

93

8.05


В.Г. Распутин.

Сведения о жизни писателя. «Уроки французского».


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


уч.стр. 219-220

читать , пересказывать;

закончить чтение рассказа, пересказ эпизода по выбору

94

12.05


Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.




95

14.05


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.


1.6

1.7


уч. стр.251252,? № 1-11 устно, стр.252-253 читать, ? №1-3 стр253 устно

96

15.05


Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».








97

98

19/21.05


Н.М. Рубцов.

О поэте. Стихотворения о детстве и о родине.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


проанализировать одно из стихотворений по выбору по плану, выучить одно стихотворение наизусть


99

22.05


А.Яшин «Пустырь», А. Жигулин «Бурундук», и др

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.




100

101

102

26/27/28.05


Дж. Олдридж.

О писателе. «Последний дюйм». Многозначность названия рассказа и его связь с идеей произведения.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


уч.стр.255-256 читать,, закончить чтение рассказа, подробный пересказ с элементами анализа

103

29.05


Б. Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

(обзор)

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

портрет писателя иллюстрации к произведе-

нию

1.6

1.7


индивидуальные задания к произведению

104

105

30/31.05


Заключительный урок.

Урок-рекомендация книг для летнего чтения






1.1-1.5

оформление читательского дневника

Примерная тематика контрольных сочинений

1. Контрольное домашнее сочинение №1 по былинам.

1) Что прославлял русский народ в былинах?

2) Илья Муромец – герой былин.

3) Микула Селянинович – герой — труженик

2. Контрольное классное сочинение №1 по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1) Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

2) Владимир Дубровский – благородный разбойник.

3) Владимир Дубровский и Маша Троекурова.

3. Контрольное классное сочинение №2 в жанре очерка.

1) «Однажды мне довелось увидеть…»

2) «Я никогда не забуду…»

4. Контрольное классное сочинение №3 по повести В. Короленко «В дурном обществе».

1) Чему учат нас произведения Виктора Короленко.

2) Путь Васи к правде и добру.

3) Почему Вася подружился с Валиком и Марусей.


Учебно- методическое обеспечение:


Учебник: «Литература». Начальный курс. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы: О.М.Хренова, М.А.Снежневская. М.: Мнемозина, 2013

Методическое пособие для учителя:

1. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, — Москва «ВАКО», 20012

2. Амбушева, Т.М. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)/ Т.М.Амбушева, — Волгоград: Учитель, 2009

Дополнительная литература для учителя:

1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, — ТЦ «Учитель», Воронеж, 2011

2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, — Волгоград: Учитель, 2011

3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, — Волгоград: Учитель, 2007

4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, — Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, — Белгород: ООО «Логия», 2010

Пособия для учащихся:

1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, — М.: Дрофа, 2007.

2. Маранцман, В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов/ В.Г.Маранцман, — СПб.: Про­свещение, 2004.

3. Обернихина, Г.А., Соколова, Л.Э. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов/ Г.А.Обернихина, Л.Э.Соколова, — СПб.: Просвещение, 2006.

4. Зуева, Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник/ Т.В. Зуева, — М.: Просвещение, 2005.

5. Шайтанов, И.О., Свердлов, М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы/ И.О.Шайтанов, М.И.Свердлов, -М.: Просвещение, 2006.

6. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, — М.: Айрис-пресс, 2006


7. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)

8. Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).


  1. BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки.

  2. Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».

  3. Диск «Полный мультимедийный курс по литературе для 6 класса, 40 интерактивных уроков».

  4. Диск « Словарь литературоведческих терминов».






22


Свежие документы:  Сочинение для 4 класса «В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: