Сценарий конкурса «Чтецы»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников» г.Озерска Челябинской области







Сценарий конкурса «Чтецы»













Подготовила: учитель- логопед

Бурлакова Светлана Анатольевна















2013 г

Сценарий конкурса чтецов/ скороговорщиков


История скороговорок начинается со времён Древней Руси. Скороговорка – это небольшой текст, зачастую шуточный, насыщенный словами со сложными сочетаниями повторяющихся звуков. Логопеды всегда охотно используют скороговорку, как форму коррекционной работы. Особенно выручают скороговорки на этапе автоматизации звуков. С помощью них отрабатываются правильные произносительные навыки у детей, расширяется словарный запас, развивается просодическая сторона речи. Именно скороговорки являются отличными помощниками в развитии чувства ритма, силы голоса; они делают идеальным темп речи, а речевое дыхание совершенным. Использование скороговорок способствует повышению у детей интереса к логопедическим занятиям и, как следствие, повышению эффективности коррекционной работы.

Сегодня я хочу поделиться с коллегами сценарием конкурса скороговорщиков, который проводился в нашем дошкольном учреждении в рамках реализации проекта «Научите меня говорить правильно» и является одним из итоговых мероприятий, показывающим уровень овладения детьми речевыми навыками, полученными во время обучения в логопедической группе.



Конкурс скороговорщиков

Цели:

  • Совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.

  • Развивать звукопроизносительную практику, закреплять правильное произношение ранее изученных звуков.

  • Обогащать словарный запас.

  • Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.

  • Развивать навыки самоконтроля за речью.

  • Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.

Оборудование: костюмы скоморохов, панно с буквами, связки бубликов, верёвка, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание скороговорок с учителем – логопедом, с воспитателями, с родителями; знакомство с историей скороговорок.

Действующие лица: скоморохи, участники команд, болельщики, гости, родители.


Под мелодию песни «Коробейники» логопед и педагог появляются в зале в костюмах скоморохов.

Первый скоморох. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Второй скоморох. Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся! Вы нас узнали? Кто мы?

Дети отвечают.

Скоморохи. Конечно же, это мы скоморохи! Кланяюсь и рекомендуюсь – скоморох Яшка, белая рубашка. А это скоморох Ивашка, красная рубашка!

Первый скоморох. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:

Скороговорщик скороговаривал

скороговорные скороговорки,

И нам скороговорщик скороговорил,

что все скороговорки перескороговорить сможет,

Но в ходе скороговорения скороговорок,

скороговорщик заскороговорился,

И проскороговорил нам скороговорщик

последнюю скороговорку:

Второй скоморох. «Все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»

Первый скоморох. Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?

Дети: Конкурс скороговорщиков!

Первый скоморох. А где чаще всего на Руси скоморохов можно было увидеть? Правильно, на ярмарках, да на торжищах. Именно там ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, прибаутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы сегодня повеселимся и поучаствуем в таком конкурсе. Но чтобы нам быть настоящими скороговорщиками, нам необходимо послушать примеры скороговорения дикторов, которые тренируются в скорости и правильности произношения слов пред своим выступлением на телевидении и радио.


Звучит аудиозапись речи дикторов.


Второй скоморох. Давайте. Согласны, ребята? Согласны. А соревноваться сегодня у нас будут две команды: «Говорилки» и «Тараторки».

Первый скоморох. Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую!


Под весёлую музыку команды занимают свои места.


Приветствие команд.


Второй скоморох. А сейчас мы всему честному люду представим самых умнейших, которые будут оценивать таланты наших игроков.

Представление жюри.


Первый скоморох. Вместо баллов жюри будет одаривать наших ребят бубликами да баранками. У кого связка будет больше, тот и победит сегодня.

Второй скоморох. Ну что ж, начинаем наши игрища. А первый конкурс такой. Что означает слово «скороговорка», из каких двух слов оно состоит? Как по-другому она называлась раньше? (Чистоговорка)

И первой была команда…

Слово умнейшим, т.е. жюри для подведения итогов первого конкурса.

Первый скоморох. Эй, Ивашка! А ты хоть сам – то знаешь какие-нибудь скороговорки.

Второй скоморох. Конечно, знаю! Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.

Пётр карабкается в гору, в гости Пётр идёт к Егору.

Первый скоморох. Молодец! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?

Второй скоморох. Я думаю, что много. А давай проверим, проведём второй конкурс и узнаем.

Первый скоморох. Сейчас, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!

Части скороговорок читайте, а потом целые называйте.

Команды поочерёдно продолжают скороговорки.

На дворе трава… (на траве дрова)

Осип охрип… (Архип осип)

Течёт речка… (печёт печка)

Сшил Пашка… (шапку Сашке)

У редьки и репки… (корни крепки)

Сыворотка… (из-под простокваши)

Ткёт ткач ткани… (на платки Тане)

Стоит копна… (с подприкопёночком)

Второй скоморох. Ой, Какие талантливые ребятишки! Как они много скороговорок говорили, говорили и перевыговорили! А что скажет наше строгое жюри?

Подведение итогов второго конкурса.


Первый скоморох. Каблучками постучим и на танец пригласим. Язычки пусть отдохнут, ну а ножки в пляс пойдут.


Девочки исполняют народный танец с платками.


Второй скоморох. Поплясали и дальше заиграли. Сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, как они скороговорки говорить станут.


Конкурс капитанов.


Первый скоморох. Поговорить здесь со мной подходи, народ честной! Вам такое задание: нужно подбросить мяч, и пока он будет находиться в воздухе, успеть выговорить такую скороговорку «У ежа ежата, у ужа ужата». Готовы? Начинаем по очереди.

Второй скоморох. Ну а теперь эту же скороговорку произносят по очереди все члены команды. Скороговорку быстро, чисто повтори, да не ошибись, смотри! Скороговорки внимательно слушаем, да яблоки с орехами кушаем!

Ведущие определяют с секундомером, сколько времени затратила одна и другая команда на проговаривание скороговорок.

Первый скоморох. Молодцы! Язычки работают, что надо! Слово старейшинам нашим, как они оценят ваши разговорные – скороговорные умения.


Музыкальный номер. Исполнение русской народной песни «Заинька».


Второй скоморох. А теперь очень сложное задание, посмотрим, какая команда знает больше скороговорок. У меня здесь игровое поле с буквами. Каждый член команды по очереди подходит к панно и открывает одну ячейку и вспоминает скороговорку на соответствующую букву. Команда может помогать.

(То же самое задание можно проводить, используя картинки животных, птиц и т.д.)

Первый скоморох. Эй! Девчонки-девчушки!

Болтушки и вертушки!

И вы, ребята ворчливые!

Не горбатые, но шаловливые!

С задних рядов пробирайтесь,

К нам поближе направляйтесь!

Скороговорки послушать,

Да в ладоши похлопать!

Начали!

Второй скоморох. Слово жюри. Сколько баранок получит каждая команда про запас?

Первый скоморох. Ой, Яшка, а что это у тебя в руках такое длинное?

Второй скоморох. Не видишь змея.

Первый скоморох. Да какая же это змея! Это же верёвка!

Второй скоморох. Да это я пошутил, тебя напугать хотел! А вот ты догадайся, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёс.

Первый скоморох. Догадался, догадался! Нужно рассказать очень длинную скороговорку. У кого скороговорка окажется длиннее, тот и победит в этом конкурсе. Команды посовещайтесь и ждём ваших вариантов.

Второй скоморох. Эх, малинка, ты, малинка! Удивительно вкусна!

Кто малинки покушает, тот и скороговорок послушает!

Первый скоморох. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и игры в целом и назовёт победителей!

Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей дипломами.

Скоморохи. Гости дорогие! Мальчишки и девчонки краснощёкие!

Всем вам поклоны глубокие!

Приходите в другой раз.

Уважим и опять скороговорки расскажем!

















Список используемой литературы:

  1. Зебзеева А. Скороговорки — Пермское книжное издательство,1973

  2. Кодолбенко Е. А. Зашифрованные скороговорки – Сфера, 2011 

  3. Куликовская Т. Скороговорки маленьким — Проф-Пресс ,2009 



Свежие документы:  Урок Литературы "АРТТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ" 5-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: