Сценарий праздника литературы «С четырех сторон Россия»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

города Мичуринска Тамбовской области





Сценарий праздника литературы


«С четырех сторон Россия»

















подготовила

воспитатель

Сушкова Марина Павловна








г. Мичуринск

2012

С четырех сторон Россия


(Краеведение)

Задачи: расширение и углубление знаний детей об истории родного края.

Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников на краеведческом материале.

Развитие патриотических чувств на основании знакомств с историей родного края.

Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, в том числе нашим землякам, защищавшим свою Родину, свой родной город.


Участники: дети шести – семи лет, педагоги ДОУ.


Приглашенные: родители, педагоги ДОУ.


Оборудование: атрибуты для театрализованных представлений, игровые, предметы оформления зала, музыкальный центр.


Предварительная работа: беседы об истории возникновения родного города, его развитии и процветании. О трагических событиях Великой Отечественной войны, её защитниках (в том числе и наших земляках).

Прослушивание и разучивание песен с военной тематикой. Заучивание стихов. Экскурсии к памятникам героев Отечественной войны.


Сценарий литературно – музыкальной композиции


Входят дети в русских костюмах под песню Н.Кадышевой «Где найду я страну» и встают полукругом.


Ведущий 1: — Россия — объятия берез нараспашку.

Россия — мой город в излуке двух рек…

Цветущий подсолнушек в рыжей фуражке,

Земля ты родная, я — твой человек!


Ребенок 2: — Что такое Родина?

Улица моя.

Мамочка любимая

В доме у окна.


Ребенок 3: — Что такое Родина?

Школьный мой порог….

Все, что сделать доброго

Для людей я смог.




Ребенок 4: — Родина — любовь моя,

Зори у межи,

Где полей мелодия

С белым танцем ржи …


Ребенок 5: — Что такое Родина?

Счастье для детей.

И дела и помыслы

Жизни всей моей!


Ведущая: — Про родной Мичуринск

Поведем рассказ,

О нашей малой Родине,

Что взрастила нас!


Исполняется песня «Наследники России» слова и музыка Гомонова


(Дети садятся на стульчики)

Ведущая 1: — В густом лесу, в Тамбовском крае

Обитель старцы создавали.

Пожарский князь ту землю дал,

Иосиф монастырь создал.


Ведущий. 2: — Дьяк Нестор летопись писал,

Про старину нам рассказал.

Про век 17-ый те строки,

Где нашей Родины истоки.


Ребенок 1: — Когда — то здесь была граница

И был как будто коридор:

На Русь кочевники стремились,

Чтоб русских захватить в полон.


Ребенок 2: — Сторожевые башни вскоре

Свежие документы:  Урок внеклассного чтения для 7 класса по теме: "А. Экзюпери «Маленький принц»"

Построить Грозный дал указ.

Ярок, Глазок и Хмелевое

Большие села и сейчас.


Ребенок 3: — А потом в Козловском урочище

На холме, под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названием Козлов.




Ребенок 4: — И бродили козлы тут дикие

И дремали сомы в омутах…

Зачинались дела великие,

Что потом озарятся в веках!


Исполняется русская народная игра «Козел»

(Ставится сноп, выходят девочки и жнут хлеб. За снопом прячется козел)


Одна девочка обнимает сноп и говорит:

— Нивка, нивка,

Отдай мою силку!

Я тебя жала.

Силку потеряла!

Отдай мою силушку.

На долгую зимушку! (Крадется Козел)


Девочка 2: — Жницы! Убегайте поживей,

За копною прячется божество полей!

(Девочки с визгом разбегаются, Козел пытается их поймать, затем он встает в центр, все дети делают круг)


Ребенок 1: — Где козел ходит (Ходят по кругу)

Там жито родит.

Где козел хвостом (Вертят хвостом)

Там жито кустом.

Ребенок 2: — Где козел ногою (Топают ногой)

Там жито копною

Где козел рогом (Вертят головой)

Там жито стогом.

Ребенок 3: — Сидит козел на меже (На корточки)

Дивуется бороде.

Борода-то, борода, (Гладят бороду)

Вся медом улита.

Белым шелком, увита,

Гей, борода! Гей, борода! (Убегают, Козел салит)


Ведущий 1: — Всходило солнышко жар-птицей,

Лисица рыскала в листве,

В набегах от орды татарской

Козлов щитом служил Москве.


Ведущий 2: — А потом были битвы с ордами

И сраженья, и войны потом

И мужали козловцы гордые,

Побеждая врага за врагом!



Ребенок 1: — Полководцы мамаевы тощие

Вереща, подступали сюда.

Выходили мы с женами, тещами

В стародавние эти года.


Ребенок 2: — Кипяток на косматые головы

Лили с башенок низеньких мы.

Наши дети, мальцы полуголые

Были с нами средь той кутерьмы.


Ребенок 3: — А вокруг — наши реки чистейшие.

Наши рощи, озера, леса.

А вокруг беспощадно честнейшие

Россиян голубые глаза.


Ребенок 4: — А когда наступало затишье,

На поля и луга люди шли.

Там пахали, косили и жали.

Пели русские песни свои.


Исполняется русская народная песня «Пастушок» с движениями. (Мальчик с дудочкой, девочки с платочками в руках)


Ведущая 1:- Давным-давно, века тому назад,

Лесной Воронеж, малая река,

Как берега о том нам говорят,

Была и широка и глубока.


Ребенок: — Сюда из разных мест родной земли

Свежие документы:  Игровой материал для букварного периода в 1 классе "Буква Б"

По тропам шел мастеровой народ.

Здесь строились красавцы – корабли

И под Козловым зарождался флот.


Ведущий 1: — Попробуй сердцем сквозь века взглянуть,

Как знать, быть может, это предок твой

Суда-красавцы, снаряжая в дальний путь,

Крепил на мачте флаг страны родной!


Исполняется танец «Матросский» музыка Глиера

(На детях бескозырки и матросские воротнички).


Ведущая 2: — Набеги стихли, город разрастался,

Ремесла в крае расцвели:

Гончарный круг, плетенье иль вязанье:

Что хочешь, выбирай для дела, для души!


Ведущая 1: — Козловские купцы тут процветали

15 храмов для народа возвели.

Благотворительность основой почитали,

Старались для родной нашей земли.


Ребенок 1: — Щедра наша земля высоким урожаем

Полей, озер, садов и рек.

Людьми, что жили здесь, шедевры создавали

И город наш прославили навек.


Ребенок 2: — Мы знаем про Галицина, Державина,

Герасимова, Никиреева, Рахманинова.

Картины, оды и симфонии писали,

Истоки творчества в родной земле черпали.


Ребенок 3: — Пришел Мичурин — и Козлов прославил,

Он вывел здесь прекрасные плоды.

В наследство городу он ЦГЛ оставил

И «Знак Почета», и свои труды.


Ребенок 4: — Трудом ученые плодовый рай создали,

Аналогов сей сказке больше нет!

В тридцатые Козлов переназвали,

Мичуринску уж 7 десятков лет!


Исполняется танец «Барыня» под русскую народную мелодию.


Ведущая 2: — Год сорок первый. Вновь война,

Что миллионы жизней унесла.

Как много появилось вдов, сирот,

И снова защищал родную землю мой народ.


Ребенок 1: — Фашистов бить ушли на фронт мужчины,

Лишь женщины с детьми работали в тылу.

Бомбили Кочетовку. Но по расписанью

Составы отправлялись на войну.


Ребенок 2: — Патроны, пушки и снаряды доставляли,

Чтоб свято Родину солдаты защищали,

А после боя, в лесу на привале

Бойцы родные места вспоминали.

(Дети надевают пилотки, фуражки, шлемы, берут автоматы, пистолеты, планшет, медицинские сумки, гармонь, повязку…)


Исполняется романс «Осень» на стихи Заволокина.


Ведущая 2: — Мы победили в сорок пятом,

И скоро будет шестьдесят,

Как наши деды в страшной битве

Бессмертье обрели в веках.


Ребенок: — А в мае будет День Победы,

И прогремят по всей стране

Салюты ярко в чистом небе,

Чтоб мир был вечно на Земле!


Исполняется танцевальная композиция «Аист на крыше», слова Поперечного, музыка Тухманова (в руках ленты)


Ребенок: — Тихий городок! Таких на свете —

Свежие документы:  Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Посчитать — так может, и не счесть.

Но по сказочным садам — приметам

Виден он за сотни верст окрест.

Не за то, что только в нем родился,

Этот город я так свято чту,-

Здесь великий садовод трудился,

В счастье наше, воплотив мечту.

Будто в свадебном стоит наряде

Хоровод черешен на виду.

Наливные яблоки и груши

Серебрятся в золотом саду.

Нет садов твоих, Мичуринск, краше!

Верить в чудо — здесь его искать!

Научились садоводы наши

От природы милостей не ждать!


Исполняется хоровод «Яблонька», музыка З. Роот

(Веточки яблони в руках солистки, платочки в руках остальных детей)


Ребенок 1: — Есть на земле немало мест хороших,

Что повидать хотел бы, но не смог.

И видел много. Но всего дороже

Мне мой родной «уездный городок».


Ребенок 2: — Нет моря здесь. И холмы, увы — не горы.

Но никогда нигде я не забуду

Величье Боголюбского собора

И шпиль Ильинки, видный отовсюду.





Ребенок 3: — Хоть раз в году мне непременно надо,

Взгрустнув о прошлом, тихо прогуляться

В тени прохладной городского сада,

На колесе над городом подняться


Ребенок 4: — И побродить по Монастырской роще,

К коре дубов столетних прикасаясь,

Вбирая дух их первозданной мощи,

Душой легко и сладко распрямляясь.


Ребенок 5: — И постоять на улочке промоклой,

Дивясь разнообразию домов,

Узорочью наличников на окнах,

Изящной кладке старых мастеров.


Ребенок 6: — Еще люблю прийти я лунной ночью

На площадь, где великий садовод

Стоит над городом на постаменте прочном,

А вкруг него гуляющий народ.


Ребенок 7: — Наш город вдруг заметили в Москве,

Знать вкус плодов дошел и до столицы.

И суждено стать правдою молве –

Наукоград! Ну как им не гордиться!


Исполняется песня «О Мичуринске», стихи С,Голованова, музыка Г.Струве.


Ведущая 1: Тамбовщина! Тебе принадлежит

МИЧУРИНСК наш, цветущий город — сад.

Над Божьим оком крепко пусть стоит

Старинный, юный наш НАУКОГРАД!
















Список использованной литературы


  1. Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М.: Просвещение, 1990.

  2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина. М.: Просвещение, 1984.

  3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М.: Творческий центр, 2003.

  4. Усова А.П., Петровский И.Н. Развлечения в детском саду. М.: Просвещение, 2004.

  5. Дошкольное воспитание №5, 2007.

  6. Дошкольное воспитание №7 2010


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: