СЦЕНАРИЙ урока «КАК ЦАРЬ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ»


МБУ ООШ №7 структурное подразделение

Детский сад «Дельта»









СЦЕНАРИЙ урока

«КАК ЦАРЬ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ

НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ»













подготовила

музыкальный руководитель

Шеюхина Светлана Викторовна













Тольятти


2014

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


1 ВЕДУЩИЙ
2 ВЕДУЩИЙ

ЦАРЬ

ЕМЕЛЯ

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ



ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В ЗАЛ ВХОДИТ ВЕДУЩИЙ.


ВЕДУЩИЙ: Виновники торжества сегодня чуть волнуются

И тёплые слышат слова в саду и на улице

От взрослых и малышей, от пап и мам…

Аплодисменты нашим выпускникам!


ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ, ВЫПОЛНЯЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЕ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.


ВЕДУЩИЙ: Сегодня с детским садом прощаются…(ВЕДУЩИЕ НАЗЫВАЮТ ДЕТЕЙ, ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПОПАРНО ВПЕРЁД И ВСТАЮТ НА СВОИ МЕСТА).


1-й реб: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2-й реб: Праздник для нас очень важный сегодня

День выпускной настаёт

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждёт.

3-й реб: Не простые мы детишки,

Мы — выпускники!

Непоседы, шалунишки

Ох, как быстро подросли!

4-й реб: В своё время и мой папа

С букварём ходил когда- то

И заведующая наша

Начинала точно так же

Все ходили в первый класс


ВМЕСТЕ: Наша очередь сейчас!


ПЕСНЯ «ТОЛЬКО СОЛНЦА ЛУЧ ПРОСНЁТСЯ НАД ЗЕМЛЁЙ». Сл. и муз. Т.Бокач

ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.


ВЕДУЩИЙ: Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.


Отдать им все звуки и краски,

Жар- птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОДИТ ЦАРЬ.


ЦАРЬ: Ой, как скучно, нету сил!

Кто б меня развеселил?

Ну что город, что село-

Хоть бы что произошло!


Раньше вести отовсюду:

То Кощей, то Чудо — Юдо,

То сосед пошёл войной,

Как прогоним — пир горой!


А теперь спокойно, тихо,

Ни напасти нет, ни лиха…(РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ).

Кто там рвётся во дворец?


ВЕДУЩИЙ (ПОДХОДИТ К ДВЕРИ):


Вот Царь- батюшка, Вам письмо!


ЦАРЬ: Так, о чём и от кого?


ВЕДУЩИЙ: Я не знаю ничего.

Это не ко мне вопрос.

Грамотея нет у нас,

Ты прогнал его вчера!


ЦАРЬ: Было! Помню, что прогнал.

Шибко грамотный, нахал!

Не прочесть письмо никак,

Букв не знаю, надо ж так!


ВЕДУЩИЙ: Это горюшко — не горе.

Обратись-ка в Лукоморье.

Там живёт учёный Кот.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Боль Земли – боль сердца" 5-7 класс

Он уж точно всё прочтёт.


ЦАРЬ: Песню, сказку — хоть сейчас,

А читать он не горазд!


ВЕДУЩИЙ: Ну, а Джин, твой верный друг?


ЦАРЬ: В отпуск улетел на юг!


ВЕДУЩИЙ: Как досадно, в самом деле!

Обратимся мы к Емеле!


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОДИТ ЕМЕЛЯ.


ЦАРЬ: Ах, Емелюшка, мой свет,

Без тебя спасенья нет.

К нам письмо пришло по почте,

А я грамотей не очень…


ЕМЕЛЯ: Я — Емеля-весельчак,

Сказки сказывать мастак.

Мне на печке целый день

Ездить по свету не лень.


Щуку в проруби поймал,

К вам её принёс я в зал!

Дайте щуке любое задание,

Вмиг исполнится ваше желание!


Щука может сосчитать,

Сколько будет пятью пять,

Выучить за вас уроки,

Разделить слова на слоги,

Словом, всё что захотите,

Только щуку попросите!


ВЕДУЩИЙ: Нет уж, добрый наш Емеля,

Убери её немедля!

Наши дети будут сами

На уроках отвечать,

Разбивать слова на слоги,

Вычитать и умножать!


ДЕТИ РЕШАЮТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ОЦЕНКУ».


ЕМЕЛЯ: Все ребята молодцы

Постарались от души!

Помните, пять лет назад,

Как пошли вы в детский сад?


Совсем как эти малыши,

Что поздравить вас пришли.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВХОДЯТ ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СОЛОВУШКИ».


ЕМЕЛЯ: Вы откуда появились?

Может, с неба вы свалились?


РЕБЁНОК: Мы звёздочки не небесные, а домашние.


ЕМЕЛЯ: Ничего не понимаю,

Звёзд домашних не бывает.


РЕБЁНОК: Объясним и все поймут:

Наши мамы, наши папы

Звёздочками нас зовут

Потому что от детей

Дом становится светлей.


ЕМЕЛЯ: Теперь мне всё понятно. Вы пришли поздравить наших выпускников.


МАЛЫШИ: Садик наш грустит и веселится,

И нам в группе тоже не сидится.

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.


Я на старших девочек смотрела

Быть похожею хотела:

Так же петь и танцевать,

Так же с куклами играть.

И теперь я им во всём

Буду подражать!


В этот светлый праздник расставанья

Мы, друзья, даём вам обещанье:

Все игрушки сбережём,

Книжки ваши не порвём

И на вас похожими

Будем мы во всём!


МАЛЫШИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПЕСОЧНИЦА».(автор неизвестен)


ПОСЛЕ ТАНЦА МАЛЫШИ УХОДЯТ.


ТАНЕЦ «БИБИКА» (исп. «Волшебники двора»)


ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ». ДЕТИ БЕРУТ ИГРУШКИ И ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.


1-й: Прощайте, игрушки:

Мартышка, слонёнок,

Юла и хлопушки

И ты, медвежонок.

2-й: Прощайте, все куклы

Мы вас не забудем.

Пусть в школу пойдём мы,

Свежие документы:  Конспект урока по теме "А.Н.Некрасов - поэт и гражданин" (По стихотворению "Железная дорога") 6 класс

Но помнить вас будем.


ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ» Сл. и муз. Е Зарицкой


ЦАРЬ: Ах, Емелюшка, мой свет,

Без тебя спасенья нет.

Ну, кому, как не тебе

Помогать Царю в беде!


Помоги прочесть письмо

Может важное в нём что?


ЕМЕЛЯ: Извини, любезный Царь,

Я читать-то не мастак.

Вот соседка Василиса-

Говорят, что нет мудрей.

Обратись-ка лучше к ней.

Ну, а мне пора прилечь-

Заждалась меня там печь.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЕМЕЛЯУХОДИТ.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫХОДИТ ВАСИЛИСА. ЦАРЬ БРОСАЕТСЯ ЕЙ В НОГИ.


ЦАРЬ: Василиса, пропадаю!

ВАСИЛИСА: Здравствуй, Царь мой,

Я всё знаю,

Покажи-ка, мне письмо!


ЦАРЬ: Да, конечно, вот оно!


ВАСИЛИСА: Всё по — русски, но боюсь,

До конца не разберусь.

Что- то буквы странноваты…

Пусть помогут нам ребята!


Царь- то наш не грамотей

Вы б помогли ему скорей!


РЕБЁНОК: Прежде чем письмо читать,

Мы тут будем танцевать!

Ведь у нас сегодня праздник,

Усидишь на месте разве!


ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ» (муз. и сл. Ж.Колмагорова)


ВАСИЛИСА: Я хочу у вас узнать

Умеете ли вы читать?

Из букв слова составлять

Вот с Царём проверю я!


АТТРАКЦИОНЫ «СОСТАВЬ СЛОВО».

«КЕМ БЫТЬ».


ЦАРЬ: Вы, ребята, молодцы!

Пусть гордятся вами

Мамы и отцы.


Скоро ребёнок в школу пойдёт

Школьная жизнь и для них настаёт:

Новых забот и хлопот вам доставит.

Всю вашу жизнь перестроить заставит

И мы при всех сейчас погадаем,

Что будет в семьях- сейчас узнаем:


Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой будет следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придётся портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кто будет первоклассника в школу водить?


ВАСИЛИСА: Вижу, ребята, вы готовы

В школе знанья получать.

Обещайте не лениться,

Детский сад не забывать!


Вам дарю я колокольчик,

Пусть зовёт вас на урок,

Ждёт вас в школе очень звонкий,

Школьный, радостный звонок!


ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВАСИЛИСА УХОДИТ.


ЦАРЬ: Что же делать?

Как же быть?

Рад прочесть письмо, да не умею!


ДЕТИ: Так пошли с нами в школу скорее.

Там читать научат всех!


ЦАРЬ: Мне учиться! Просто смех!


ВЕДУЩИЙ: Выхода тут нет!

Ведь вы современный человек.

Известно, что даже взрослым

Учится никогда не поздно!


ЦАРЬ: Заинтересовали вы меня,

Пойду учить буквы, друзья!

Свежие документы:  Конспект урока литературы на тему «Необычайные приключения в царстве Льдинки–Холодинки»


ВЕДУЩИЙ: Царь закрылся во светлице,

Не мешали, чтоб учиться!

День прошёл, другой проходит-

Царь сидит и не выходит.


ЦАРЬ: Дайте мне письмо скорее!

Знания свои проверю!


ЦАРЬ ЧИТАЕТ ПИСЬМО: «ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ СКАЗОЧНОГО ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА В 1-й КЛАСС. ШКОЛА».

ЦАРЬ: Вот и всё! Зачем учиться?


ДЕВОЧКА: Это дальше пригодится!


ЦАРЬ: Буквы я и так все знаю,

Сам письмо теперь читаю!


МАЛЬЧИК: Все мы знаем очень мало,

Буквы – это лишь начало.


ЦАРЬ: Эй, перо мне сей же час!

Я ИЗДАМ ТАКОЙ УКАЗ:


«СКАЗОЧНОЕ ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО ВРЕМЕННО ЗАКРЫВАЕТСЯ. ВСЕ ПОШЛИ В ШКОЛУ».


ПЕСНЯ «ЗА ЛЕТОМ ЗИМА» Сл. и муз. А.Ермолова



ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.


ДЕТИ: Выпускники мы – необыкновенные,

Выпускники мы …

ВСЕ: Юбилейные!


ВЕДУЩИЙ: Детский сад наш отмечает

Нынче славный юбилей.

35-й день рожденья

Празднует весь детский сад!

ДЕТИ: Спасибо тем, кто приходил

На помощь каждый раз,

Кто трудности переносил,

Не унывал подчас.


И кто тепло души дарил,

И доброту, и ласку,

И чудеса порой творил,

Всё превращая в сказку!


Спасибо всем кто к нам пришёл

Работать в детский сад.

Встречают очень хорошо

Здесь взрослых и ребят.


И новичков, и старожил

Сегодня поздравляем.

И тем, кто долго здесь служил,

И тем, кто только начинает.


Вы нас очень всех любили

И заботливо растили.

И в подарок вам от нас

Мы станцуем этот вальс.


ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС (Д.Трубачёв, В.трубачёва)


ДЕТИ: Нас колокольчик всех позвал,

Пришла пора прощаться.

Ах, как не хочется, друзья,

Нам с садом расставаться!


Закончился праздник, прощаемся с садом,

И нам пожелайте удачи в пути,

Мы в школу идём, огорчаться не надо,

Любимый наш сад мы не раз навестим!


Придём к воспитателям и педагогам,

Расскажем о школьных успехах, делах,

Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,

Как принято всюду в детских садах!


Спасибо, о вас будем помнить с любовью,

Спасибо, что есть на земле детский сад,

Куда по утрам говорливой гурьбою

Все малыши с нетерпеньем спешат!


ВЕДУЩИЙ: Уходят дети школьною дорогой,

Но остаётся в них частица нас!

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в школу, в добрый час!


ПЕСНЯ «ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ» (автор неизвестен).


ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ. СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.

ДЕТИ ИДУТ НА ПЛОЩАДКУ И ВЫПУСКАЮТ ШАРЫ ЖЕЛАНИЙ.


Используемая литература


Журнал «Музыкальная палитра» №2- 2002




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: