Тема : «Буква Я. Языки»


Информация об авторе

Волочаева Людмила Анатольевна


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области.


Учитель начальных классов






































Буква Я . Языки.

Обведи букву большим пальцем, указательным, средним, безымянным, мизинцем.

1.Прочитай стихотворения.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Вы не знаете , кто я.

Я не только буква Я-

Буква, слог и слово!

(А. Шибаев)

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

(В.Степанов)

А тебе, кажется, на что похожа буква Я?

Нарисуй!

2. Говори, не торопись и смотри не ошибись!

Я-я-я,я-я-я буквы все мои друзья!.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря мы пришли из букваря.

Ряк-ряк-ряк, ряк-ряк-ряк кто у нас добряк?

Як-як-як, як-як-як ну, конечно, это як.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря Яше снятся якоря.

Рях-рях-рях, рях-рях-рях он мечтает о морях.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля вот прекрасная земля!

Придумай и ты чистоговорки!

3. Прочитай отрывисто, быстро и чётко.

(Вдох)яйяцяуякяблокояеяняягяблоняняшящягодаязяхямаясеньяф

(вдох) явяаящикяпяряянварьялядядроядяжяэяйцоячяичницаямяи

(вдох) яиятякорьябяюязыкякяеянястребягяоярягнёнокяряпяоялят

Поставь над буквой я+

Найди слова.

Какие из этих слов можно заменить словом она обведи красным карандашом, он- синим, оно-зелёным.



4.Вставь букву и прочитай слова.

Ба_ н, вит_ зь, земл_ ника, коле_ , лили_ , л_ гушка, ма_ к, ма_ тник, мал_ р, м_ коть, м_ сорубка, сент_ брь, _ нварь, окт_ брь, но_ брь, п_ть, пам_ тник, пол_ рник, п_ тиклассник, пр_ ник, п_тница, п_тнадцать, р_ бина, п_тьдесят, ро_ ль, п_ тьсот, стол_ р, т_ жесть, цыпл_ та.


Поставь над предметами живой природы+, неживой- , а над предметами сделанными руками человека-*.


Запиши числа с помощью цифр в порядке возрастания.

Запиши месяцы по порядку. Подчеркни букву я.

Январь,…


5. Составь слова из букв слова яблоки. Буквы можно повторять.


я-

б-

л-

о-

к-

и-


6. Игра «Лесенка-чудесенка».

я_

я_ _

я_ _ _

я_ _ _ _

я_ _ _ _ _

я_ _ _ _ _ _

я_ _ _ _ _ _ _

я_ _ _ _ _ _ _ _

7.Угадай-ка.Что за слова спрятались?

_ _ я _ _ _ я _ _ _ _ я _ _ я _

_ _ я _ _ _ я _ _ _ _ я _ _ я _

_ _ я _ _ _ я _ _ _ _ я

Отчитай слоги.

бя_________, вя__________, дя___________, зя________,

кя___________, тя__________, ля_________, мя___________,

ря________, ня__________, ся______________.

Дополни слоги до слов.


8. Прочитайте слова .Игра «Снежный ком».

Яблоко, яблоня, ягнёнок, ягода, ядовитый, ядро, язык, яйцо, якорь, ярмарка, яростный, январский, ясли, ястреб, ячмень, ящерица, ящик.

Поставь в словах ударение.

Свежие документы:  Урок литературного чтения во 2 классе "И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»"

Подчеркни безударные гласные.

Раздели на слоги.




Спроси и ответь!


Кто…? Когда…?Что делал?

Кто…? Что делал…? Где…?

Кто…? Что делал…? Где…?

Кто…? Что делал…? От кого…?

Кто…? Что делал…? Где…?

Кто…? Что делал…? Где…?Что…?

Кто…? Что делаю…? Кому…?

Кто…? Что делал…? Что…? Где…?

Кто написал это стихотворение?

9.Прочитай стихотворение.

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил…

Я не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

(В. Лунин)

Озаглавь стихотворение.


А ты знаешь?

Язь, рыба семейства карповых Её длина до70см,а весит до 4 кг.


10. Найди-ка животных.

Я б и р у д я т е л я г у а р з а я ц я г у а р у н д и о б е з ь я н а я д о з у б л я г у ш к а я й ц е е д я к я с т р е б я щ е р и ц а

А ты знаешь?

Ябиру. Эта птица живёт на болотах в Северной Америке.

Ягуарунди. Хищник, из семейства кошачьих, с длинным хвостом и тёмной шерстью. Ведёт одиночный образ жизни, охотится на своей территории преимущественно по ночам на мелких млекопитающих.

Ядозубы, род ядовитых пресмыкающихся отряда ящериц, длиной до 90 см.

11.Скороговорка. Начерти схему предложения.

Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

Устрой с друзьями конкурс «Скороговорщиков».

Не забудь приготовиться сам!





12.Отгадай загадки.

Круглое, румяное ,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Я_ _ _ _ _ .


Если б не было его,

Не сказал бы ничего. Я _ _ _.

Начерти схему слова-отгадки.


13.Прочитай рассказ .

Языки.

Язык- это разведчик. Он первый узнаёт, вкусная ли еда, солёная она или кислая, горькая или сладкая.

Язык- это ещё и охотник. С его помощью хамелеоны и лягушки ловят пролетающих мимо насекомых. Муравьеды запускают свои длиннющие и клейкие языки в муравейники и наклеивают на них муравьёв. Дятел вытаскивает своим языком личинок из дерева.

Язык –это ещё и ложка, которой звери лакают воду. мочалка для мытья и вентилятор для охлаждения в жаркую погоду.

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "МЕЛОДИИ КРАЯ РОДНОГО" 9 класс

Если бы у человека не было языка, он бы не смог разговаривать.

Вот сколько всего может язык!

( Г. Юдин)

Сосчитай-ка, сколько букв я в рассказе. Сосчитали? Спасибо.

А ты знаешь?

На Земле существует свыше двух с половиной тысяч языков мира. К наиболее распространённым языкам относятся: китайский, английский, русский языки.


14. Собери пословицы. Соедини стрелками.

Язык болтает- а под языком- лёд.

На языке – мёд, рукам мешает.

Язык до Киева острее меча.

Язык то и лопочет.

Язык мягок- что хочет, доведёт.

Как ты их понимаешь?

Запомни народную мудрость.


15.Образуй родственные слова. Выдели корень.

Мёд-




16. Постройте смысловой ряд и догадайтесь, каким будет четвёртое слово.


Дом-крыша, книга- …

Гвоздь-молоток, шуруп- …

Школа-обучение, больница-…

Зерно-амбар, деньги-…


(Слова для справок: _ бл_ жк_, _ тв_ ртк_, л_ ч_ н_ _, б_ нк)

Вставь гласные и узнаешь слова.


17.Прочитай рассказ.

У Кати было два глаза , два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

-Скажи, бабушка, -просит Катя,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

-А потому, милая внучка,- отвечает бабушка,- чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

(Е. Пермяк)


А ты , думаешь, почему языков и носов бывает только по одному?

Какой совет дала бабушка внучке?

Озаглавь рассказ.


18.Собери пословицы. Соедини стрелками.


Любопытной Варваре доведёт.

Язык до Киева враг мой.

Язык мой- нос оторвали.


Как ты их понимаешь?

Запомни народную мудрость.

Какая пословица подходит к рассказу Е. Пермяка?


19.Найди и зачеркни «лишнее» слово, а остальные слова назови.


Глаза, язык, ноги, шерсть, руки-

Минута, час, вечер. секунда, сутки-

Берёза, сосна, осина, дерево, ель-

Яша, Ярослав, Яночка, Яким, Яков-



16.Спой песню. «Спой нам, ветер.»

Слова В. Лебедева-Кумача Музыка И. Дунаевского

1.А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Весёлый ветер, весёлый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры,

Про синие просторы,

Про смелых и больших людей!

Припев: Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоёт:

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Художественный мир Ивана Александровича Гончарова. Роман «Обломов». Образ И.И. Обломова»

« Кто весел- тот смеётся,

Кто хочет- тот добьётся,

Кто ищет- тот всегда найдёт!»

2. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Весёлый ветер, весёлый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про чащи лесные,

Про звериный запутанный след,

Про шорохи ночные,

Про мускулы стальные,

Про радость боевых побед!

Припев.

3.А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Весёлый ветер, весёлый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам, ветер, про славу и смелость,

Про учёных, героев, бойцов.

Чтоб сердце загорелось,

Чтоб каждому хотелось

Догнать и перегнать отцов!

Припев.

4. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,

Весёлый ветер, весёлый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете

И все на свете песенки слыхал.

Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали

Все весёлые песни земли,

Чтоб трубы заиграли,

Чтоб губы подпевали,

Чтоб ноги веселей пошли!

Сколько раз встретилась буква я в песне?

Нарисуй иллюстрацию к песне.





Список использованной литературы.


Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. -М., 1990

Козак О.Н. Загадки и скороговорки. -Санкт-Петербург., 1997

Моисеева Л.Б. Детские песни.-М.,1996

Павленко Г.В. Ваши любимые песни. -Смоленск, 1997

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение.-М.,1991

Полная хрестоматия дошкольника.- М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007

Большая энциклопедия животных. Под редакцией Т.А.Руденко. –М. 2000


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: