Тема: М. Горький «Воробьишко»



Тема: М. Горький «Воробьишко»


Цели: Стимулировать желание читать рассказы о животных. Научить распределять обязанности при подготовке к инсценированию, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Актуализировать умение определять жанр произведения, тип текста, главную мысль произведения.


Планируемые результаты освоения темы.

Личностные умения. Проявлять желание читать рассказы о животных, проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям инсценировки произведения.


Познавательные умения: определять главную мысль, жанр произведения и обосновывать свое мнение.


Регулятивные умения: выполнять учебное задание, в соответствии с целью, выполнять самопроверку при выполнении учебного задания, соотносить поставленную цель с полученным результатом.


Коммуникативные умения: распределять роли, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Тип урока: урок совершенствования умений.

Этапы урока

Ход урока.

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

2. Самоопределение к деятельности.

1) Речевая минутка.













2) Проверка домашнего задания.



3) Актуализация умений.

Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности.

ща, ща, ща — дайте мне борща.

-оч-оч-оч можешь мне помочь.

Эч-эч-эч грамотная речь.

Чу-чу-чу пятёрку получу.

Что от вас требуется чтобы получить пятёрку?







Дома вы рассуждали на тему «Что лучше рыбка или свисток?



Определите, к какому произведению относятся рисунки?







Что вы можете сказать об этих произведениях?













внимательно слушать, читать, Грамотно отвечать, помогать друг-другу.



Читают 2-3 ученика



«Барсучий нос»

«Кошкин щенок»

«Муравьиное царство»

«Карасик»



Это произведения о животных. Это произведения из раздела «Люби всё живое»

Тип текста, по жанру.

3. Формулирование учебной проблемы. (Постановка задачи к уроку.)



























































4. Работа со словарём.





5. Первичное восприятие





6. Проверка первичного восприятия.











7. Мотивация перечитывания и анализа.







Физминутка.







8. Анализ

1) чтение про себя



2) Выборочное чтение.









3) Работа в группах.



















4) Чтение по ролям.



8. Выражение решения проблемы.

Подведение итога урока

На уроках окружающего мира вы делили животных на группы. О представителях какой группы животных здесь нет произведения?

Значит о ком сегодня прочитаем?

О какой птице вы узнаете отгадав загадку.

Что вы знаете о воробьях?

Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Самец воробья отличается от самки ярким оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок. Они образуют одну пару на всю жизнь. У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками»



Откройте учебники стр.135. так чем же мы будем заниматься на уроке?



Кто автор произведения?

Настоящее его имя Алексей Максимович Пешков, а Максим Горький – это псевдоним. Он родился в Нижнем Новгороде. Рано лишился родителей и воспитывался в семье деда. Дед был очень строгим и Максиму пришлось с детства работать. В основном его произведения написаны для старшеклассников. Есть и для вас.



Просмотрите иллюстрации к произведению и предположите содержание? (ответы)



Сейчас прочитаем и узнаем чье предположение близко к содержанию. Но сначала поработаем со словарём.

А как вы понимаете значения этих слов?





Читает учитель.



Кто главный герой произведения?

Как случилось, что он вывалился из гнезда?

Чем это могло закончиться?

Кому больше не повезло? Почему? (маме, коту).

Определите жанр произведения. Докажите.





Обсудите в парах какой он- воробьишко?

Определите о чём эта сказка? Какая главная мысль сказки?





Показать мимкой жестами 1 ряд воробьиху, папу воробья, воробьишку, кошку.





Жужжащее чтение.



-Вы сказали, что Пудик маленький. Найдите и прочитайте слова, которые указывают на это.

Как он разговаривает после встречи с кошкой?

Прочитайте отрывок к рисунку на с.136, с.137





На следующем уроке мы попробуем поставить спектакль по этой сказке. Закончите предложение «Для того, чтобы успешно инсценировать произведение нужно…»



Значит что вы сейчас будете делать? Подготовьтесь к чтению по ролям то место где разговаривают мама папа и Пудик. Не забудьте использовать мимику жесты и выбрать правильную интонацию.





Кому своей жизнью обязан воробьишко? Почему мама не испугалась?
Вы видите, на что способна материнская любовь.
У вас на партах сердечки, почему как вы думаете?
-(Любовь- это чувство , идущее из глубины души.)
Материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь..

Значит о чём эта сказка?
-Что автор имел в виду ,когда писал строки: У воробьев совсем так же как у людей.
— О чем мы должны помнить всегда?
(
Если маме не верить, то это плохо кончится)

Молодцы! Сердечки подарите своим мамам.







о птицах

читают про себя. Воробей.



Рассказывают о воробьях.























читать, поработаем со словарём. подготовимся к инсценировке.

























(ответы читают учащиеся из словаря в конце учебника)



















(глупый, непослушный ,безответственный добрый он или злой, глупый или просто маленький,)































Распределить роли подготовить костюмы, декорации, провести репетиции

Свежие документы:  Сочинение на тему: По мотивам рассказов Михаила Зощенко



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: