Тема: О. Уальд «Мальчик –звезда» (2 урок)


Тема: О. Уальд «Мальчик –звезда» (2 урок)

Цель:

создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира;

развивать навыки критического мышления; внимание, память; творческое воображение;

воспитывать умение работать в группе, соблюдая правила групповой работы.

Ресурсы: пословица, клише №1, №2, листы для ассоциаций, 6 разноцветных шляп с заданием, картинки по тексту, листы с критериями оценок, оценочные листы, звёзды, презентация, костюмы для инсценировки, , шляпы-картинки, стикеры.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Время

СТАДИЯ ВЫЗОВА

1Психологический настрой

1) Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!



2) Давайте вспомним правила работы в группе.

-Какие правила вам тяжело выполнять? Почему?

СОВЕТ:

-Терпение и трут всё перетрут.



3) Тренинг «Кто быстрее»

Цель: сплочение коллектива.

Условие: в игре участвуют все члены группы.

Повторяют за учителем.













Вспоминают правила и говорят о тех, которые тяжело соблюдать.











По команде учителя группа детей должна встать и без слов построиться в квадрат, круг, треугольник и т. д.

5 мин

2 Мобилизационный момент

1) По кластеру определите, какому герою принадлежит данная характеристика. Слайд 1







2) Перед вами два сердца. Дайте им определение. Слайд 2



3) Подберите слова – ассоциации к «каменному сердцу» и «любящему сердцу»





4) Как вы думаете, кому из героев могут принадлежать эти сердца? Докажите.



5) Давайте попробуем определить, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Клише №1 Слайд 3


Дети читаю характеристику, совещаются с группой и приходят к выводу, что данная характеристика принадлежит герою сказки «Мальчик – звезда»



Дети совещаются и определяют, что одно сердце – каменное, другое – любящее.

Совещаются в группе и подбирают слова – ассоциации.







Дети совещаются, приводят примеры с доказательством.





По схеме дети определяют, что на уроке узнают, чем отличается каменное сердце от любящего. Научатся сравнивать героев с такими сердцами. Узнаем, может ли каменное сердце перевоплотиться в любящее.

5 мин

3 Проверка домашнего задания.

1) Проверяет 1-2 учеников.



Предлагает в парах проверить выразительное чтение (по хлопку меняются) — взаимопроверка.

2) Оцените чтение друг друга по критериям. Взаимооценивание.



3) «Пересказ по кругу»





Вики дать картинки, которые ей помогут пересказать текст.













4) Самооценивание по критериям.





Дети читают друг другу.





Дети выставляют друг другу оценку по критериям.



1,2,3 группа — встают в круг спиной друг к другу.

4,5,6 группа – встают к ним лицом.

По команде учителя внешний круг начинает пересказывать внутреннему кругу. По команде, внутренний круг переходит « вправо на одного» и продолжают рассказывать. (Если нужно, тот, кто стоит внутри помогает).

Дети выставляют себе оценку за пересказ в оценочный лист.

5 мин

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

4 Работа над произведением.

1) -Ребята, мы сегодня попробуем рассмотреть героев произведения с разных точек зрения. Может кого-то обвинить или оправдать. А поможет нам в этом приём «6 ШЛЯП»

Каждая группа получит свою шляпу. В каждой шляпе своё задание, которое вы должны рассмотреть все вместе, обсудить и потом нам всем представить свою работу.

Во время обсуждения вам придётся рассмотреть двух героев: Мальчика –звезду и Лесоруба.



( Учитель каждой группе даёт клише №2 для подготовки ответа. Подходит к группам, помогает построить правильный ответ)

































2) Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз. Слайд 4

Цель: снять напряжение с глаз; привлечь внимание детей; успокоить; настроить на то, чтобы слушали друг друга.



3) Учитель предлагает выступить группам по плану:

Белая шляпа

Красная шляпа

Чёрная шляпа

Жёлтая шляпа

Зелёная шляпа

Синяя шляпа

Ученики внимательно слушают задание учителя.



Каждая группа получает задание. Внимательно его читает. Обсуждают в группе. Делают пометки. Приходят к единому мнению. Готовят выступление.





Белая – приводит факты по тексту без эмоций. ( Кратко о чём говориться в тексте.)



Красная – рассказывают о чувствах, которые они испытали во время прочтения.



Чёрная — критикует героев и, может быть, автора.



Жёлтая- защищает, оправдывает героев.



Зелёная – готовит творческое выступления «Как бы они встретили свою маму, которая так долго искала своего ребёнка».



Синяя – делает вывод из данного произведения и связывают его с жизнью. Используют пословицы.





Выполняют гимнастику для глаз.

Успокаиваются.











Выступление детей.

10 мин



































































1 мин













10мин

СТАДИЯ РЕФЕКСИИ



5 Взаимооценивание


Учитель на доску вывешивает 6 шляп (ил-ции). Предлагает каждой группе поочереди выйти и, с помощью стикеров, на которых они напишут оценку, оценить выступление группы (только не своей).



Предлагает детям объяснить, почему они поставили ту или иную оценку. Если нужно помогает увидеть плюсы и минусы работы группы.

Дети оценивают выступление каждой группы.











Дети высказываются о том, почему поставили данную оценку.

2 мин

6 Рефлексия


Приём «Чемодан, мясорубка, корзина» Слайд 5

Дети определяют какую информацию они возьмут с собой ( пригодиться в жизни); какую отправят в мясорубку для переработки и осмысления; а какую, ненужную, отправят в корзину.


2 мин

7 Домашнее задание

Учитель раздаёт каждой группе индивидуальное задание.

1 гр.- Синквейн Мальчик – звезда

2гр.- Синквейн Лесоруб

3гр.- Письмо – совет мальчику

4гр.-Эссе «Размышление: если бы я был мальчиком (девочкой) звездой.

5гр. – Эссе «Размышление: если б я был звездой»

6гр.- Мини- сочинение «Жизнь дана на добрые дела»


1мин

8 Психологическая разгрузка (резерв)

Учитель предлагает послушать стихотворение Александра Дольского:

Слайд 6

Мне звезда упала на ладошку.

Я спросил её: “Откуда ты?”

“Дайте, я передохну немножко,

Я с такой летела высоты”

А потом добавила, сверкая,

Словно колокольчик прозвенел:

“Не смотрите, что невелика я,

Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас всего важней на свете.

Я могу желание исполнить,

Путь неблизкий завершая этим”.

Знаю я, что мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить и быть любимым,

Я хочу чтоб …



– Напишите продолжение строчки – своё пожелание на звёздочке. Приклеить звездочки на доску.


Дети слушают стихотворение.









































На звёздочках пишут свои пожелания и прикрепляют на доску.

4мин




45 мин

Свежие документы:  Сочинение на тему: Трагическая судьба Григория Мелехова в романе Михаила Шолохова Тихий Дон
























































































































































БЕЛАЯ ШЛЯПА – приводит факты по тексту без эмоций.

(Кратко о чём говорится в тексте.)







КРАСНАЯ ШЛЯПА – рассказывает о своих чувствах,

которые они испытали во время прочтения.





ЧЁРНАЯ ШЛЯПА – критикует героев и, может быть,

автора. (Осуждает)









ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА – защищает героев, оправдывает их.







ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА – готовит творческое выступление:

«Как бы вы встретили свою маму, которая так долго

искала своего ребёнка»



СИНЯЯ ШЛЯПА – делает вывод из данного произведения

и связывает его с жизнью. (Можно использовать

пословицы)

Белая шляпа

(в ответе используйте слова)

Возвращались

Упала

Увидели

Не оставил, принёс

Вырастили

Вырос

Встретил

Прогнал

Ушла

Превратился

Пошёл искать











Красная шляпа

(Опишите, что вы чувствовали, когда прочитали)

— О том, что упала звезда.

— Когда Лесоруб не бросил ребёнка.

-Когда Лесоруб принёс домой мальчика.

— Когда ребёнок вырос и стал себялюбивым и жестоким.

-Когда обидел женщину.

-Когда нищенка оказалась матерью мальчика.

-Когда тот прогнал свою мать.

-Когда женщина ушла в стенаниях.

— Когда мальчик превратился в уродца.







































Чёрная шляпа

(Осудите поступки героев и автора)

Мальчик — звезда

Лесоруб

— Каким он был и могли бы быть на самом деле у него друзья.



-Какое у него было сердце? И действительно ли он понял, что был неправ. Может быть он пошёл искать свою мать не для того, чтобы попросить прощенье, а чтобы опять стать красавцем.


— Действительно ли нужно было нести в дом подкидыша. Ведь у него и так было много детей. Нужно было ли обретать всех своих детей на голод из-за одного чужого ребёнка.



— Что могло произойти с семьёй из-за жалости Лесоруба?



— Почему он стоял и только ругал, когда мальчик –звезда обижал женщину? Что он должен был сделать?




































Жёлтая шляпа

Защитите героев и попробуйте их оправдать.

Мальчик-звезда

Лесоруб

— Почему мальчик всех обижал? (Может быть, он знал себе настоящую цену и хотел, чтобы все остальные, глядя на него, тоже учились быть красивыми, могли себя держать, представить себя.)



— Почему он прогнал мать?

(Может быть он испугался её страшного вида. Ведь он ещё был ребёнком. Он так долго ждал свою маму и был напуган и разочарован.

Может у него было доброе сердце, ведь он сразу понял, что был неправ и поспешил всё исправить.)

— Какое у лесоруба было сердце?

(Может его сердце не позволило ему бросить мальчика? Может он знал, что ему много придётся работать, чтобы прокормит ещё одного ребёнка. Но это его не пугало, ведь он ,наверно, был трудолюбивым.)



— Почему Лесоруб не смог поднять руку на мальчика?


Свежие документы:  Конспект коррекционно-развивающего занятия "Как стать поэтом" 2 класс



























Зелёная шляпа

Приготовьте сценку «Встреча мальчика и его мамы, которая его так долго искала.» (Как бы вы поступили на месте мальчика)

В сценке покажите:

Как здороваются.

Как мать сообщает кто она.

Как отреагировал на это сообщение мальчик.



Для выступления используйте слова:

Дорогой

Дорогая

Матушка

Я нашла

Я счастлив

Мы никогда больше не расстанемся.































Синяя шляпа

Сделайте вывод из произведения. Чему оно нас учит?

Как нужно относиться к людям, своим родным, чтобы и тебе было в жизни хорошо.

Используйте для ответа пословицы: (выберите нужную)

Не ищи красоты, ищи доброты!

Собой красава, да не по красаве слава.

На цветок пчелка летит, а на красоту душа человеческая глядит.

Человека судят не по красоте, а по его поступкам.























Письмо – совет мальчику.

Синквейн

«Лесоруб»

Синквейн

«Мальчик – звезда»









Эссе

Мои размышления:

«Если бы я был (а) мальчиком (девочкой) звездой.»









Мини – сочинение

«Жизнь дана на добрые дела»

Эссе

Мои размышления:

«Если бы я был (а) звездой.»



























































































































































































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: