Тема: Вводное занятие 6 Класс


Урок 1___________

Литературное краеведение 6 класс

Тема: Вводное занятие.

Цели:

  • Познакомить с предметом,

  • Рассказать о целях и задачах курса.

  • Наметить работу.

Ход урока

I Оргмомент.

II Сообщение темы и целей урока.

III Работа над материалом урока.

1. Слово учителя о предмете «литературное краеведение».

Краеведение вводит нас в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в художественном творчестве. Книги писателей – земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь которой краеведы познают во время экскурсий и походов по родному краю. Близость к природе через литературное произведение писателей – земляков убеждает школьников, и это, очевидно, беречь её богатства, сохранять и приумножать созданное усилиями поколений. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постоянно сливается с чувством Родины, а в будущем переходит в глубокое патриотическое убеждение. Природа нашего края воспета великолепно и трогательно, по крайней мере, десятком поэтов и писателей, начиная с самого С. Т. Аксакова.

Уникален и самобытен наш Оренбургский край. Здесь культура центральной части России соприкасается с веками складывающимися на этой территории самобытными общественными отношениями. Оренбуржье, в силу своего геопо-литического положения, внесло неоценимый вклад в обеспечение органичного пе-

реплетения европейской, русской и азиатской культур, закладывая основу для их взаимного дальнейшего развития и обогащения.

Эти процессы нашли широкое отражение в русской литературе как прошлых веков, так и в современной.

В. Бианки писал, что «краевед – прежде всего, исследователь. Он влюблён в свой край, и это помогает ему понять многое, что недопустимо пониманию равнодушных…».

ЦЕЛЬ ДАННОГО КУРСА – выявить процесс влияния творчества писате- лей-земляков на сознание современного школьника; ознакомление учащихся с творчеством поэтов-земляков, как средство активного, действенного познания родины, её культуры.


ЗАДАЧИ КУРСА:

*изучить литературу по данному вопросу, выявить влияние жизненного пути писателя на его творчество;

* собрать фактический материал по творчеству поэтов-земляков;

* через фольклорные и литературные произведения расширить знания учащихся о родном крае;

* помочь увидеть Оренбургский край и литературу в их взаимосвязанном историческом развитии.

* воспитание культуры личности, отношения к краеведению как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


2. Работа в группах.

Разделить класс на 5 исследовательских групп, придумать название каждой группе, выбрать ответственного в группе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



IV Подведение итога урока. Домашнее задание.

1- каждой группе подготовить дневник группы (завести тетрадь, где написать название исследовательской группы, фамилии ответственного и участников группы).

2 – Подобрать информацию о Бузулуке:

  • История города.

  • География: часовой пояс, климат.

  • Культура и спорт в городе.

  • Знаменитые уроженцы.

  • Символика города: герб, флаг и награды.

Свежие документы:  Литературная игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: