Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
по учебнику А.Ф.Климановой «Литературное чтение», программа «Школа России.
Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
предметные | УУД | ||||
Раздел « Летописи, былины, жития» (8час.) | |||||
1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи- основные события Древней Руси. | Познакомить с новым разделом учебника, развивать память , мышление. | Р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.- проявление бережного отношения к учебной книге. | Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. | |
2
| Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Продолжить знакомить с событиями летописи как основными событиями Древней Руси Использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | Р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.- формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ, проявление бережного отношения к учебной книге. | Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. | |
3 | Поэтический текст былины.. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | Использование разных видов чтения, умение воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов. | р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. | Сравнивать былины и волшебные сказки. | |
4 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. «Ильины три поездочки». | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины | |||
5 | Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова « Богатыри».. | р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. | Пересказывать былину от лица героя | ||
6 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. | Описывать скульптурный памятник известному человеку. | |||
7 | Житиё Сергия Радонежского. | Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. | |||
8 | Обобщающий урок – игра. «Летописи. Былины. Сказания. Жития.» Проект: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. | Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, пользоваться справочными материалами. | р.- формулирование учебной задачи урока, понимание её, оценивание своей работы на уроке. П.- анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли. к.- обсуждение в паре ответов на вопросы учебника. л.формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. | Участвовать в проектной деятельности. Проверять себя и оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | |
Раздел « Чудесный мир классики» (19 час.) | |||||
9 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П.Ершов «Конёк –горбунок». | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Познакомить с жизнью и творчеством П.П.Ершова. Развивать умения выразительно читать произведение. Учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки. | Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в сказке. | |
10 | П.П.Ершов «Конёк –горбунок». | ||||
11 | П.П.Ершов «Конёк –горбунок». | ||||
12 | Отрывок из повести А.Л. Сломинского «Детство»А.С. Пушкин. « Няне .» | Познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина | Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни) | Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. | |
13 | А.С. Пушкин.» Туча. Унылая пора! Очей очарованье.2 | ||||
14 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.» | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух | |||
15 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.» | ||||
16 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.» | ||||
17 | Из воспоминаний А.П. Шин-Грея «М.Ю.Лермонтов»М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | Познакомить с творчеством М.Ю.Лермонтова | Р.- формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке..п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе, красота человеческих отношений. ценность человеческой жизни) проявлять интерес к произведениям Лермонтова. | Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры | |
18 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб». | Прогнозирование содержания произведения, оценивать поступки героев произведения и свои собственные | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей | ||
19 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб». | ||||
20 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб». | ||||
21 | ЖЗизнь и творчество Л.Н.Толстого. «Лев Николаевич Толстой» (Из воспоминаний С.Толстого, внука писателя) | Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- проявление интереса к произведениям Л.Н.Толстого | Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры | |
22 | Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л.Толстого | ||||
23 | Л.Н.Толстой . «Как мужик камень убрал».Особенности басни. Главная мысль. | Прививать любовь к чтению | |||
24 | А.П.Чехов « Мальчики». Смысл названия рассказа. | Прогнозировать содержание произведения | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей (благородство. дружба. сочувствие) | Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | |
25 | А.П.Чехов « Мальчики». | ||||
26 | Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики» | Обобщить полученные знания по разделу | Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. | ||
27 | Оценка достижений. | ||||
Раздел «Поэтическая тетрадь» (7 час.) | |||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм , порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте | Умение прогнозировать содержание раздела Умение прогнозировать содержание произведений. | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( красота родной природы. гордость за свою родину). Проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И.Тютчева | Прогнозировать содержание раздела. готовиться к уроку. Подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов. Воспроизводить их наизусть. | |
29 | А.А.Фет « Весенний дождь». «Бабочка» .Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация стихотворения. | Умение прогнозировать содержание произведений. | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А.Фета. | Определять интонацию. Которая больше всего соответствует содержанию произведения. | |
30 | Е.А.Баратынский. «Весна! Весна! как воздух чист!» « Где сладкий шёпот..» Передача настроения и чувства в стихотворении. | Познакомить с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А.Баратынского. | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. | |
31 | А.Н.Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями». Изменение картин природы в стихотворении. | Умение прогнозировать содержание произведений | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- понимание и осмысление нравственных уроков. К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, составление плана действий. Л.- формирование системы нравственных ценностей ( любовь к природе).Проявление интереса к чтению и изучен И.С.Никитина ию творчества А.Н.Плещеева, | Определять интонацию. Которая больше всего соответствует содержанию произведения. | |
32 | Н.А.Некрасов « Школьник», « В зимние сумерки».Выразительное чтение. | Умение прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Л.-проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором | |
33 | И.А.Бунин. « Листопад». Картина осени в стихах. | Познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бунина | Р.формулирование учебной задачи урока. Оценивание своей работы на уроке. П.- анализ поэтического текста. Выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов, поиск необходимой информации в книге. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. л.- формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе. Гордость за свою родину) | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором | |
34 | Обобщающий урок –игра. Поэтическая тетрадь» Оценка достижений | Обобщить знания по данному разделу | Самостоятельно оценивать своё чтение. | ||
Раздел « Литературные сказки» (13час.) | |||||
35 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | Р.формулирование учебной задачи урока. п.- анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.-проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать прочитанное. | |
36 | В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. | Сравнивать народную и литературную сказки. | |||
37 | В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. | Достижение необходимого для продолжения образования читательской компетентности | Р.- формулирование учебной задачи. п.- размышление над нравственными ценностями(терпение, трудолюбие, забота)к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке. | Делить текст на части. Составлять план сказки. | |
38 | В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе». | Познакомить с произведением В.М.Гаршина. | Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке. | Читать и воспринимать прочитанное | |
39 | В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе».Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | Пополнять словарный запас, отрабатывать навыки правильного чтения. | Знать отличительные особенности литературной сказки. | ||
40 | В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе».Текст – описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. | |||
41 | П.П.Бажов « Серебряное копытце». | Умение читать вслух с постепенным переходом про себя. | Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке. | Читать и воспринимать прочитанное | |
42 | П.П.Бажов « Серебряное копытце». | ||||
43 | П.П.Бажов « Серебряное копытце».Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения. | Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. | ||
44 | С.Т.Аксаков « Аленький цветочек». | Познакомить с жизнью и творчеством С.Т.Аксакова. | Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- проявление интереса к литературной сказке. | Читать и воспринимать прочитанное. | |
45 | С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. | Увлечь чтением литературных сказок. | Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. | ||
46 | С.Т.Аксаков « Аленький цветочек».Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. | Делить текст на части. Составлять план сказки. | |||
47 | Обобщающий урок «Литературные сказки». Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие. | Проверить сформированность умения работать с учебной книгой |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Раздел « Делу время – потехе час.» (6 час.) | |||||
48 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени». | Познакомить с новым разделом. | Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- осмысление понятий « благородный поступок»,» честность» «верность слову».
| Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке. Объяснять смысл пословицы. | |
49 | Е.Л.Шварц « Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения. | Умение читать вслух с постепенным переходом про себя. | Воспринимать на слух художественное произведение, читать без ошибок, в темпе разговорной речи. | ||
50 | В.Ю.Драгунский « Главные реки». | отрабатывать навыки беглого выразительного чтения | Определять нравственный смысл произведения. | ||
51 | В.Ю.Драгунский « Что любит Мишка». | Расширить знания о творчестве Драгунского. | Определять нравственный смысл произведения. | ||
52 | .В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | Увеличивать темп чтения. | Р.- формулирование учебной задачи. п.-анализ художественного текста. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста. Л.- осмысление понятий « благородный поступок»,» честность» «верность слову». | Понимать , как поступки характеризуют героев произведения | |
53 | Обобщающий урок «Делу врем я- потехе час.» Оценка достижений. | Проверить сформированность умения работать с учебной книгой |
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Раздел «Страна детства» (8час.) | |||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ пословиц и поговорок. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.-осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь» | Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке. | |
55 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения | Умения работать с текстом | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. | ||
56 | К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками». | Определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ пословиц и поговорок. К.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги | |
57 | К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения | Помочь понять смысл произведения |
| Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Придумывать музыкальное сопровождение. | |
58 | М.М.Зощенко « Ёлка». Герои произведения.. | Познакомить с творчеством М.М.Зощенко | П.- умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Р.- формулирование учебной задачи урока.к.- ответы на вопросы художественного текста. Л.- Л.-осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь» | Придумывать смешные рассказы о школьной жизни. | |
59 | М.М.Зощенко « Ёлка». Герои произведения.. | ||||
60 | Обобщающий урок «Страна детства» | Развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления. | Л.- осмысление понятий «благородный поступок», «честность» , «верность слову» | Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и оценивать свои достижения. | |
61 | Оценка достижений | ||||
Раздел « Поэтическая тетрадь» (5 час.) | |||||
62 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела… В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская».Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. | Умение прогнозировать содержание раздела. Увеличивать темп чтения вслух. | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- умение оперировать понятием « лирические произведения» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
63 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. | Увеличивать темп чтения вслух. | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Определять особенности поэтического творчества разных поэтов. Выражать своё отношение. | |
64 | М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Тема детства в произведениях Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | Познакомить с творчеством М.Цветаевой. | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Рассказывать об эпизодах из своего детства. | |
65 | Обобщающий урок «Поэтическая тетрадь» | Учить читать стихи выразительно | Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. | |
66 | Оценка достижений. | ||||
Раздел « Природа и мы» (11час.) | |||||
67 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.М.-Сибиряк « Приёмыш». Анализ заголовка.
| Отрабатывать навыки правильного , выразительного чтения Формирование навыков беглого чтения. | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. | |
68
| Д.М.-Сибиряк « Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | ||||
69 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. | Познакомить с творчеством А.И.Куприна | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим) | Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Характеризовать героя произведения на основе поступка. | |
70 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | ||||
71 | М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. | Познакомить с творчеством М.М.Пришвина | |||
72 | М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | ||||
73 | Е.И.Чарушин. «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков | Познакомить с творчеством Е.И.Чарушина | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, уважение к старшим) | Характеризовать героя произведения на основе поступка. | |
74 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Познакомить с творчеством В.П.Астафьева | Определять отношение героя к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Характеризовать героя произведения. | ||
75 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. | Развивать речь | Делить текст на части, пересказывать подробно и выборочно. | ||
76 | Обобщающий урок –конкурс « Природа и мы» | Развивать творческие способности учащихся Повторить и обобщить знания | Р.- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л- привитие нравственных ценностей. | Находить нужную информацию в разных источниках для подготовки к проекту. | |
77 | Проект « Природа и мы» Оценка достижений. | ||||
Раздел « Поэтическая тетрадь» (5час.) | |||||
78 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела… Б.Л.Пастернак « Золотая осень».Картины осени в лирическом произведении Пастернака. | Увеличивать темп чтения вслух Анализировать произведение живописи и литературный текст | Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. | |
79 | С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. | Познакомить с жизнью и творчеством С.А.Клычкова | Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Определять настроение поэта и лирического героя. | |
80 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | Познакомить с жизнью и творчеством Д.Б.Кедрина и Н.М.Рубцова | Воспринимать художественное произведение, читать стихи выразительно.Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. | ||
81 | С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | Познакомить с жизнью и творчеством С.А.Есенина | Р .- формулирование учебной задачи. п.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли. к.- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Л.- понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, дополнять. | |
82 | Обобщающий урок –конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | Контролировать усвоение материала раздела |
| Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
Раздел « Родина» ( 4 час.) | |||||
83 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.. И.С.Никитин «Русь».Образ родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | Познакомить с новым разделом обучать правильному чтению стихотворений | Р.- умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. К.- осмысление правил взаимодействия в паре, группе. П.- умение анализировать лирический текст. Видеть картины природы. л.- умение оперировать понятиями «картины родного края», «звуки природы» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
84 | С.Д.Дрожжин « Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В.Жигулин «О,Родина! В неярком блеске…». | Продолжить работу над поэтическими произведениями о родине | Р.- умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи. К.- осмысление правил взаимодействия в паре, группе. П.- умение анализировать лирический текст. Видеть картины природы. л.- умение оперировать понятиями «картины родного края», «звуки природы | Понимать особенности поэтического текста. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. | |
Познакомить с творчеством А.В.Жигулина | |||||
85 | Обобщающий урок «Родина» | Обучать выразительному чтению стихотворений. |
| Составлять рассказы о родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. | |
86
| Проект « Они защищали Родину» Оценка достижений | Умение представить свой проект Проверить полученные знания при изучении раздела. | Р.- умение эмоционально откликнуться на произведение литературы и живописи. П.- умение анализировать лирический текст.к.- осмысление правил взаимодействия в паре, в группе.л.- оперировать понятиями «любовь к Родине», « гордость за свою страну» Знание произведений, умение характеризовать произведения. | Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию. Проверять себя и оценивать свои достижения | |
Раздел « Страна Фантазия» (5 час.) | |||||
87 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». | Познакомить с новым разделом учебника Определение особенностей фантастических рассказов
| Р.- формулирование учебной задачи урока. К.- ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника. П.- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения. Л.- проявление бережного отношения к книге | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно Определять особенности фантастического жанра. | |
88 | Е.С.Велтистов « Приключения Электроника».Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. | ||||
89 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Познакомить с жизнью и творчеством писателя – фантаста К.Булычёва. | Р.- формулирование учебной задачи урока. К.- ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника. П.- анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения. Л.- проявление бережного отношения к книге | Определять особенности фантастического жанра | |
90 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
| ||||
91 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений | Обобщить знания по разделу |
| Сравнивать и характеризовать героев произведения. Проверять себя и оценивать свои достижения. | |
Раздел « Зарубежная литература» (11час.) | |||||
92 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера | Познакомить с новым разделом учебника, учить прогнозировать содержание раздела. Знание зарубежной литературы, определение её особенностей. | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Характеризовать поступки героев произведения. | |
93 | Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||||
94 | Г.-Х. Андерсен « Русалочка».. | Составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев. характеризовать героев, анализировать их поступки. | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов. | ||
95 | Г.-Х. Андерсен « Русалочка».. | ||||
96 | Г.-Х. Андерсен « Русалочка».. | ||||
97 | Г.-Х. Андерсен « Русалочка».. | ||||
98 | Марк Твен « Приключения Тома Сойера». | Познакомить с жизнью и творчеством М.Твена. | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов. | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Высказывать своё мнение о прочитанном произведении Характеризовать поступки героев произведения. | |
99 | Сельма Лагерлёф. «Святая ночь»
| Познакомить с жизнью и творчеством С.Лагерлеф | Р.- формулирование учебной задачи урока. П.- высказывание своего мнения о прочитанном произведении. к.- ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы. л.-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов. | ||
100 | Сельма Лагерлёф. «В Назарете» .
| ||||
101 | Контрольная работа за II полугодие. | Проверка сформированности умений читать выразительно |
| Проверять себя и оценивать свои достижения | |
102 | Урок –игра «Литературные тайны» |