Тематическое планирование уроков литературного чтения в период обучения грамоте в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю)




Тематическое планирование уроков литературного чтения в период обучения грамоте

в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность



Часть I

Раздел I «Говорим, рассказываем…» 17 часов

1.















2.








3.






4.








5.







6.







7.









8.






9.








10














11




12












13





14














15







16-

17





Знакомство с «Букварем».Календарь и календарные праздники..











Животные и растения вокруг нас. Слова –названия.



Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.



Летом в деревне (на даче). Составление предложений.



Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.


Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.



На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.


Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.



Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.



Гласные звуки.



Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.


Наши занятия. Ударение.



Повторение. Деление слова на слоги, ударный безударные слоги. Наблюдение над значением слова.




Повторение.О чем рассказывает текст.




Повторение основных понятий.


Вводный урок














Урок новых

Знаний





Урок новых

Знаний





Урок новых

Знаний






Урок новых

Знаний





Урок новых

Знаний





Урок новых

Знаний







Урок новых

Знаний




Урок новых

Знаний






Урок повторения.












Урок новых

Знаний


Урок новых

Знаний










Урок новых

Знаний



Урок повторения.












Урок повторения.





Урок закрепления и повторения.


.

































































































































Приобретет знания о русском языке, о его богатстве, значении в жизни.

Научится ориентироваться на развороте «Букваря» и прописи, находить нужную страницу, иллюстрацию,

Узнает о слове, предложении, начало предложения, конец предложения, выбирать нужный знак в конце предложения, о

тексте, о речевых и неречевых звуках.

Адекватно воспринимать

звучащую речь.

Научится составлять предложения, тексты с опорой на рисунки, рассказ по сюжетным картинкам, обозначать слово, предложение схемой, выбирать заглавие текста.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.


Сформирует умения: обводить по контуру, штриховать, различать и использовать виды штриховки, писать прямые и наклонные вертикальные линии, овалы, наклонных с петлей внизу, прямой с закруглением внизу, е-образных элементов, элементов буквы г.

Научится различать гласные звуки.

Сформирует умение делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги.

Узнает о правилах поведения в школе и других общественных местах. Объяснять правила поведения в театре, называть театральные профессии. Научится различать времена года, перечислять календарные праздники, названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

.


Определять какие знания и действия помогут ему стать школьником

Научиться писать буквы, делать фонетический анализ слова, переносить слова по слогам,

Оформлять предложения на письме, оформлять свои высказывания в виде предложений, различать тексты от набора предложений, работать с текстом,

расширить свой активный словарь, выразительно читать, учитывая изученные знаки препинания !?., используя интонацию. Различать предложения по цели высказывания.

Соотносить устное высказывание с его графической моделью.

Соотносить предложенный текст с его графической моделью.

Моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Учиться диалогической речи.

Использовать связные высказывания на определенную тему.

Наблюдать за значением слова.

Регулятивные:


определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на уроке;


учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;


учиться работать по предложенному учителем плану;


контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.


Познавательные:


ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, на строке)


находить ответы на вопросы в иллюстрациях;


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений, слов)

классифицировать предметы, слова

сопоставлять признаки предметов, Сопоставлять слово и схемы,

устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.


Моделировать различные ситуации поведение в школе и других общественных местах.


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);


слушать и понимать речь других;


договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Осознавать роль языка и речи в жизни людей;


Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;


Понимать эмоции других людей,


сочувствовать, сопереживать;


Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах, формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному

коллективу;


Наблюдать и сравнивать. Находят нужную картинку к схеме предложения, подбирают слово к данной схеме.

рассматривают иллюстрации, соотносят их сюжет с соответствующим фрагментом текста

Практическая работа: составляют режим дня.

Работают в группах и самостоятельно с источниками информации.

Составляют предложения и текст по схемам, по картинкам, выбирают заглавие текста.

Группируют животных и растения, предложения по цели высказывания.

Инсценировка.

Моделируют ситуации поведения в школе и в театре, известные народные сказки.

Рассказывают сказки.


Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.

Характеризуют написание различных элементов, штриховку.


Анализируют.

Определяют интонацию предложения по знаку, стоящему в конце предложения. Делят слова на слоги, различают гласный звук, ставят ударение, ударный и безударные слоги.

Письмо.

Обводят по контуру, штрихуют, пишут прямые и наклонные вертикальные линии, с закруглением, е-образные элементы, элемент буквы г, овалы.

Говорение.

участвовать в диалоге,

называют времена года, календарные праздники, названия известных сказок, героев, сказочные предметы, театральные профессии.


Аудирование:

воспринимают на слух прочитанный текст,


воспринимают на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.


В игровой форме проверка ориентировки в новой учебной книге и прописи.

Работа учеников в прописи, тетради для печатания.

Фронтальный опрос (календарные праздники, времена года, правила поведения в школе и других общественных местах).

Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений) при составлении предложения, текста, выборе заглавия текста, подбор слов, предложений к схемам и по картинкам, деление слова на слоги, выделение ударного слога, гласных звуков.

Работа с моделями слов-названий предметов в игровой форме (работа в паре).

Составление коллективно-

го рассказа по заданной учителем теме.

Работа с содержанием текста по вопросам (дополнение, изменение текста по теме).

Постановка инсценировки сказки, правил поведения в общественных местах.

Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать. 79 часов



18














19






20





21







22












23






24












25











26















27







28








29











30









31






32













33







34










35






36











37











38









39













40
















41













42










43












44







45







46








47-48





49







50













51










52










53








54-55




56









57













58













59


















60







61













62














63
















64








65






66









67






68








69






70











71




72











73







74








75












76






77















78










79









80











81-82












83








84













85










86








87






88











89






90














91





92









93-94





95






96






97-100



Звуки, обозначаемые буквами г,п,и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук и. Разграничение понятий «звук» — «буква»


Звуки, обозначаемые буквами т, р.



Гласный звук [о], буква о.




Чтение слогов и слов с изученными буквами.



Заглавная буква О. Упражнения в чтении и письме слогов и слов

Заглавная буква О в именах людей.



Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а.



Гласный звук [ы], буква ы.

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.


Заглавные буквы Г,П,Т,Р.

Заглавные буквы в словах русского языка.

Упражнения в чтении и письме

Заглавная буква И.

Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.

Заглавная буква И. Упражнения в чтении и письме.


Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.


Согласные звуки [к], [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.



Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами.




Знакомство с местоимениями он, она,,оно, они. Слова он, она, оно, он, их роль в речи.


Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У,у.


Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения


Согласные звуки [с], [с,], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.


Упражнение в чтении слов, предложений,текста с изученными буквами. Работа с текстом.


Работа с текстом. Чтение текста.



Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?



Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], буквы л, м. Звонкие согласные звуки л], [л,], [м], [м,]. Строчные буквы л, м.


Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении


Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.


Заглавные буквы К.Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Работа с текстом.



Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная С, с. Наблюдение над однокоренными словами.

Упражненияв чтении и письме. Работа с деформированным предложением.



Упражненияв чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием


Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме.



Развитие осознанности и правильности чтения..



Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.


Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.



Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.


Упражнения в чтении и письме.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.



Упражнения в чтении и письме.

Чтение слов, с изученными буквами.

Работа с текстом.


Упражненияв чтении.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.



Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.



Проверка техники чтения.




Согласные звуки [д], [д,], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.



Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.



Согласные звуки [в],[в,], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.




Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.


Буква е. Упражнения в чтении и письме. Звуки буквы е.


Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

Звуки буквы е.



Буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами.


Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.


Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.



Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.


Согласные звуки [б], [б,], буква б. Строчная буква б.


Упражнения в чтении и письме Развитие умения видеть в слове его части.


Упражнения в чтении и письме Работа с текстом.


Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.


Согласные звуки [з], [з,], буква з.

Строчная буква з.


Заглавная буква З.

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.


Буква я. Звуки буквы я.


Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений

Согласные звуки [х], [х,], буква х.

Слова-междометия



Согласные звуки [ж] и [х], буквы ж и х. Слова с буквосочетаниями жи-ши.



Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложенийтекста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж] и [х].



Развитие речи. Работа с текстом.Чтение текста.


Строчная и заглавная буква й, Й.

Чтение слогов, слов.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?



Согласный звук [ч,] , буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.


Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?




Согласные звуки [ц], [щ,]. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?


Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом.



Согласные звуки [ф], [ф,]. Чтение слогов, слов с буквой ф.




Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях. Чтение слогов, слов предложений с заглавной Ф.


Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э.Э. Чтение слогов и слов с строчной буквой э. работа с текстом.


Заглавная Э. Чтение слов, предложений текста с изученными буквами.



Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».


Буква ю и ее звуки. Двойная роль буквы ю.

Чтение слов с изученными буквами.

Работа с текстом.


Заглавная буква Ю.

Упражнения в чтении.



Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами.



Разделительный ь. его роль в слове.



Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ.

Работа с текстом.


Алфавит. Упражнения в чтении и письме.




Проверка техники чтения.




Итоговый урок





Резервные уроки

Урок новых

Знаний










Урок новых

Знаний




Урок новых

Знаний


Урок закрепления и повторения.




Комбинированный урок










Урок новых

Знаний




Комбинированный урок










Урок новых

Знаний









Урок новых

Знаний













Урок новых

Знаний





Урок новых знаний






Урок закрепления и повторения







Комбинированный урок







Урок новых знаний




Комбинированный урок











Урок новых знаний





Урок закрепления и повторения






Комбинированный урок




Урок закрепления и повторения







Урок новых знаний









Урок новых знаний







Комбинированный урок











Урок новых знаний














Урок новых знаний











Урок закрепления и повторения






Урок закрепления и повторения








Урок новых знаний





Урок повторения и закрепления



Урок повторения и закрепления




Урок закрепления и повторения



Урок новых знаний





Урок новых знаний











Урок повторения и закрепления






Урок повторения и закрепления






Урок новых знаний






Урок новых знаний




Урок развивающего контроля





Урок новых знаний











Урок новых знаний











Комбинированный урок
















Урок новых знаний.





Урок новых знаний











Комбинированный урок












Урок новых знаний














Комбинированный урок






Урок новых знаний




Урок новых знаний







Урок закрепления и повторения


Урок закрепления и повторения




Урок новых знаний




Урок новых знаний









Урок новых знаний


Урок новых знаний









Урок новых знаний





Урок новых знаний






Урок новых знаний










Комбинированный урок




Урок новых знаний













Урок новых знаний








Урок новых знаний







Комбинированный урок









Комбинированный урок












Урок новых

Знаний






Комбинированный урок











Урок новых знаний









Урок закрепления и повторения




Урок закрепления и повторения













Урок новых знаний




Урок новых знаний












Урок новых знаний











Урок закрепления и повторения



Урок развивающего контроля


Урок закрепления и повторения








































































































































































































































































































































































































































































































1чч




































































































































































Научится

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

Осмысленно, правильно читать целыми словами;

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Подробно пересказывать текст;

Составлять устный рассказ по картинке;

Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и

«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного

звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

Обозначать мягкость согласных звуков на письме;

Определять количество букв и звуков в слове;

Понимать и объяснять значение суффиксов и приставок

Разбирать доступные слова по составу;

Овладевать начертанием письменных букв, слогов слов, предложений в соответствии с гигиеническими требованиями;

Запомнит последовательность и название букв в русском алфавите;

Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

Освоит приемы последовательного и правильного списывания с печатного образца и писать под диктовку слова и

небольшие предложения, используя правильные начертания букв,

соединения;

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Узнает о правилах письма жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, ь и ъ разделительные знаки и научится их применять.

Научится классифицировать слова по вопросам: кто?что?какой?что делать?

Распознавать имена собственные

Различать слова м.р, ж.р, с.р., изменять слова по числам.

Распознавать предлоги, запомнит наиболее часто употребляемые

Отличать слова-местоимения от других слов

Сопоставлять синонимы и антонимы, наблюдать за ними и использовать в своей речи.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробел, красная строка, знак переноса.

Научиться писать буквы, делать фонетический анализ слова,

Понимать прослушанный и прочитанный текст;

Учиться диалогической речи.


Сочинять тексты на заданную тему.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа; Работать с предложением, проводить его анализ, давать ему характеристику;

Познакомится с самостоятельными и служебными частями речи, образовывать слова с помощью различных суффиксов и приставок, разбирать слова по составу разных частей речи;

Работать над структурой текста (редактировать, изменять, восстанавливать);

Различать тексты по жанру, находить тему текста, главную мысль, понимать отношение автора, язык автора;

расширить свой активный словарь,

развивать орфографическую зоркость.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на уроке;


учиться высказывать своё предположение и доказывать(версию) на основе работы с материалом учебника;


учиться работать по предложенному учителем плану;


контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.

Познавательные:


ориентироваться в учебнике и прописи(на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, на строке)


выборочно находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

находить информацию, заданную явно;


формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя и на основе данной информации


преобразовывать информацию из одной формы в другую(схемы предложений,

слов)


классифицировать слова по разным признакам;


сопоставлять признаки предметов, Сопоставлять слово и схемы,


устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста.


использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.



Коммуникативные


оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);


слушать и понимать речь других;


договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




Осознавать роль языка и речи в жизни людей;


эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;


понимать эмоции других людей,


сочувствовать, сопереживать;


высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Осознавать ситуацию общения,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; познавательный интерес к русскому языку.

Целенаправленно использовать знания по русскому языку на уроках и в повседневной жизни.



Работают в группах и самостоятельно с источниками информации.

Работают с предложением: выделяют слова, меняют их порядок, распространяют и сокращают предложение.


Аудирование:

воспринимают на слух прочитанный текст;


Говорение:

отвечают на вопросы автора, учителя по тексту.

Задают вопросы автору с помощью учителя.


Называют букву и звуки, которая данная буква обозначает, дают им характеристику.

Объясняют правила писания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, ь и ъ разделительных знаков;


Составляют тексты по сюжетным картинкам;


Сочиняют небольшие устные рассказы повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений;


Читают слова, предложения, тексты.



Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.


Письмо.

Пишут под диктовку и с печатного образца, буквы, слоги, слова и предложения.


Характеризуют написание изученных букв, соединений, слогов, слов и предложений.



Работа учеников в прописи, тетради для печатания.

Самостоятельная работа в прописи.

Составление устных рассказов.



Свежие документы:  Тест по литературе "Злоумышленник, Пересолил" 6 Класс









Тематическое планирование уроков литературного чтения

в1 классе (32 часов)


п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится


Обучаемый получит возможность

Раздел 1 «Попрыгать, поиграть» 8 ч


1










2












3







Д
























4






5



















Д












6







7
















8














Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.


Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)


Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства»)


В. Берестов «Про машину, А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья», Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши…», И. Демьянов «Скакалочка». Второй урок вежливости.



Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита – охотник»)


Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть…», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»)


Э. Успенский «Удивительное дело», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Как нужно играть. Третий урок вежливости.



Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки)


Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1



Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.

Вводный урок









Урок новых знаний











Урок новых знаний






























Урок новых знаний





Урок новых знаний






























Урок новых знаний






Урок обобщения















Урок повторения


















































































































































Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот-

ворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произве-

дений;

– различать рассказ и стихотворение.

— узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Узнает из рассказов известных писателей об игрушках и играх Озаглавливать небольшие части текста, составление простого плана


Правильно строить речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь.

Использовать слова адекватно ситуации речи.

Оформлять свои мысли в предложения и тексты.

Понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. 

Находить информацию в книгах, книга – как источник информации, пользоваться этой информацией.

Различать литературные жанры.

Использовать полученные знания в жизни (игры, советы)

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помо-

щью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: под-

робно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра-

вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей,


Сочувствовать, сопереживать;


Осознавать ситуацию общения,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; осмысление понятия «настоящие друзья»,

приобщение к литературе как искусству слова,

познавательный интерес к предмету «Литературное чтение», процессу чтения, потребностьчитать

Введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;




Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)


Самостоятельное чтение слов, предложений текстов плавно по слогам в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,

выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, чтение про себя.

Работа с заглавием, иллюстрациями обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение)

Заучивание наизусть небольших стихотворений

Подробный пересказ, по плану, с опорой на иллюстрации.

Составлять план, рассказ.

Участвует в диалоге, понимает вопрос собеседника и отвечает в соответствии с правилами речевого этикета. Участвует в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания.

Чтение по ролям, используя интонацию, тон и темп речи, иллюстрирование произведений, логической части текста.















































































Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

выразительное чтение.

Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией

Обоснованные ответы детей.

Устные рассказы детей, составленные по картинкам, подробные пересказы, декламация выученных стихов.

Проверочные работы.












































































Раздел 2. «Наш дом» 6ч


9.








10













11











12












Д










13








14



















Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)


О младших сестренках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)


О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)


Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова)


М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок), Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»


Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2 Проверочная работа №2


Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное по теме раздела 2.



Урок новых знаний







Урок новых знаний












Урок новых знаний










Урок повторения





















Урок повторения и обобщения

















































































Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот-

ворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произве-

дений;

– различать рассказ и стихотворение, — узнает о юморе в произведениях различных жанров (стихотворениерассказ)

Озаглавливать небольшие части текста, составление простого плана




Правильно строить речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь.

Использовать слова адекватно ситуации речи.

Оформлять свои мысли в предложения и тексты.

Понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. 

Различать литературные жанры


Находить информацию в книгах, книга – как источник информации, пользоваться этой информацией.

Получить больше информации о своих родных и близких.

.

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помо-

щью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: под-

робно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра-

вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей,


Сочувствовать, сопереживать;


Осознавать ситуацию общения,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию;

забота о своих близких, самое дорогое — это твои родные,

познавательный интерес к предмету «Литературное чтение», процессу чтения, потребностьчитать

приобщение к литературе как искусству слова.

Введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;




Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)


Самостоятельное чтение слов, предложений текстов плавно по слогам в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,

выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, чтение про себя.

Работа с заглавием, иллюстрациями обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение)

Заучивание наизусть небольших стихотворений

Подробный пересказ, по плану, с опорой на иллюстрации.

Составлять план, рассказ.

Участвует в диалоге, понимает вопрос собеседника и отвечает в соответствии с правилами речевого этикета. Участвует в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания.

Чтение по ролям, используя интонацию, тон и темп речи, иллюстрирование произведений, логической части текста

















































































Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

выразительное чтение.

Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией

Обоснованные ответы детей.

Устные рассказы детей, составленные по картинкам, подробные пересказы, декламация выученных стихов.


Проверочные работы.













































































Раздел 3. «Ребятам о зверятах» 9 ч


15-16






Д




17














18







Д




19









20








Д






21










22

















23

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки



М. Пришвин «Медведь»



Веселые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный «Слоник, слоник…») Пятый урок вежливости.


Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)


С. Михалков «Щенок»



Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)



«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)



М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)



Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)



Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»


Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная № 3

Урок новых знаний











Урок новых знаний













Урок новых знаний










Урок новых знаний








Урок новых знаний







Урок новых знаний





Урок новых знаний









Урок новых знаний
















Урок повторения








































































































Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот-

ворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произве-

дений;

– различать рассказ и стихотворение, узнает о животных как о друзьях человека, наших младших братьях, как содержать, какие они смешные и грустные произведения о животных.

Озаглавливать небольшие части текста, составление простого плана




Правильно строить речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь.

Использовать слова адекватно ситуации речи.

Оформлять свои мысли в предложения и тексты.

Понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. 


Находить информацию в книгах, книга – как источник информации пользоваться этой информацией.

Различать литературные жанры.

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помо-

щью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: под-

робно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра-

вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей,


Сочувствовать, сопереживать;


Осознавать ситуацию общения,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию; бережное и уважительное отношение к животным, животные –наши друзья,

приобщение к литературе как искусству слова,

познавательный интерес к предмету «Литературное чтение», процессу чтения, потребностьчитать


Введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;


Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)


Самостоятельное чтение слов, предложений текстов плавно по слогам в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,

выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, чтение про себя.

Работа с заглавием, иллюстрациями обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение)

Заучивание наизусть небольших стихотворений

Подробный пересказ, по плану, с опорой на иллюстрации.

Составлять план, рассказ.

Участвует в диалоге, понимает вопрос собеседника и отвечает в соответствии с правилами речевого этикета. Участвует в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания.

Чтение по ролям, используя интонацию, тон и темп речи, иллюстрирование произведений, логической части текста


















































































Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

выразительное чтение.

Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией

Обоснованные ответы детей.

Устные рассказы детей, составленные по картинкам, подробные пересказы, декламация выученных стихов.


Проверочные работы.











































































Раздел 4 «Маленькие открытия» 9 ч


24














25










26









27












Д








28









Д











29






30








Д








31









32

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи –зеваки»)


Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кленов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)


Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели…», Т. Золотухина «Ментель», И. Токмаковой «Куда в машинах снег везут»


Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»


Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна»)


Н. Сладков «Бегство цветов», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь…»


Удивительные цветы (К. Паустовский Приточная трава»)


Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)


А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок»


Эту чудную картину я увидел из окна…» (Ю. Мориц «Что над чем».) проверочная работа № 4


Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).

Урок новых знаний












Урок новых знаний







Урок новых знаний

























Урок новых знаний

















Урок новых знаний




Урок новых знаний













Урок повторения








Урок обобщения







































































































воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот-

ворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произве-

дений;

– различать рассказ и стихотворение.

Наблюдать за природой и предметами вокруг, делая свои «маленькие открытия».

Озаглавливать небольшие части текста, составление простого плана




Правильно строить речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь.

Использовать слова адекватно ситуации речи.

Оформлять свои мысли в предложения и тексты.

Понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. 

Находить информацию в книгах, книга – как источник информации, пользоваться этой информацией

Самостоятельно делать свои «маленькие открытия».

Различать литературные жанры.

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помо-

щью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: под-

робно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:


оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра-

вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей,


Сочувствоватьсопереживать;


Осознавать ситуацию общения,

формируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию;

приобщение к литературе как искусству слова,

познавательный интерес к предмету «Литературное чтение», процессу чтения, потребностьчитать



введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)


Самостоятельное чтение слов, предложений текстов плавно по слогам в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста,

выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, чтение про себя.

Работа с заглавием, иллюстрациями обсуждение смысла заглавия. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение)

Заучивание наизусть небольших стихотворений

Подробный пересказ, по плану, с опорой на иллюстрации.

Составлять план, рассказ.

Участвует в диалоге, понимает вопрос собеседника и отвечает в соответствии с правилами речевого этикета. Участвует в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания.

Чтение по ролям, используя интонацию, тон и темп речи, иллюстрирование произведений, логической части текста

Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.

Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

выразительное чтение.

Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией

Обоснованные ответы детей.

Устные рассказы детей, составленные по картинкам, подробные пересказы, декламация выученных стихов.


Проверочные работы.



Свежие документы:  Контрольные работы по литературному чтению 4 класс "Текущая проверка сформированности учебной и читательской деятельности"




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: