Тест «А. Пушкин. «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ»» 7 Класс


А. Пушкин. «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ». Тест


Вариант 1. Выполнил(а)_______________________

1. Определите жанр произведения: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда.

2. Какой момент произведения можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________

1. Определите стихотворный размер: «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен…»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий.

2. С какой целью А. С. Пушкин использует в балла­де архаизмы (секира, тризна): а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) создание правдоподобного фона.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.


Вариант 1. Выполнил(а)_______________________

1. Определите жанр произведения: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда.

2. Какой момент произведения можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Он помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________

1. Определите стихотворный размер: «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен…»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий.

2. С какой целью А. С. Пушкин использует в балла­де архаизмы (секира, тризна): а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) создание правдоподобного фона.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.


Вариант 1. Выполнил(а)_______________________

1. Определите жанр произведения: а) былина; б) поэма; в) баллада; г) легенда.

2. Какой момент произведения можно назвать его кульминацией: а) предсказание кудесника; б) победа над Царьградом; в) исполнение предсказания; г) гибель коня.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________

1. Определите стихотворный размер: «Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен, Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен…»: а) ямб; б) хорей; в) дактиль; г) амфибрахий.

2. С какой целью А. С. Пушкин использует в балла­де архаизмы (секира, тризна): а) следует за летописью; б) стилизация под язык эпохи; в) создание правдоподобного фона.

3. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»: а) «Повесть временных лет»; б) «История государства Российского» Н. М. Карам­зина; в) исторические хроники.

4. Какие исторические реалии введены в легенду: а) образ кудесника; б) описание дружины; в) щит на вратах Царьграда; г) языческий бог Перун.

5. Какой художественный прием использует автор, повторяя стихи «…Они помина­ют минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…»: а) анафора; б) гипербола; в) рефрен; г) сравнение.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Литературе "Роман В.Каверина «Два капитана»" 8 класс


ЭТАЛОН: 1 вариант: 1в; 2в; 3б; 4в, г; 5в. 2 вариант: 1г; 2б; 3б; 4в, г; 5в.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: