Тест «А. Пушкин. «ПОЛТАВА»» 7 Класс


А. Пушкин. «ПОЛТАВА». Тест



Выполнил(а)_____________________________________________________

1. Расположите события, описываемые А. С. Пуш­киным в поэме, в хронологическом порядке: а) появление Петра I; б) смотр войск; в) Петр приветствует полки; г) Карл дает сигнал к началу сражения; д) первый утренний бой; е) победа России; ж) Полтавская битва; з) пир Петра I.

2. Какой смысл вложен в строки «…Горит восток зарёю новой»? а) начало нового дня; б) алые отблески лучей солнца; в) восхождение России; г) отблески пожаров в Полтаве.

3. Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое Пушкиным в поэме, хотя он не был участником битвы? «Мы» — а) армейские командиры; б) русская армия, войска; в) Россия, её будущее.

4. С каким чувством А. С. Пушкин описывает Пол­тавскую битву? а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч лю­дей; б) с покойный, рациональный анализ; в) восхищение, упоение боем.

5. На какие чувства читателя воздействует А. С. Пуш­кин в приведенном описании боя? «…Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…» а) зрительное восприятие; б) звуковое восприятие; в) духовное состояние.

6. Сопоставьте два отрывка. Чем в них отличаются описания боя: «…И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят…» – «И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй… Полковник наш рожден был хватом, Слуга царю, отец солдатам, Да жаль его — сражён булатом, Он спит в земле сырой.» а) рассказчиком; б) пейзажем; в) темой; г) динамикой; д) отношением обоих авторов к войне.


Выполнил(а)_____________________________________________________

1. Расположите события, описываемые А. С. Пуш­киным в поэме, в хронологическом порядке: а) появление Петра I; б) смотр войск; в) Петр приветствует полки; г) Карл дает сигнал к началу сражения; д) первый утренний бой; е) победа России; ж) Полтавская битва; з) пир Петра I.

2. Какой смысл вложен в строки «…Горит восток зарёю новой»? а) начало нового дня; б) алые отблески лучей солнца; в) восхождение России; г) отблески пожаров в Полтаве.

3. Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое Пушкиным в поэме, хотя он не был участником битвы? «Мы» — а) армейские командиры; б) русская армия, войска; в) Россия, её будущее.

4. С каким чувством А. С. Пушкин описывает Пол­тавскую битву? а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч лю­дей; б) с покойный, рациональный анализ; в) восхищение, упоение боем.

5. На какие чувства читателя воздействует А. С. Пуш­кин в приведенном описании боя? «…Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…» а) зрительное восприятие; б) звуковое восприятие; в) духовное состояние.

6. Сопоставьте два отрывка. Чем в них отличаются описания боя: «…И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят…» – «И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй… Полковник наш рожден был хватом, Слуга царю, отец солдатам, Да жаль его — сражён булатом, Он спит в земле сырой.» а) рассказчиком; б) пейзажем; в) темой; г) динамикой; д) отношением обоих авторов к войне.


Выполнил(а)_____________________________________________________

1. Расположите события, описываемые А. С. Пуш­киным в поэме, в хронологическом порядке: а) появление Петра I; б) смотр войск; в) Петр приветствует полки; г) Карл дает сигнал к началу сражения; д) первый утренний бой; е) победа России; ж) Полтавская битва; з) пир Петра I.

2. Какой смысл вложен в строки «…Горит восток зарёю новой»? а) начало нового дня; б) алые отблески лучей солнца; в) восхождение России; г) отблески пожаров в Полтаве.

3. Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое Пушкиным в поэме, хотя он не был участником битвы? «Мы» — а) армейские командиры; б) русская армия, войска; в) Россия, её будущее.

4. С каким чувством А. С. Пушкин описывает Пол­тавскую битву? а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч лю­дей; б) с покойный, рациональный анализ; в) восхищение, упоение боем.

5. На какие чувства читателя воздействует А. С. Пуш­кин в приведенном описании боя? «…Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…» а) зрительное восприятие; б) звуковое восприятие; в) духовное состояние.

6. Сопоставьте два отрывка. Чем в них отличаются описания боя: «…И грянул бой, Полтавский бой! В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча. Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят…» – «И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй… Полковник наш рожден был хватом, Слуга царю, отец солдатам, Да жаль его — сражён булатом, Он спит в земле сырой.» а) рассказчиком; б) пейзажем; в) темой; г) динамикой; д) отношением обоих авторов к войне.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Морозко». Русская народная сказка»


ЭТАЛОН: 1 вариант: 1давбгжез; 2а; 3в; 4в; 5б; 6а.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: