Тест Л. Толстой. «ПОСЛЕ БАЛА»


Л. Толстой. «ПОСЛЕ БАЛА». Тест


Вариант 1. Выполнил(а)_____________________


1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.

2. Повествование в произведении ведется от имени а) автора; б) Ивана Васильевича; в) молодого человека «из компании собеседников»; г) полковника.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рас­сказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.



Вариант 2. Выполнил(а)_________________________

1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая выполняет свои служеб­ные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

2. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.

3. С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства пол­ковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.

4. Что можно сказать о жизненной позиции главно­го героя? а) утверждает идею Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопри­частности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных ус­ловий» для «изменения взглядов человека».

5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.


Вариант 1. Выполнил(а)_____________________


1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.

2. Повествование в произведении ведется от имени а) автора; б) Ивана Васильевича; в) молодого человека «из компании собеседников»; г) полковника.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рас­сказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.



Вариант 2. Выполнил(а)_________________________


1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая выполняет свои служеб­ные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

2. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.

3. С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства пол­ковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.

4. Что можно сказать о жизненной позиции главно­го героя? а) утверждает идею Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопри­частности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных ус­ловий» для «изменения взглядов человека».

5. С помощью каких языковых средств автор проти­вопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.


Свежие документы:  Урок литературы в 5 классе «Басни И.А.Крылова – «книга мудрости»


ЭТАЛОН. Вариант 1: 1в; 2бв; 3в; 4б; 5вж. Вариант 2: 1в; 2в; 3г; 4б; 5вж.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: